Как и чем правильно заделать швы тротуарной плитки

Содержание:

Выполнение работ

После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.

Заделка сухой смесью

Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:

  1. Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
  2. Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
  3. После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
  4. После заполнения швы аккуратно проливают водой.

Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.

Заделка цементным раствором

Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.

После смешивания добавляется вода — ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем — чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.

Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.

Шпатлевка с грунтовкой

Смесь готовится и используется так:

  1. Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
  3. Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно — впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.

Минус применения такой затирки — плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) — водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля — вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Еще 6 советов как ухаживать за тротуарной плиткой во все времена

1. Удаляя грязь с поверхности тротуарной плитки, пользуйтесь только специально предназначенными для этого химическими средствами

. Такие вещества просто созданы для искусственных материалов и ухода за брусчаткой. Иные средства, не предназначенные для тротуарной плитки, могут повредить её поверхность, обесцветив изделие или же сделав его оттенок тусклым и неприглядным. А вернуть материалу былой вид уже не удастся. Выбирать средства для ухода за тротуарной плиткой нужно только после консультации со специалистом. И тогда долгий срок службы покрытия и его привлекательный внешний вид вам обеспечены.

2. Зачастую ремонтные работы не заканчиваются после укладки брусчатки. Следите, чтобы поверхность плитки не загрязнялась любыми связующими смесями

(к примеру, бетоном). Эти пятна невозможно вывести, не задев поверхность материала. Чтобы очистить тротуарную плитку без повреждений, нужно будет нанимать специальную технику. Поэтому, если строительные работы после укладки покрытия продолжаются, следует защитить его с помощью прочной плёнки. В тех местах, где пятна всё-таки появились, необходимо прибегнуть к механической чистке. При уходе за тротуарной плиткой и удалении бетонных или цементных пятен используются шпатель или абразивные материалы.

3. Не стоит также самостоятельно красить тротуарную плитку

. Покраска удалит все естественные неровности материала. Это сделает его более скользким в зимнее время года. Однако окрашивание брусчатки повышает срок её службы. Нанесение специального вещества сбережёт покрытие от негативных экзогенных факторов (избытка влаги, скачков температуры, повышенных нагрузок и т.д.). Уход за тротуарной плиткой предполагает применение особых резиновых красок на водной основе. Это улучшит эстетический вид брусчатки. Основой вопрос – грамотный выбор нужного красящего вещества и обработка покрытия профессионалами своего дела, которым известны «подводные камни» этого процесса. Резиновые краски крайне устойчивы при износе и постоянных скачках температур. Также для ухода за тротуарной плиткой применяются и другие средства для обновления внешнего вида материала (например, алкидные краски, лаки по бетону, а также полиуретановые красящие вещества). Они созданы для того, чтобы сохранить первоначальный цвет брусчатки, придать ей прочности, а также защитить от экзогенных влияний, деформации, образования трещин и появления на её лицевой поверхности солей. При уходе за тротуарной плиткой стоит учесть, что алкидные красящие вещества очень устойчивы к самым высоким нагрузкам, а полиуретановые краски способны удержаться на поверхности изделия даже при температуре до -30 градусов.

4. Для удаления трудновыводимых пятен (кровь, бензин, вино и пр.) необходимо приобрести специальный отбеливатель.

Стоит отметить, что подобные средства могут нанести вред вашему организму. При уходе за тротуарной плиткой обязательно запаситесь латексными перчатками, масками, а также специальными очками для защиты. По завершении процесса покрытие необходимо обработать несильным напором воды. Чтобы в кратчайшие сроки очистить поверхность от незначительных загрязнений используйте мыльный раствор или же моющие средства, горячую воду или пар. Если это не даёт желаемого результата, проведите уход за тротуарной плиткой с применением специальных веществ.

5. Свежие разливы на плитке не стоит растирать тряпкой.

Очень результативный способ ухода за покрытием в данной ситуации – применение адсорбента (к примеру, даже кошачий наполнитель может выступать очистителем). Нанесите его на загрязнение, подождите, пока вещество впитает жидкость, а затем хорошо промойте это место.

