Фм антенна своими руками: виды, как сделать, как подключить, причины затухания сигнала

Антенна на рацию

Чтобы улучшить дальность передачи сигнала, не обязательно покупать новую мощную рацию. Иногда достаточно соорудить небольшую антенну своими руками.

Для увеличения возможного расстояния приёма и передачи необходимо направить всю мощность устройства на вертикальную поляризацию, поскольку именно в такой форме поступают сигналы от других раций. Старую антенну снимают и выпаивают – она используется в качестве хомута для нового самодельного устройства. Пространство заполняется медью и закрывается

Важно использовать специальный наконечник – колпак, который замедлит процесс окисления меди

Лучший вариант – копирование имеющейся заводской конструкции и замена сломанных деталей на новые, работающие.

Конструкция антенн FM-диапазона

Назначение FM-антенн охватывает преобразование эфирных волн в электрический ток, достигающий приемника. В радиотрансляциях применяется линейная поляризация, накладывает отпечаток на вид антенны. Простейшая – известный полуволновой вибратор. Недостаток невелик: направленные свойства отсутствуют напрочь, большое число помех со всех направлений. Однако для мобильных устройств иного не нужно. Объект совершает вариации в пространстве, антенна FM-диапазона продолжает выполнять функции. Для стационарных устройств больше подойдет нечто наподобие волнового канала. Стоит раз-навсегда найти луч приема, больше не совершать действий. Что касается полуволнового вибратора, называется, потому что протяженность конструкции составляет половину длины волны.

Идеально будут ловиться один-два канала. Для радиовещания не критично, активная полоса умещается отрезком порядка 10 МГц. Однако случается, хотят расширить диапазон приема. Несколько вибраторов соединяются параллельно вертикально, паяются на круглые образующие цилиндрами. Приводим ниже рисунок пересчета длин одного вида устройств другими.

n – число вибраторов, выстроившихся рядком; L – общая высота решетки ((n – 1) х расстояние меж вибраторами), D – диаметр цилиндра из образующих. Имеется линейная антенная решетка, составленная вибраторами, допустимо видоизменить к цилиндрической. Зачем делать. Если попытаться создать сплошной, даже цилиндрический вибратор большого диаметра, получится массивное устройство, не выдержит мачта. Научное название цилиндрической конструкции – диполь Надененко.

Понятно, получить нужные 50 Ом не всегда получится, потребуются согласующие устройства. Выполняя поставленные цели (расширение полосы пропускания), вибраторы часто крепятся по направляющим конуса, веером расходясь от центра к краям. Часто форма приемника образуется сталью, жестью, длина вдоль проводника больше половины волны. Примечательно, что резко повышается волновое сопротивление, в некоторых случаях позволит довести величину до 300 Ом, запитать соответствующим кабелем (найдете в продаже, вопрос обсуждался обзором по конструированию антенн радиодиапазона).

Часто встретим конструкцию антенны типа волной канал, использующую петлевой вибратор, рассматриваемый обзорами портала ВашТехник. Благодаря ухищрениям, удается ловить больше каналов, прием качественнее. Ниже приведена таблица, где проследите значение рабочей полосы антенны FM относительно диаметра проводника d, длины волны. Исходя из сведений, поймем, какого эффекта достигнет расположивший вибраторы на цилиндрических поверхностях, формулу пересчета к линейным привели. В таблице под буквой В понимается выражение 0,71 fрез/Q. Где Q – добротность, резонансная частота совпадает с каналом. Если хочется расширить диапазон приема, полагается сконструировать антенную решетку.

Процесс монтажа:

  1. В случае параллельных вибраторов соединяются шинами по обоим концам. Каждая проходит перпендикулярно, объединяя элементы.
  2. Что касается цилиндрической конструкции, концы сгибаются в одну точку (торцы напоминают конус с образующей под углом 45 градусов). Спаиваются вместе.

Если самостоятельно сделать FM-антенну указанного толка, качественный прием обеспечен.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

Назначение:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.

Способ установки антенн на авто:

  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

По месту размещения:

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Типу усиления:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема

Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Антенна для FM и УКВ диапазонов

Указанные диапазоны пересекаются, однако на практике принято выделять старый советский и новый европейский. Первый пролегает ниже 74 МГц, второй – выше 88 МГц. Антенна для этих диапазонов может быть изготовлена элементарно из обычной фольги. Размеры будут разные. Для этого понадобится небольшая квадратная плоская доска. Начнем с FM-диапазона, потом плавно перейдем на УКВ.

Берем плашку размером 15х15 см. Понадобится фольга 13х13 см. Допускается спаять из двух или более частей меньшего размера. Составим нужную фигуру полосками толщиной 15 мм. А как – сейчас расскажем:

  1. Во взятой фольге посредине вырезается квадратное отверстие стороной 10 см. Получится ровная рамка толщиной 15 мм, которую склеим из полосок.
  2. Посредине внизу вырезается тонкий кусок, 3 мм шириной.
  3. Теперь фигура наклеивается на доску для прочности.

Подключаем кабель РК – 50 следующим образом:

  1. Припаиваем центральную жилу самодельной антенны для радио в правой нижней части. Посередине полоски напротив правого края вырезанной части.
  2. Экран напаивается также посредине, левее на 25 мм.

Для диапазона УКВ меняются размеры:

  1. Сторона плашки – 18 см.
  2. Сторона внешнего квадрата – 15,5 см.
  3. Толщина – 18 мм.
  4. Расстояние между контактами 4 см.

Наш рассказ окончен о том, как сделать антенну для радиоприемника своими руками из подручных материалов. Некоторые конструкции хороши для дачи, на природе, другие пригодятся в транспорте. А для карманного использования припаивается кусочек проволоки к разъему. Об этом тоже вскользь упомянули. Владельцы дорогих телевизоров, обходящие стороной портал ВашТехник, покупают недешевое оборудование, забывая: самодельные конструкции экономят массу времени, сил, массу тела…

Хотим напомнить – статьи тематические низкого качества, не блещут профессионализмом. Для настройки реальных антенн нужны специальные приборы. Каждое устройство сделает прием лучше. Новоиспеченный конструктив может именоваться антенной для радиоприемника, сделанной своими руками.

Сделай сам!

Если автолюбитель – мастер на все руки, то он запросто соберет самодельную антенну из комплектующих, подключит автомобильную антенну. Все, что необходимо, можно приобрести на рынках, в магазинах. Это выйдет значительно дешевле, чем приобретать готовую в салонах.

https://youtube.com/watch?v=xFmYoFwPZeE

Собрать антенну нужно так, чтобы:

  • размещалась в салоне авто и не мешала обзору;
  • не появлялись вопросы от сотрудников дорожной полиции;
  • не создавались неудобства для пассажиров;
  • обеспечивала стабильный и качественный прием сигнала.

При движении автомобиля происходит постоянная его вибрация. Это отрицательно сказывается на прием транслируемого сигнала. Во время поездки сигналы подаются с разных сторон, поэтому необходимо это учитывать при сборке.

Обычный четвертьволновой вибратор – не очень удачный выбор, так как у него большие размеры, сложное крепление и изготовление, будет создавать неудобства водителю и пассажирам. Здесь на помощь придет изготовление рамочной конструкции. Она будет замечательно располагаться на заднем стекле, под уплотнителем. Конструкция должна быть слегка заужена сверху, посредине располагаться конденсатор. Он будет настраивать антенну на разные частоты. Их две:

  • 27 и 65 МГц
  • 28,2 и 68 МГц

Верхний резонанс всегда приходится на нижний диапазон трансляции.

Ничего сложного в схеме нет. Так как же сделать автомобильную антенну?

Требуется протянуть провод модификации МГТФ 0,5. Расположить его необходимо в виде трапеции, по периметру. Размеры должны быть следующими:

  1. Верхняя грань длиной шестьдесят пять с половиной сантиметров (плюс 65,5);
  2. Шестьдесят шесть с половиной сантиметров (плюс 66,5 см) – грань внизу;
  3. Боковые грани равны сорок пять сантиметров.
  • Расположить плюсы таким образом, чтобы было максимально удобно добавить провода для согласующего конденсатора. Они будут снимать сигнал.
  • К центру протянуть два провода, строго вертикально. Подстроечный конденсатор прикрепить точно посередине. Провода будут длинные (45 см), поэтому их нужно зигзагообразно свернуть и аккуратно спрятать под изоляционную трубу.
  • В том месте, где провод срезан наполовину, припаять кабель. С другой стороны, разрывы должны быть исключены.

Самая сложная работа выполнена! Теперь, используя связное оборудование, нетрудно подключить автомобильную антенну через разъем к приемнику. Кабель взять оптимальной длины, без сильных провисаний, но он не должен быть натянут сильно.

Опыт работы с паяльником уже есть, поэтому его тоже можно сделать своими руками. Но этот процесс более сложный и трудоемкий. Для этого понадобится:

  1. схема усилителя;
  2. печатная плата;
  3. транзистор;
  4. катушка индуктивности.

Все детали требуется аккуратно припаять. Потом все проверить, подключив к антенне. Можно запитать через предохранитель. Если процесс очень сложный, то лучше купить готовый усилитель.

Для более наглядного примера, как сделать автомобильную антенну, можно посмотреть видео.

Лучшие наружные антенны для машин

Устройства внешнего типа часто входят в комплект автомобиля. Их внешний вид сочетается с дизайном транспортного средства, а технические характеристики обладают лучшими параметрами. Это позволяет принимать высокочастотные радиосигналы с ретрансляторов, которые расположены на дальнем расстоянии. При этом установка часто связана с рядом трудностей. Владельцу нужно прорезать отверстие в корпусе машины, постоянно снимать магниты-фиксаторы. Данные сравнительных тестов позволили выделить из 10 номинантов 4 лучших наружных автомобильных антенны.

Elko Ep AN-E

Внешний радиоприемник чешского производителя используют для активации коммутирующих исполнителей RFGSM-220M, eLAN-RF-003, eLAN-RF-Wi-003, RFDA-73 / RGB,RFSA-61M, RFSA-66M, EMDC-64M, RFDEL-71M. Они обеспечивают беспроводное управление электроустройствами. Водители используют их для включения гаражных или въездных ворот, шлагбаумов. Рабочая частота антенны – 868 МГц. Закрепить ее можно на крыше, кузове автомобиля.

Достоинства

  • Радиус действия – 100 м;
  • Малый вес;
  • Металлический стержень;
  • Длинный кабель;
  • Работает при температуре от -40 С до +50 С;
  • Компактные размеры;
  • Средняя цена.

Недостатки

Малая стойкость к воздействию атмосферных явлений.

Модель обладает хорошей чувствительностью, поэтому пользователи отмечают хорошее восприятие и передачу сигнала антенной. К плюсам относят и возможность использования в суровых климатических условиях.

Sirio T3-27

Устройство пассивного типа выполнено в форме штыря. Воспринимает радиосигналы диапазона СВ на частоте 26,9-27,5 МГц. Крепится на крышу, кузов автомобиля с помощью кронштейна. При этом во втором случае настройка немного сбивается. Длина модели 62 см, сверху закреплен резиновый колпачок с логотипом фирмы. Под ним расположен регулировочный винт с контргайкой, которым осуществляют подстройку антенны. В комплект входит фольга для фиксации магнитной подошвы.

Достоинства

  • Качественные материалы и сборка;
  • Всенаправленная;
  • Хороший коэффициент усиления;
  • Длинный кабель.

Недостатки

  • Тяжелая;
  • Возможны подделки.

Большинство пользователей советуют купить антенну для автомобильной рации. Она проста в установке, слышимость в условиях города хорошая.

Anli Aw-6 Vhf

Конструкция и тип модели идентичны предыдущему номинанту. При этом длина прутка увеличена до 133 см, а диапазон рабочих частот – от 136 до 172 МГц. Стандарт радиосигнала VHF обладает большей дальностью связи, поэтому рации с такой антенной хорошо работают за городом, в условиях пересеченной местности. Крепление прибора осуществляют с помощью магнита, который входит в комплект. Излучающий штырь изготовлен из высоколегированной нержавеющей стали.

Достоинства

  • Легкая;
  • Прочная;
  • Высокая стойкость к воздействию атмосферных явлений, УФ-лучей;
  • Простота настройки;
  • Подходит для большинства автомобилей;
  • Малый вес.

Недостатки

  • Отсутствует пружина поглощения вибрации;
  • Качество сборки.

Пользователи отмечают хорошую связь, но низкую стойкость к механическим воздействиям. Катушка слаба к ударам, быстро ломается. Также отсутствует возможность сложить антенну на крыше, приходится снимать.

Optim UNION CB RU

Модель не оборудована магнитом или врезным основанием, поэтому ее используют лишь в грузовых автомобилях Man, Scania, Volvo. Установку осуществляют в штатное заводское основание с наружной резьбой. Работает она в диапазоне частот Си-Би. Высота спирального штыря составляет 62 см, диаметр излучателя – 0,1 см. Коэффициент стоячей волны не превышает 1,2, поэтому потери сигнала составляют около 1%.

Достоинства

  • Удобная настройка минимального значения КСВ;
  • Резиновый колпачок в верхней части корпуса защищает его от воды;
  • Средняя цена;
  • Хороший коэффициент усиления.

Недостатки

Малый диапазон рабочих частот.

Эксперты выяснили, что номинант обладает качественным приемом сигнала. Потери мощности практически не заметны. Основным минусом выделяют невозможность использования в легковых автомобилях.

Монтаж уловителя радиосигнала

Установка наружной антенны горизонтального типа начинается с выбора опорных конструкций. На них вы впоследствии закрепите своими руками изоляторы. Одна из опор должна быть установлена на крыше дома. Её нужно укрепить проволочными растяжками. Дерево подходящей высоты можно использовать в качестве второй опоры. Изоляторы можно будет установить на стройках с помощью стальных тросиков.

К изоляторам вы должны своими руками закрепить наружную часть FM-антенны. Её не нужно подвергать большому натяжению. Проволока сжимается, если температура воздуха достаточно низкая, и может потерять целостность при низкой температуре. Роликовые блоки позволят устранить ненужные колебания. Для их использования разместите на втором конце провода груз малых размеров. Он будет соединён с FM-антенной, если перекинуть его через изолятор и блок.

Схема установки опор

Приёмная часть антенны должна состоять из одного куска однородного материала. Если вы не располагаете однородным проводом, лучше составить FM-антенну из отдельных одинаковых элементов. Их нужно зачистить и пропаять оловом. Оборудование для вертикального спуска антенны не представляет серьёзных трудностей

Обратите внимание, что провод не должен соединяться с посторонними элементами. Провод антенны своими руками нужно закрепить на специальной оттяжной стойке

Это не позволит ему пребывать в неправильном положении в ветреную погоду.

Если место для установки FM-антенны своими руками ограничено, нужно применить другую конструкцию. Это несколько кусков проволоки, которые имеют вид «веника». Своими нижними концами они будут надёжно соединены кабелем. Концы проволок можно плотно залить расплавленным оловом. Место пропайки вы должны покрыть надёжной изоляцией в виде битума или подобного материала.

Комнатная антенна, сделанная своими руками, будет лучшим вариантом, чтоб заменить внешний уловитель. Изоляторы должны закрепляться внутри помещения. Их расположение ближе к потолку даст преимущество в качестве приёма сигнала. Провод должен быть натянут горизонтально либо свёрнут в спираль.

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается центральная жила коаксиального кабеля. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

Необходимые материалы:

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна».

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

Необходимые материалы:

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector