Обучение по курсу «archicad» с нуля: рейтинг онлайн-школ
Содержание:
- CADstudio
- ArchiCAD vs SketchUp
- Возможности Архикада
- 4Creates
- Свобода проектирования
- Карта видов в ARCHICAD
- Как загрузить объект в ARCHICAD
- Результаты тестов видеокарт с ARCHICAD 24
- Что такое ArchiCAD
- Настройка собственного Профиля Окружающей Среды
- Макеты в ARCHICAD
- ArchiCAD vs Revit
- Пример №8
- Изучаем интерфейс
- 3D Warehouse – модели SketchUp
CADstudio
ArchiCAD является лидером среди программ архитектурного проектирования. За годы существования ArchiCAD превратилась в мощную среду, без которой трудно себе представить работу не только современного архитектурного бюро, но и cовременной строительной организации. Курс «Работа в программе ArchiCAD» ориентирован на будущих архитекторов-дизайнеров и дизайнеров-разработчиков, способных самостоятельно создавать проекты жилых и нежилых помещений.
Выпускники курса обучения ArchiCAD могут начать активную работу в строительных, проектных, торговых компаниях, а также в дизайн-студиях.
Бесплатный Курс: «Работа в программе ArchiCAD» проводится в формате WEB-конференции. Обучение проводится частями по субботам и воскресеньям по 3 часа (с 18-00 до 21-00 по Московскому времени).
ArchiCAD vs SketchUp
SketchUp — программа для создания 3D-моделей. Её используют для моделирования жилых помещений и интерьеров, архитектуры и ландшафтов.
Один из плюсов SketchUp — простота: новичку легко освоиться в программе и понять основные принципы работы. Однако начинающему дизайнеру может быть сложно представить интерьер на основе плоского плана. В SketchUp можно двигать предметы так, чтобы увидеть, как они будут взаимодействовать в объёме, а также создавать визуализации.
В ArchiCAD много инструментов для подробного моделирования зданий 3D и 2D.
Выбор программного приложения для проектирования зависит от поставленных целей и задач. ArchiCAD незаменим для архитекторов и дизайнеров, так как предлагает множество инструментов для создания подробной модели, автоматической выгрузки проектной документации, фотореалистичной визуализации проекта, а также позволяет работать над проектом совместно с командой.
Освоить основные инструменты и расширенные возможности ArchiCAD, чтобы стать востребованным дизайнером интерьеров, можно на специальном курсе GeekBrains.
Иллюстрации для статьи взяты с официального сайта Graphisoft
Возможности Архикада
Существуют различные системы автоматического проектирования. Некоторые из них имеют универсальный характер. С их помощью можно решать задачи в различных сферах.
Однако из-за такой универсальности, их возможности меньше по сравнению со специализированными средствами. Эта программа работает на различных языках, в том числе и на русском.
Выпускается большое количество справочной литературы по программе и учебников.
Архикад является программой, предназначенной для создания трёхмерных моделей здания. В этой среде архитектор не занимается непосредственно черчением. Ему предоставлена возможность использовать большое количество специализированных блоков, из которых он создаёт конечный продукт.
На основе сделанного Архикад может подготовить соответствующий комплект чертежей и сопроводительной документации. Однако на ней нельзя работать с нуля, для успешного выполнения проектов надо стать мастером своего дела.
Работа над проектом протекает в течение нескольких этапов. Рассмотрим их далее.
Создание этажных планов
Сначала архитектор ведёт работу на отдельных планах этажей дома. При этом он планирует расположение стен, перегородок, окон, дверей.
Специалист работает над созданием перекрытий и определяет места, где будут лестницы.
Важно при этом думать не только над архитектурными деталями, но и планировать расположение мебели, оборудования, работать над размещением осветительных приборов.
Чтобы выполнить перечисленные здесь операции, архитектору предоставляются специальные модули и библиотеки объектов. Пользователь имеет возможность заниматься созданием собственных библиотек или приобрести дополнительные, создаваемые сторонними специалистами.
В процессе проектирования в любой момент присутствует возможность не только работы с планами этажей, но и переключение, для того чтобы увидеть полученный результат в трёхмерном виде.
Создание сопроводительной документации
После того, как проект был создан, необходимо подготовить чертежи и другие сопроводительные документы. Это делают на втором этапе разработки.
При этом не только требуется начертить чертежи в нужных ракурсах, но и сделать на них необходимые пометки, нанести размеры, поставить условные обозначения в соответствии с требованиями соответствующих инструкций.
Кроме чертежей готовится пакет необходимых спецификаций, а также предоставляется смета. Имеется возможность создать материалы для презентации заказчику.
Существенная часть работы по проектированию выполняется в автоматическом режиме. Специалисту достаточно выбрать нужную операцию и указать необходимые параметры.
Для проведения работ могут использоваться результаты, полученные с помощью других систем автоматического проектирования. Для того, чтобы это сделать, надо применить функцию для импорта файлов.
При этом поддерживается возможность работы с 15 наиболее распространёнными форматами графических файлов.
Аналогичным образом возможно передавать проекты, сделанные в Архикаде, для использования в других системах САПР. В частности есть возможность передавать подготовленные сметы в бухгалтерские программы.
Подготовка документов для заказчика
После того, как проектирование проведено, необходимо подготовить комплект необходимой документации, предназначенной для заказчика.
Документы могут быть выполнены в виде электронных копий или напечатаны на бумаге. Для этого предварительно создаются электронные макеты печатных страниц.
4Creates
Профессиональный инструмент, используемый для проектирования строительных сооружений. Имеет обширный набор инструментов и передовых функций, необходимых архитектору при создании проектной документации и визуализации объекта в трехмерном пространстве. Интерфейс приложения выполнен эргономично и продуманно. Изучив уроки для начинающих Архикад, пользователи смогут управляться с несложными моделями. Эти базовые знания помогут в будущем разобраться в крупномасштабных объектах. Раскрыть весь потенциал редактора и получить необходимые знания Вам помогут следующие видеокурсы.
Для начинающих пользователей видео уроки ArchiCAD будут весьма полезны. Здесь Вы сможете ознакомиться с базовыми инструментами редактора. Этот видеокурс поможет во всём разобраться с нуля. Суммарная продолжительность уроков составляет более 8 часов необходимой информации.
Свобода проектирования
Крыши
-
Многоскатные Крыши: единые элементы с максимальной свободой редактирования
- Простое создание сложных многоскатных и многоуровневых крыш.
- В сложных крышах всегда сохраняется взаимосвязь все их скатов.
-
Комплексное редактирование геометрии Крыш
- Редактирование крыш отражается на всех составляющих их элементах.
- Можно редактировать отдельные скаты или ребра: все смежные с ними элементы обновляются автоматически.
- Можно редактировать контуры всей крыши или только отдельных ее частей.
- Операции редактирования выполняются при помощи стандартных команд Локальных Панелей многоугольников.
-
Редактирование параметров отдельных Скатов Крыш
Можно редактировать параметры отдельных скатов, назначая им собственные покрытия, штриховки, углы наклона, добавляя коньки и вальмы или меняя величину свеса, не нарушая взаимосвязь с остальными элементами крыши.
-
Простое создание особых типов крыш
- Локальная Панель позволяет создавать атриумные крыши.
- Одним щелчком мыши можно преобразовать скат в щипец.
- Можно создавать конические крыши.
Оболочки
- Этот новый универсальный инструмент позволяет моделировать самые разнообразные формы. При помощи Оболочек можно смоделировать как целые объемы зданий, так и отдельные пользовательские объекты.
-
Простое создание Оболочек на основе трех преднастроенных Геометрических Вариантов
- Вытягивание: происходит вытягивания профиля Оболочки между двумя точками в пространстве.
- Вращение: профиль Оболочки поворачивается по заданной дуге.
- Линейчатая: форма Оболочки определяется двумя профилями, расположенными в двух любых плоскостях пространства.
-
Моделирование свободных форм при помощи операций графического редактирования
- Профили Оболочек можно редактировать графически в любой проекции модели: вытягивайте, искажайте, наклоняйте, поворачивайте или вращайте Оболочки, как вам это требуется.
- Создавайте Оболочки по любым контурам. Размещайте в них световые люки, автоматически выравнивающиеся по плоским или криволинейным поверхностям.
- Создавайте в Оболочках отверстия любых форм.
- Настраивайте покрытия и углы наклона любых торцов Оболочек.
-
Точное отображение геометрии на Плане Этажа
На Плане Этажа Оболочки отображаются в полном соответствии со своей 3D-формой.
-
Гибкая Классификация
Оболочки можно классифицировать, например как Крыши или Перекрытия, для включения в каталоги или передачи в приложения конструктивного проектирования.
Усовершенствованные соединения элементов модели
-
Ассоциативные соединения для интегрированного редактирования моделей
Если вы редактируете какой-либо элемент, то все соединенные с ним элементы меняются автоматически. Например, если вы измените наклон Крыши, то подрезка всех соединенных с ней Стен будет обновлена.
-
Точное Отсечение элементов Крышами и Оболочками
Оболочками и Крышами можно отсекать элементы любой сложности, создавая практически любые формы и объемы.
-
Графическая связь и удобное управление всеми соединениями элементов
Больше нет никаких “скрытых” соединений: вы можете отобразить и отредактировать список всех соединений любого элемента, отсеченного Крышами/Оболочками, соединенного с Навесными Стенами или участвующего в Операциях Твердотельного Моделирования.
Световые Люки
- Простота размещения: ARCHICAD автоматически выравнивает Световые Люки по скатам Крыш или плоскостям Оболочек.
- Ассоциативность: изменения геометрии Крыш и Оболочек отражаются на размещенных в них Световых Люках.
- Новый интерфейс: интерфейс настройки Световых Люков напоминает диалоги Параметров Дверей и Окон. Световые Люки имеют собственные Маркеры и при их показе учитываются действующие Параметры Модельного Вида.
- На Плане Этажа Световые Люки отображаются в виде 3D-проекций.
Карта видов в ARCHICAD
Работа с видами проходит в «Карте Видов». Давайте узнаем, как она должна выглядеть и как ее создать.
Чтобы перейти в «Карту Видов», кликните по соответствующей иконке в навигаторе:
Если вы не работали с картой видов, то в ней будет много лишнего. Выделяем все виды, зажав клавишу Shift. Затем кликаем правой кнопкой мыши по любому из видов и выбираем «Удалить» → «Удалить Все».
После этого формируем карту видов заново. Создадим новые виды.
Для начала открываем чертеж через карту проекта, затем снова переходим в карту видов и кликаем на кнопку «Сохранить Текущий Вид…». Появится окно «Сохранение Вида», жмем на кнопку «Создать».
Вид будет создан с текущими параметрами Комбинации Слоев, Масштаба, Графической Замены и тд.
Если это необходимо, можно переименовать вид. Это имя легко вывести как заголовок чертежа в макетах.
Важный момент при создании карты видов – правильная структура, поэтому создаем папки, правильно именуем их и помещаем в них виды.
Главное, чтобы через карту видов можно было удобно осуществлять навигацию по проекту.
Вот пример:
В карте видов удобно сохранять перспективные виды, при этом сохранится положение камеры.
Как загрузить объект в ARCHICAD
Допустим, вы уже скачали какой-то объект для ARCHICAD. Он может иметь один из двух форматов: .*gsm или .*lcf. В библиотеку они загружаются по-разному.
Стандартный формат объекта в библиотеке – это gsm.
Любые объекты лучше всего загружать через «Менеджер Библиотек».
Перейдем в меню «Файл» → «Библиотеки Объекты» → «Менеджер Библиотек».
В открывшемся меню увидим две папки: «Вложенная Библиотека» и «Библиотека ARCHICAD 23».
Так как все загружаемые объекты помещаются в папку «Вложенная Библиотека», кликаем по ней два раза, чтобы перейти в нее.
Чтобы загрузить объект, нужно кликнуть на иконку стула со стрелочкой. Откроется файловый менеджер. Через него находим нужный объект на своем ПК и кликаем по нему два раза.
Теперь объект загружен в библиотеку. В окне менеджера библиотек жмем «ОК», чтобы сохранить изменения и выйти.
Библиотечный элемент в моем примере доступен через команду «Объект». Его можно найти в папке «Вложенная Библиотека».
Загруженный библиотечный элемент не всегда будет доступен для команды «Объект». Это зависит от типа загружаемого элемента. Например, это может быть «Окно», «Дверь» или «Источник Света». Он будет доступен через соответствующую команду, но не через «Объект».
С форматом lcf все немного сложнее. Дело в том, что это контейнер для объектов. В нем может содержаться множество различных объектов в формате gsm, файлы глобальных настроек, а также различные текстуры или изображения для интерфейса библиотечного элемента.
Чтобы загрузить .*lcf в библиотеку, нужно перейти в меню «Менеджер Библиотек» на вкладку «Библиотеки Проекта». Затем кликнуть на кнопку «Добавить…», она находится справа внизу. В открывшемся окне найти необходимый файл и кликнуть по нему два раза.
В окне менеджера библиотек нажать «ОК», чтобы сохранить изменения.
Но есть один важный момент. Таким способом lcf лучше не загружать. Потому что могут возникать дубликаты в библиотеке текстур и элементов.
Лучше всего сначала извлечь контейнер .*lcf. Перейдите в меню «Файл» → «Библиотеки Объекты» → «Извлечь Контейнер». В открывшемся окне выбираем нужный файл контейнера, кликаем по нему два раза. Откроется следующее окно, где указываем папку для сохранения файлов контейнера. Жмем «ОК».
Тогда этот файл просто превратится в обычную папку с подэлементами. После этого загружаем эту папку в библиотеку, также как и обычный контейнер .*lcf, а можно просто найти объект .*gsm и загрузить только его.
Вы можете не загружать сам объект в библиотеку. Можно просто положить его в папку. А потом загрузить ее в библиотеку через «Менеджер Библиотек». Кликнув на кнопку «Добавить…».
Тогда объекты будут храниться не в библиотеке проекта ARCHICAD, а на вашем ПК. Если открыть этот проект на другом компьютере эти библиотечные элементы не загрузятся.
Этого можно избежать, просто сохраните файл как архивный. Перейдите в меню «Файл» → «Сохранить как…» → «Архивный проект PLA».
Теперь вы знаете, как загружать объекты в ARCHICAD.
Давайте посмотрим, где можно их скачать.
Результаты тестов видеокарт с ARCHICAD 24
Ниже приведены результаты тестирования производительности различных видеокарт, установленных в компьютерах стандартной конфигурации с мониторами различного разрешения. Измерения выполнялись с определением однопотоковой производительности процессора. Видеокарты проходили тестирование на проектах небольших (250 000 полигонов), средних (1 600 000 полигонов) и крупных размеров (10 000 0000 полигонов) в 64-разрядной операционной системе Windows 10. Значение FPS означает скорость количества кадров в секунду при 3D-навигации в ARCHICAD.
Помимо мощности видеокарты присутствуют и иные факторы, влияющие на скорость 3D-навигации. Основная роль при 3D-навигации отводится центральному процессору (CPU), передающему данные на графический процессор (GPU) для обработки и вывода изображения. Если центральный процессор не может достаточно быстро передавать данные на графический процессор, то становится невозможно использовать всю мощь видеокарты
Поэтому во избежание эффекта бутылочного горла очень важно правильно подобрать сочетание центрального и графического процессоров. Пожалуйста, обратите внимание, что при 3D-навигации задействуется только одно ядро процессора. По этой причине важно учитывать показатель однопотоковой производительности центрального процессора
Еще одним важным фактором, влияющим на скорость 3D-навигации, является разрешение монитора. Чем выше разрешение монитора, тем больше нагрузка на центральный и графический процессоры. Повышение разрешения увеличивает размеры кадра, который должен обработать графический процессор. Поэтому скорость (количество кадров) снижается при увеличении разрешения.
Наконец, важен объем памяти видеокарты. При открытии файла и переходе в 3D-окно сначала используется память видеокарты, а по мере ее заполнения начинается использование оперативной памяти (RAM), значительно медленнее обрабатывающей 3D-операции. Поэтому желательно избегать вовлечения оперативной памяти в эти операции, то есть памяти видеокарты должно быть достаточно для обработки модели. Правила или строгого соотношения между размерами файла проекта и нагрузкой на видеокарту не существует, так как ARCHICAD сохраняет информацию о параметрах объектов модели, а не координаты полигонов. Для огромных файлы, включающих большое количество параметров, требуются большие объемы памяти. Параметры некоторых геометрических объектов, настроенные на высокое разрешение или на большую сегментацию, создают дополнительную нагрузку. Возможны ситуации, когда размеры самой модели не превышают несколько килобайт, но используемые в ней параметры и текстуры требуют большого количества видеопамяти. Поэтому необходимые объемы памяти видеокарты не всегда находятся в прямой зависимости от размеров модели. Мы рекомендуем использовать для проектов средних размеров видеокарты с объемом памяти не менее 1 ГБ, но если вы работаете с мониторами сверхвысокого разрешения, то этот объем необходимо как минимум удвоить.
Что такое ArchiCAD
ArchiCAD – это профессиональная программа, которая нужна для проектирования домов, квартир, коммерческих помещений, комнат, ландшафтов и пр. В ней есть все опции для создания сложных 2D- и 3D-моделей, а также архитектурных объектов. Можно работать с разными элементами: стенами, окнами, дверьми, лестницами, мебелью — и моделировать проект любого здания, а затем извлечь данные для оформления планов этажей и другой проектной документации.
Впервые Архикад начали использовать в 1987 году – до этого момента специалисты создавали чертежи вручную, что требовало много сил и времени. Например, каждый раз, когда нужны были серьезные исправления, приходилось чертить план с нуля.
Основные преимущества ArchiCAD:
- Любые изменения автоматически вносятся в чертежи, проекции, спецификации, экспликации и т. д.
- В программе можно производить точные расчеты для строительных материалов: железобетона, стали, древесины и др.
- Возможна коллективная работа, при этом исключаются любые несоответствия в разных частях проекта.
Настройка собственного Профиля Окружающей Среды
Окружающая Среда представляет собой следующую структуру:
Это верхний уровень, на котором можно создавать и сохранять индивидуальные Профили
Второй уровень
На этом уровне можно настраивать следующие Схемы:
- Параметры Пользователя (например, Информацию об Элементах, Ограничения Ввода, Параметры Перестраивания Модели и т.п.)
- Стандарты Компании (Параметры Автосохранения, Проверку Связей и т.п.)
- Клавишные Команды
- Инструменты (расположение инструментов в Панели Инструментов, а также настройки Информационного Табло и Диалогов Параметров)
- Рабочее Пространство (размеры и расположение Панелей и Табло)
- Расположение Команд (расположение команд в различных Табло Команд и в меню)
Третий уровень
Это нижний уровень, на котором можно настраивать элементы Схем, например, компоновку диалоговых окон и панелей или параметры вывода на экран.
Макеты в ARCHICAD
Для начала удалим все лишние макеты. Они созданы по умолчанию и не понадобятся нам.
Выделяем все макеты с зажатой клавишей Shift. Затем жмем на крестик в правом нижнем углу. В открывшемся окне подтверждаем удаление.
Теперь можно приступить к формированию книги макетов. Начнем с основных макетов.
Основные макеты в ARCHICAD
Основной макет – это модель листа, которая является шаблоном для обычного макета.
Основным макетом задается размер листа и поля.
В пространстве листа основного макета могут находиться почти любые элементы. Например, с помощью линий и текста создается и заполняется штамп.
Перейдем в основной макет. Для этого раскройте список с основными макетами. Чтобы перейти к редактированию основного макета кликните два раза по его названию.
Вы можете изменить штамп и подписи на макете исходя из своих нужд.
В подписях используется автотекс, с его помощью можно заполнить данные в штампе автоматически. Автотекстом удобно нумеровать страницы, подписывать масштаб и названия чертежей и многое другое. Как работать с автотекстом поговорим в следующей статье.
Теперь применим основной макет к обычному.
Для этого кликните правой кнопкой мыши по обычному макету и выберите из меню пункт «Параметры Макета…». В открывшемся окне находим параметр «Формат» и кликаем по нему, из открывшегося списка выбираем имя основного макета. Жмем «ОК»
Таким образом, мы переназначили основной макет для одного из обычных макетов.
Теперь создадим новый основной макет.
В стандартных макетах уже есть все самые используемые форматы листов со штампами. Если вам нужен другой размер листа, есть смысл создать новый основной макет.
Кликните по третьей иконке в нижней части книги макетов.
В открывшемся окне «Создание Нового Основного Макета» в пункте «Размер» указываются размеры листа. В пункте «Поля» можно задать размеры отступов от края листа.
Все что находится за пределами полей не печатается.
Теперь попробуем создать обычный макет.
Как создать макет в ARCHICAD
Процесс создания обычного макета почти не отличается от создания основного.
Кликните по второй иконке в нижней части книги макетов. В открывшемся окне в пункте «Формат» нужно выбрать основной макет.
Макет создан, разместим на нем чертежи.
ArchiCAD vs Revit
Revit — также программное обеспечение BIM для проектирования здания и его компонентов в 3D. Можно аннотировать модель с помощью элементов 2D-черчения и получать доступ к информации о здании из базы данных модели. В Revit есть технология 4D-BIM с инструментами для планирования и отслеживания этапов проектирования здания: от концепции до строительства и сноса.
Оба программных продукта имитируют цифровую модель, которая объединяет информацию для всех элементов дизайна. Как и в ArchiCAD, в Revit виды, планы и разрезы создаются автоматически и обновляются при каждом изменении модели.
У Revit более сложная структура по сравнению с ArchiCAD, так что её изучение может занять больше времени.
Ещё одно отличие: трёхмерное отображение Revit — только аксонометрическое, а в ArchiCAD есть и перспективные виды (это даёт большую свободу при просмотре модели).
Пример №8
Проектирование нестандартной мебели. Заданием на проектирование ставилась цель – вписать столешницу с двумя умывальниками в нишу глубиной 40 см. Имевшиеся у производителя «матрицы» стандартных овальных и круглых моек не позволяли разместить две мойки в заданном пространстве (1,42×0,4 м); возникали и другие трудности: или глубина столешницы превышала 40 см, или мойки занимали значительную часть ее поверхности (что было непропорциональным и не обеспечивало определенную жесткость конструкции). Мойки оказывались или недостаточно глубокими (возникало неудобство в эксплуатации – брызги), или же слишком маленькими, и площадь столешницы доминировала, а размеры маленьких моек не позволяли комфортно эксплуатировать изделие.
Решить все проблемы позволила форма мойки в виде вытянутого по диагонали шестигранника
Что немаловажно, выбранная форма оказалась очень технологичной, поскольку не включала в себя криволинейные поверхности. Благодаря использованию наклонных и вертикальных граней мойки была достигнута заданная глубина, минимизирующая разбрызгивание воды, – при сохранении таких геометрических размеров, которые позволяли удобно использовать изделие и гармонично организовать поверхность столешницы
Дно мойки сделано простой прямоугольной формы, а значит благодаря меньшему количеству граней легко производить работы по уборке. С помощью стандартных инструментов Archicad (Стены, Перекрытия, Крыши) выполнена трехмерная модель мойки и созданы необходимые для изготовления чертежи (рис. 26).
Изделие изготовлено с применением технологии «Жидкий камень». Результат отвечает всем требованиям задания на проектирование: вписанная в нишу определенных размеров столешница с двумя интегрированными мойками, предполагающая удобное использование и обслуживание, а также имеющая нестандартный внешний вид (рис. 27).
Рис. 26. Чертеж мойки, подготовленный для изготовления
Изучаем интерфейс
Начиная осваивать программу, знакомятся с ее интерфейсом, о чем подробно рассказано в видео. При запуске появляется окно выбора проекта, где можно создать новый либо выбрать уже существующий. Сверху находится командное меню, по центру — команда состояний, ниже — информационное табло, слева — панель инструментов. Основное место занимает рабочее поле. Во вкладке «Файл» собраны операции, которые можно производить с файлом (открыть, сохранить, вывод на печать и др.). Вкладка «Редактор» содержится опции элементов проектирования (порядок отображения, изменения формы, расположение). Во вкладках «Вид» — инструменты отображения проекта, в «Конструирование» — настройка этажей, навесной крыши, редактирование и операции соединения. Настройки перьев, графическая замена, реконструкция, визуализации собраны во вкладке «Документ». Настройку реквизитов элементов и среды проекта можно сделать через «Параметры». Установки навигации по этажам и т.д. находятся во вкладке «Окно».
3D Warehouse – модели SketchUp
Ещё один хороший ресурс с моделями, которые подходят для ARCHICAD – 3D Warehouse. Можно загружать модели SketchUp сразу в ARCHICAD в формате .*skp.
Для этого понадобится зарегистрироваться на сайте – https://3dwarehouse.sketchup.com/
Затем скачиваем подходящую модель в формате «SketchUp 2017 Model». Чтобы загрузить модель в ARCHICAD, открываем план этажа и просто перетаскиваем файл модели в 2D окно.
Любая модель, загруженная таким способом, будет доступна через инструмент «Объект». Конечно, она не будет параметрической. Но для нужд дизайн-проекта это не всегда нужно.
Если вы заметили, у модели, которую я загрузил, много лишних линий как в 2D так и в 3D. Их можно убрать, оптимизировав модель.
Как это сделать показано в нашем бесплатном марафоне «Создание дизайн-проекта квартиры в ARCHICAD». Там есть целый раздел, посвященный работе с объектами и моделями. Поэтому регистрируйтесь и проходите уроки бесплатно!
Теперь вы умеете загружать модели в ARCHICAD. А также знаете, где их брать. Если вам этого не достаточно, вы можете ознакомиться со списком сайтов с объектами для ARCHICAD.
ARCHICAD