6. Зачастую на брусчатке появляются высолы.

Ничего страшно, если они проступают в первое время использования. Соли начинают выходить из креплений, что и создаёт эти высолы. Но в дальнейшем они появляются из-за ненадлежащего ухода за тротуарной плиткой, на которую вовремя не нанесли гидрофобный раствор. Брусчатка становится уязвимой к влаге, что и приводит к её деформации.

Помимо высола, на поверхности может появиться грибок или мох. В этом случае следует использовать любой водный раствор средства, которое содержит хлор.

Им необходимо протереть мокрую брусчатку, а затем промыть её водой. Все образования уйдут после обработки. При последующем уходе за тротуарной плиткой нужно применять газонные растворы, в состав которых входят сульфат аммония и сульфат железа. Эти смеси предотвратят появление мха, грибка и лишайника.

Как правило, уход за тротуарной плиткой – задача несложная и вполне осуществимая без больших материальных затрат и особых усилий.

Подготовка зоны мощения тротуарной плиткой

Даже если дачному участку уже несколько лет и вся его территория зонирована – не проблема. Место под будущие дорожки или зону отдыха большинство собственников загородных владений определяет заранее (обычно на начальной стадии планировки). Чаще всего, когда провести мощение по каким-то причинам не получается сразу, эти места засеиваются обычной газонной смесью.

Поэтому, прежде чем изучить инструкцию по укладке тротуарной плитки своими руками необходимо снять образовавшуюся дернину. Снимается выросшая трава вместе с плодородным слоем, который пронизан корнями, не менее чем на 15 см. Образовавшаяся выемка будет предназначаться для засыпки песчаной подушки с толщиной не менее 10 см.


Песчаная подушка

О необходимости ее обустройства говорят все специалисты, поскольку зимой почва даже в самых средних регионах промерзает до 60 см. Отсутствие достаточной песчаной прослойки позволит зиме превратить новенькую дорожку в нагромождение вспучившихся и перекошенных плиток.

Укладка тротуарной плитки

Два способа укладки тротуарной плитки

Существует две различные технологии укладки тротуарной плитки и некоторое количество их разновидностей.

Характерные признаки первого.

В основу этого способа положена мысль, создать под плиткой плотный, дренирующий слой из нескольких материалов. Первый, самый нижний слой, составляет щебень, утрамбованный виброплощадкой. Сверху щебня укладывается геотекстиль. Геотекстиль предотвращает просыпание и замывание песка (следующего слоя) в щебень. Последний слой – тротуарная плитка. Плитку укладывают на песок, с уплотнением виброплощадками. Швы между плитками засыпают, также, песком.

Если соблюдать всю технологию и укладывать все слои, то этот способ позволяет создавать качественные покрытия.

Но часто этот порядок модернизируют на свое усмотрение. Виброплощадка и геотекстиль считаются экзотикой. Хорошо если на этом заканчивается упрощение. Бывают случаи, когда ведется укладка на песок, без щебеночной подготовки, и с уплотнением резиновыми молотками.

На снимке ниже плитка явно уложена на песок. Есть ли там щебеночная подготовка – остается гадать. Но то, что там нет геотекстиль, это явно, видно. Плитка положена на площадке, с большим уклоном. Вода, во время ливней, уходит за лотками или протекают на стыках. Это приводит к вымыванию песка под плиткой или замыв его в щебень. Все это ведет к проседанию плитки. Что и видно на снимке.

Проседание тротуарной плитки

Этого не произошло, если бы укладка производилась на цементно-песчаную смесь или песок с геотекстилем.

Много треснутой плитки на площадке, также, по этой причине.

Второй метод заключает в себе идею отвести воду с поверхности плиточного покрытия по созданным уклонам и уложенным лоткам. Количество слоев и материалы, которые применяются при этом, уже другие.

Первый слой щебень, уложенный, чаще всего, без уплотнения. Следующий слой – гарцовка (гарцовка – это тщательно перемешанная. сухая смесь песка и цемента) На гарцовку укладывается тротуарная плитка с уплотнением резиновыми молотками.

Швы в тротуарной плитке

При первом методе укладки, швы между плитками засыпают песком. Часто это делают во время уплотнения виброплитой.Во втором способе укладки швы заполняют песком или гарцовкой. По логике вещей, правильно заполнять цементно-песчаной смесью (гарцовкой), чтобы предотвратить насыщение швов влагой в осенне-зимний период. Но такой вид заполнения приводит к загрязнению поверхности цветной плитки, цементом.

Смесь для укладки тротуарной плитки.

Из чего состоит смесь, на которую укладывают плитку во втором случае?

Это смесь песка и цемента. Еще лучше сочетание цемента и отсева мелкого щебня. В последнем случае плитка плохо поддается уплотнению молотками

Но это не столь важно. При застывании, песчано-цементная смесь дает прочную основу

Для схватывания гарцовки под плиткой, ее необходимо обильно поливать в течение нескольких дней после укладки.

Какое соотношение материалов используют? Цемент: песок – от1:5 до 1:8. Но я бы рекомендовал 1:4 или 1:5. К большому удорожанию это не приведет. Зато уложенная площадка простоит без ремонта долгие годы.

Отсутствие, или низкая доля цемента в гарцовке, может быть причиной зарастания дорожек травой.

Укладка на песок, также, приводит к проседанию плитки у бордюров и наклону обрамления.

Как ухаживать за межплиточными швами

Уход за межплиточными швами зависит от материала заполнения.

Большего внимания требуют швы с кварцевым песком.

  • Их нужно регулярно очищать от мусора, семян сорняков.
  • Во время мытья плитки из шланга струю нужно направлять не вдоль шва, а под углом 45°, чтобы меньше вымывался песок.
  • Раз в год швы нужно досыпать. Хотя кварцевый песок хорошо уплотняется, все же часть его вымывается водой, выметается во время уборки. Обычно пустот немного, поэтому ремонт обойдется недорого.

Регулярно обновляя швы между плитками, вы не допустите попадания в них органики и прорастания травы

За швами, заполненными фугой, отдельно ухаживать не нужно. Достаточно общего ухода за плиткой – как это делать правильно, подробно написано в статье.

Обращайте чаще внимание на участки с высоким трафиком – подъездные пути, внутренний дворик, зону барбекю. Здесь выше риск запачкать плитку

Удалять пятна нужно сразу, пока они не въелись в структуру плитки.

Если покрытие большую часть дня находится в тени, в швах может появиться мох. Его рекомендуют сначала вычищать жесткой щеткой, затем промывать струей воды под давлением и засыпать чистым песком. Если на каких-то участках мох появляется постоянно, их можно обработать специальными препаратами против мха.

У нас вы можете приобрести кварцевый песок Fuggio польского производства и немецкую полимерную фугу Fugensand, с которыми ваши садовые дорожки будут выглядеть безупречно долгие годы.

Инструменты и материалы для работы

Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:

  • марочный цемент (ПЦ400, ПЦ500);
  • песок речной либо мытый;
  • вода.

Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:

  • бетономешалка либо посуда для приготовления смеси;
  • шпатель резиновый;
  • сито для песка;
  • совок;
  • щетка или веник;
  • ведро;
  • тряпки;
  • шланг для полива.

READ Чем заделать углы стен после поклейки обоев

После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.

Для чего требуется затирка швов брусчатки?

На первый взгляд многим может показаться, что данная процедура не имеет особого значения, и что его можно просто-напросто пропустить. Но на деле хоть она и является всегда завершающей, выполняет крайне важную функцию. Поясним, почему.

Брусчатка укладывается не на пустую поверхность, а на заранее специально подготовленные слои из множества разных материалов. Это необходимо для достижения высоких качественных показателей, а именно для получения высокой прочности и износостойкости, отсутствия смещений и удлинения эксплуатационного срока.

Именно завершающий этап по заполнению швов брусчатки помогает препятствовать отрицательному воздействию целого множества факторов. Перечень потенциальных рисков:

  • проникновение воды и влаги вследствие осадков (дождь, роса, снег, лед) и попадания из других сторонних источников (бассейн, поливка растений);
  • температурные перепады и ультрафиолетовое излучение;
  • коррозия и химическое воздействие не дожно разъедать не только поверхность брусчатки, но и ее стороны, а также внутренние компоненты;
  • проникновение сорняков между плиткой тоже становится одним из наиболее отрицательных факторов;
  • сторонние мусорные частицы и его последующее загнивание, а также привлечение вредителей в виде насекомых.

Все это получается избежать, если грамотно подойти к вопросу и разобраться, чем лучше просыпать швы на брусчатке и как. Далее предоставим подробные рекомендации по раскрытию этой темы.

6 типичных ошибок при укладке тротуарной плитки

1) Неправильно подготовленное основание

Подготовка основания – это первый этап в процессе укладки тротуарной плитки, от которого зависит прочность, надежность и долговечность тротуарного покрытия. Для того чтобы правильно подобрать «пирог основания», решим, какие функции оно выполняет и из каких слоев состоит.

• Несущий слой основания перераспределяет и снижает транспортные или пешеходные нагрузки на подстилающие слои. Бывает двух типов: щебеночным или бетонным. Преимущество щебеночного основания в том, что оно хорошо дренирует воду и является более экономичным. Бетонное основание не уступает по прочности щебеночному, при этом не пропускает воду и характеризуется высокой стоимостью. Как правило, для пешеходных дорожек достаточно прочности щебеночного основания. В случае если участок сложен пучинистыми грунтами или планируются высокие транспортные нагрузки, рекомендуется делать бетонное основание.

Учтите, что выбор основания зависит от четырех факторов: предполагаемых нагрузок на покрытие, дорожно-климатической зоны строительства, наличия и уровня вод, типа грунта.

Самостоятельно подобрать правильную конструкцию основания для условий участка поможет «Альбом технических решений BRAER».

2) Преждевременная установка бордюров

Садовые бордюры на дорожках рекомендуется устанавливать после того, как определились с формой и размерами тротуарной плитки. В противном случае, при укладке придется подрезать плитку по длине дорожки или резко ограничить выбор форм при покупке. Подрезка плитки не только нарушит эстетику мощения, но и увеличит стоимость работ.

Покупая тротуарную плитку, попросите продавца предоставить варианты укладки тротуарной плитки на дорожках и площадках. Это позволит избежать резки и минимизировать отходы.

Для того чтобы дорожка выглядела опрятно перед установкой бордюров следует сначала уложить несколько рядов брусчатки, чтобы определить точное расстояние кромки, затем устанавливать бордюры.

3) Монтаж вибропрессованной плитки на цементно-песчаную смесь

Цементно-песчаная смесь с высоким содержанием цемента является источником высолов на поверхности мощения. Декоративные свойства плитки при этом нарушаются, на лицевом слое появляются белые пятна.

Завод BRAER и Фабрика Готика для монтажа плитки рекомендуют использовать песок или отсевы дробления щебня. Компания Выбор предлагает делать укладку на песко-цементную смесь с содержанием цемента не более 10 %. Опытные бригады укладчиков изготавливают монтажную смесь непосредственно на участке путем перемешивания песка с цементом в пропорции 3 ÷ 10 к 1.

4) Отсутствие продольных или поперечных уклонов

Из-за отсутствия уклонов на покрытии образуются лужи. При этом тротуарная плитка постоянно находится в водонасыщенном состоянии и при отрицательных температурах постепенно разрушается.

Для того чтобы мощение прослужило как можно дольше, предусмотрите поверхностное отведение воды. Учтите, что вода должна уходить по отмостке здания или по дорожке в дренажные колодцы или на газон. Уклоны делайте продольными, поперечными или продольно-поперечными, но не менее 5%, то есть 5 мм на метр. Направление уклонов – от здания.

Зачем межплиточные швы нужно фуговать?

Межплиточные швы выполняют важную функцию. Благодаря дистанции между отдельными элементами нагрузка на поверхность распределяется более равномерно и плитка меньше разрушается.

Чтобы швы выполняли свою задачу, их нужно фуговать – заполнять наполнителем из специальных сыпучих материалов. Как это влияет на качество покрытия?

  • Шовный наполнитель предотвращает прорастание между плитками сорняков, травы, образование гнезд насекомых.
  • Когда швы заполнены, в них меньше попадает вода. В противном случае влага будет проникать в плитку, зимой замерзать и разрушать ее. После нескольких циклов замерзания-оттаивания плитка потрескается.
  • Наполнитель выполняет роль амортизатора и не дает плитке сломаться, если на нее в какой-то момент будет оказываться большая нагрузка.

Зафугованные швы подчеркнут красоту мощения и придадут ему завершенный вид

Использование грунтовки со шпатлевкой

Затирка смешивается до состояния, похожего на густую сметану. Используя строительный шприц, смесь вносится в швы. Делают это таким образом, чтобы наполнитель выступал над поверхностью примерно на 1 мм. На высыхание уходят сутки.

Важно делать заливку аккуратно, потому что спустя время, удалить загрязнения с брусчатки будет крайне сложно. К недостаткам затирки так же относят небольшой температурный режим, который она способна выдержать

Так, при температуре свыше +40 градусов, материал начинает плавиться. А если температура опустится ниже -35 градусов, он начнет разрушаться.

Виды плитки

К ним относятся:

  • Плитка, изготовленная из натурального камня;
  • Плитка из цветных и обычных бетонных смесей;
  • Плитка из специальной глины;
  • Плитка из переработанных автомобильных покрышек.

Каждый сможет сделать свой выбор тротуарной плитки. Так же более наглядно можно посмотреть все эти варианты в интернете на фото, или обратившись в специальный магазин, который занимается продажей этих товаров.

Брусчатка очень прочная в использовании и позволяет выдерживать большие нагрузки. Этот товар очень часто используют для укладки тротуаров с большой проходимостью людей. Этот материал имеет большой внутренний объем.

Каждый покупатель сможет сам сделать правильный выбор в пользу определенного товара.

Как убрать высолы на тротуарной плитке. Причины образования белого солевого налета и какой вред несут белые солевые отложения

Возникающие на поверхности брусчатки высолы – распространенное явление. Одной из причин может быть расположение мощеной дорожки в низине или теневом месте, из-за чего дождевая (талая) вода не успевает испаряться, и примеси химических веществ в виде белесых разводов проступают на плитке. Нередко производители покрытия «экономят» на пластификаторе – в итоге плитка получается слоистой. В этом случае водный компонент наполнения оказывается ближе к поверхности, на которой выступили соли. Не обработанная водоотталкивающим раствором на предприятии, брусчатка покрывается и солями, и влаголюбивыми грибком, плесенью – в результате возникает реальная угроза для здоровья людей.

Для избавления от солей нужно почистить от белого налета поверхность бетонного покрытия. Для этого обработать средством с хлором («Белизной» и др.), специальным средством для удаления высолов на плитке на карбонатной или кислотной основе. Выдержать 2–4 часа, смыть реагент водой. Тщательно высушив, поверхность покрыть силиконовым гидрофобизатором. Это надежный способ защититься от солевого налета, грибка, зимней наледи и т.д.

Как предотвратить появление высолов

Чтобы не дать высолам шанса и уберечь тротуарную плитку от разрушения, ее профилактически обрабатывают гидрофобизатором. Пропитку наносят на сухую чистую поверхность после выкладывания брусчатки.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

МОЩЕНИЯ И УКЛАДКИ БРУСЧАТКИ ДЛЯ ДОЛГОЙ И НАДЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Основными проблемами при обустройстве дорожек и площадок из брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного кирпича, тротуарного камня являются расшатывание и западание отдельных плит брусчатки, на поверхностях образуется неприглядного цвета налет, происходит выцветание брусчатки и натурального камня вследствие выгорания, швы зарастают травой и появляются различные насекомые. Даже при использовании материалов (тротуарной плитки и брусчатки) высочайшего качества, это ведет к разрушению покрытий, снижению срока их службы, также они становятся непривлекательными внешне.

Почему это происходит?

Во-первых, из-за недостаточно качественной подготовки несущего слоя покрытия.
Второе – непродуманность используемого несущего слоя, он может не соответствовать той нагрузке, которой будет подвергаться тротуар либо дорога.
Третье – используемые для мощения материалы не связанны между собой, то есть каждый отдельно взятый слой конструкции дорожного покрытия существует отдельно, «сам по себе» и не связан с другими слоями.
Четвертое — не качественно выполнен или отсутствует дренажный слой. В условиях российского климата с его перепадами температур отсутствие дренажа приводит к непоправимым повреждениям покрытий.
Пятое – укладка тротуарной брусчатки (плитки, камня) выполнена не профессионально.

Чтобы избежать всех этих неприятных моментов при укладке покрытий дорожек, необходимо производить мощение дорожек брусчаткой, клинкерной брусчаткой, тротуарной плиткой, тротуарным кирпичом, тротуарного камня, натульным камнем, с использованием специальных систем мощения Quick mix и Perel.

Основными проблемами, возникающими при эксплуатации поверхностей из тротуарной плитки и брусчатки, являются:

  • расшатывание брусчатки и западание отдельных плит;
  • возникновение неприятного серого налета на поверхности и выцветание;
  • зарастание швов травой и появление насекомых;

В результате даже тротуарная плитка или брусчатка высочайшего качества через несколько лет будет выглядеть совсем не так как Вы ожидали. Как правило, вышеуказанные проблемы возникают вследствие ряда причин:

  • Плохо или недостаточно подготовлена поверхность несущего слоя. Несоответствие нагрузке.
  • Использование несвязанных между собой материалов для мощения, т.е. каждый слой конструкции существует сам по себе.
  • Отсутствие дренажа, что в условиях знакопеременных температурных нагрузок наносит непоправимые повреждения покрытию.
  • Непрофессиональная укладка тротуарной плитки/брусчатки.

Немецкая фирма Квик-микс в результате многолетних исследований и испытаний разработала уникальную систему материалов TUBAG TRASS для мощения и укладки брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича, что по праву относит компанию Quick-mix к лидеру на рынке смесей и растворов для мощения тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича и брусчатки.

Главным фактором долговечной эксплуатации системы мощения брусчатки, клинкерной тротуарной плиткиQuick-mix Tubag trass,является большая прочность сцепления отдельных ее компонентов, в основе которых находятся специально разроботанные добавки на основе трасса.

Почему важно заделать швы на дорожном покрытии

Тротуарная плитка укладывается на предварительно подготовленную подушку из песчано-цементной смеси. Если не произвести затирку швов, то со временем под воздействием внешних факторов, целостность мощения нарушается, а на самой брусчатке появляются трещины. Среди разрушающих факторов выделяют:

  1. Воду. Во время эксплуатации такого покрытия, в порах плитки начинает скапливаться влага, провоцирующая появление трещин. Из-за того, что вода не может впитаться в землю, в зимний период времени, оставшаяся влага замерзает, разрушая элементы покрытия.
  2. Семена растений. Оказавшись в пространстве между швами, мелкие семена растений могут начать прорастать, разрушая своими корнями плитки. Мусор, который накапливается между фрагментами брусчатки, может привлекать насекомых или просто начать гнить. Это тоже может негативно отразиться на состоянии покрытия.
  3. Вибрации. Если брусчатка плохо скреплена, она может начать растрескиваться под воздействием колебаний почвы. Так же негативно на ее состоянии сказывается вибрация, в результате езды автотранспорта. Постепенно такие зазоры начнут расширяться, а плитка расходиться. В итоге, дорожное покрытие становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками: основные моменты

Для того чтобы тротуарная плитка не рассыпалась и не потрескалась ее швы должны быть заполнены специальной затиркой. Затирка швов тротуарной плитки своими руками дело вовсе не сложное.

Для этих целей используется затирка, предназначенная именно для наружных работ. Процесс затирки швов плитки еще называется фугованием.

Если пропустить этот важный этап в технологии сооружения плиточного покрытия, то плитка может потрескаться и отстать от основания. Причиной этого может послужить вода, попадающая в швы. Когда шов с водой замерзнет, вода расширится. Это приведет к разрушению целостности покрытия и повреждению самих плиток. А за осень-зиму-весну такое может произойти не один десяток раз.

Что такое затирка для уличной плитки?

На рынке представлен большой выбор различного рода таких затирок. Они различаются составом, цветом, наличием в их составе разных добавок, улучшающих эксплуатационные характеристики. Эти добавки могут быть против грибков, повышающие морозоустойчивость и многие другие. Как же определится с выбором затирки или как ее еще называют — фуги?

Затирка для швов плитки должна быть предназначена для работы на улице. Если плиточное покрытие выполнено на отмостке, то придется покупать много затирки и как следствие тратить не мало денег. Вдобавок ко всему качественная наружная затирка для швов, которая не пропускает влагу и не боится морозов – не самая дешевая. Но это не повод для отчаяния.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками делается просто, стоит много дешевле фабричных вариантов. Можно сэкономить. Для этого берут шпаклевку для выполнения наружных работ и разводят, но не водой, а грунтовкой. В итоге должна получится однородная смесь сметанообразной консистенции без комков. Этой смесью и выполняют работы по затирке. В результате получаются прочные швы, которые не пропускают воду.

Шпаклевка бывает белая и серая, поэтому подобрать нужный свет нельзя. И если плитка разноцветная, то придется покупать готовую затирку. Она может быть практически любого цвета и оттенка, поэтому подобрать нужную не составит труда. Также в продаже имеются дополнительные наполнители, позволяющие придать швам необычный вид. Это могут быть швы:

  • с блестками золотого,
  • серебряного цвета,
  • светящиеся в темноте, благодаря флуоресцентным добавкам.

Как выполняют работу

Затирка швов тротуарной плитки своими руками — это просто, даже в первый раз. Перед началом работ, конечно, рекомендуется просмотреть видео, в котором подробно расскажут, как это делать. Хотя можно обойтись и без этого. Особенных секретов в этой процедуре нет.

Перед началом работ нужно удалить всю грязь из швов. Лучше всего это сделать струей воды. Для этого использовать шланг с узкой насадкой, которая обеспечит тонкую и мощную струю. Такая струя удалит из швов всю грязь и мелкие камушки.

При приготовлении покупной смеси нужно тщательно следовать инструкции производителя. Самодельная затирка для швов тротуарной плитки готовится способом, описанным в этой статье ранее. Затирку, изготовленную самостоятельно, можно применять не дожидаясь высыхания швов. При работе с покупной затиркой нужно строго следовать инструкции. Иначе получатся некачественные швы, которые быстро разрушатся. Несоблюдение технологий может даже самую качественную затирку сделать бесполезной. Кстати, в продаже есть фуга в ведрах, которую не нужно разводить — она сразу готова к применению.

Процедуру заполнения швов лучше всего выполнять строительным шприцем. Они продаются в строительных магазинах. Можно соорудить подобие кондитерского мешка из полиэтиленового пакета из-под молока или кефира. Один угол такого пакета срезают для получения отверстия небольшого диаметра.

Диаметр нужно подбирать так чтобы смесь заполняла швы, не выливаясь наружу. Это позволит максимально эффективно использовать затирку, не допуская ее перерасхода. Верх пакета перевязывают, чтобы затирка не выливалась во время работы. Заполнять швы нужно аккуратно, не допуская попадания затирки на поверхность плитки. Фуга должна немножко выступать из шва, на 1 мм.

После того как швы немного засохнут их нужно промыть водой. Это делается не большой струей воды, чтобы не вымыть швы. Эта процедура обеспечивает более качественную адгезию (прилипание) затирки к плиткам для достижения максимальной прочности швов.

Осталось дождаться полного высыхания швов и затирка швов тротуарной плитки завершена. Плитка прошедшая фугование выглядит красивее и прослужит дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector