3 проекта гаража с навесом: что нужно учесть при планировании гаража с навесом
Содержание:
- Недостатки и преимущества строения
- Выбор материала
- Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
- Наиболее интересные варианты сочетания гаража с навесом
- Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком
- Варианты проектов
- Что нужно учесть при планировании гаража с навесом
- Варианты пригаражных навесов
- Планировка и расположение на участке
- Видео описание
- Варианты проектов и их цены
- Заключение
- Выбор материала
- Идеи расположения
- Монтаж крыши
- Оригинальный навес перед гаражом своими руками
- Как спроектировать и создать односкатный козырек?
- Выбор проекта
- Чертеж козырька навес над гаражом
- Преимущества навеса возле гаража
Недостатки и преимущества строения
К преимуществам строительства гаража с хоз. блоком стоит отнести:
- возможность поддержания идеального порядка в помещении для автомобиля и наличие места для инвентаря;
- эстетичность. Большинство людей сооружают настоящие архитектурные произведения, пристраивая к месту для хранения автомобиля не только сараи, но и бани, сауны, беседки для отдыха;
- экономию свободного пространства на участке. Постройка под одной крышей выгодна не только в финансовом плане, но и позволяет расположить необходимые постройки даже на небольших по размерам участках.
Единственным недостатком совмещения нескольких отдельных построек с гаражом стоит выделить только повышенную пожарную опасность. Но, если все сделать правильно, и грамотно продумать проект будущей постройки, то и этот риск можно существенно снизить.
Выбор материала
Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.
Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.
Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.
Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.
Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция
Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.
Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора
Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.
Варианты бетонирования металлических столбов
В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.
На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.
Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций
Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.
Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат
В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.
Источник статьи: https://setroom.ru/stroitelstvo/obzor-raznyx-navesov-garazhnyx-foto-derevyannyx-i-metallicheskix-pristroek.html
Наиболее интересные варианты сочетания гаража с навесом
Конструкция навеса для гаража не ограничивается четырехопорной рамой, все чаще используется сочетание двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, или консольное крепление одной стороны рамы под крышей на фронтоне гаражного помещения.
Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, всегда есть возможность часть гаражной крыши «вытянуть», и переформатировать свес кровли в виде полноценного навеса над площадкой перед въездом, под которым может уместиться пара автомобилей.
Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант навесной конструкции для небольших гаражных построек. Все чаще можно встретить навес– козырек над входными воротами, позволяющий защититься от дождя при открывании дверных замков.
В первую очередь хочется отметить наиболее интересные проекты гаража с надстроенным навесом. Достаточно остроумно выглядит решение об использовании общей конструкции, закрывающей дом, гаражное помещение и небольшую территорию между ними.
Помимо интересного дизайна, такое устройство позволяет защищать большую часть придомовой территории, гараж и вход в дом. Преимущества подобного решения может оценить только человек, представляющий все прелести работы в металлическом гараже в летнюю жару. Установка подобной надстройки над основными зданиями позволяет с малыми затратами получить сухую и теплую крышу дома, гаражного помещения, не боящихся самых мощных ливней и тяжелых снегопадов.
Концепция общей навесной крыши находит воплощение в самых неожиданных формах. Например, с помощью навеса можно превратить гараж в несколько небольших стеллажей и шкафов, все остальное пространство используется, как полузакрытая стоянка. Понятно, что такое решение подходит для климатических зон с умеренным сухим климатом.
За счет широких въездных ворот и огромных окон конструкция может легко превратиться из гаража в навес и обратно.
Идея совмещения навесной крыши со зданием гаража замечательно подходит для дачного варианта. В этом случае стены постройки можно выложить из относительно легкого и теплого газобетона, кровельное перекрытие зашить обычной шпунтованной доской с теплоизоляцией на основе пенопласта, без применения традиционных балок и плит перекрытия. Основную защиту от дождя и снега возьмет на себя навес в виде двухскатной кровли, установленной на выносных опорных стойках, как на фото.
Таким образом, получается крытое место стоянки для автомобиля и полноценное гаражное помещение, в котором можно хранить дачный инвентарь и технику.
Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком
Подъёмник автоматически прибавляет два метра к высоте
Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:
- 7 х 6;
- 7 х 7;
- 8 х 7;
- 8 х 8;
- 9,5 х 6;
Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:
- Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
- Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
- К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
- Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
- Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
- После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.
Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.
Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.
При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.
Варианты проектов
Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.
Гараж с хозблоком и верандой
В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.
Проект гаража с верандой и хозблокомИсточник house.garagess.live
Гараж с расширенным хозблоком
В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке. Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.
Проект гаража с расширенным хозблокомИсточник brigadir-info.ru
Гараж с двойным хозблоком
Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.
Проект гаража с двойным хозблокомИсточник pro-arte.pl
Гараж совмещенный с хозблоком
Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.
Проект гаража, совмещенного с хозблокомИсточник sudokuweb.ru
Гараж с навесом
Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.
Проект гаража с навесомИсточник rosproect.ru
Что нужно учесть при планировании гаража с навесом
Перед тем, как приступить к строительным работам, нужно правильно выбрать и рассчитать всю конструкцию. При этом стоит иметь ввиду рельеф местности и климат, а также функции, которые должна выполнять постройка
Также важной особенностью являются габариты автомобиля, ведь это может быть, как легковая, так и грузовая машина. Размер гаража должен превосходить размеры транспортного средства
Это даст возможность хранить запчасти или автохимию в том же помещении. На этапе проектирования нужно учесть и другие нюансы:
Во-первых, это размеры площадки перед гаражом и площадь, которую вы планируете покрыть навесом. Нужно продумать расположение опор так, чтобы они не создавали помех, обеспечивая при этом значительную жёсткость и устойчивость конструкции.
Во-вторых, навес должен располагаться так, чтобы он не оказывал влияния на распределение воздушных масс и дождевых потоков в вашем дворе. Также под ним не должны создаваться сугробы и потоки грязи.
В-третьих, большое внимание нужно уделить прочности опор, потому что навесы всегда обладают повышенной парусностью. Вследствие этого возникают раскачивания, иногда ветром срывает кровельное покрытие
Чтобы этого не происходило, следует обратить особенное внимание на стыки и места крепления.
Особое внимание нужно уделить прочности опор
Если в проекте постройка павильонного или беседочного типа навеса, то для такой конструкции обязательно наличие фундамента. В качестве него можно использовать тротуарную плитку на песчаной подушке и бетонные участки поверхности. Павильонные навесы могут удачно сочетаться с гаражами цокольного типа. Это не даст влаге скапливаться в спуске.
Возможно также использование подвесного каркаса. Его строительство подразумевает использование металлического профиля или деревянного бруса. Крыша обычно имеет двухскатный или ангарный тип. Во втором случае в качестве финишного покрытия часто используется сотовый поликарбонат.
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов Малоэтажная Страна
.
Варианты пригаражных навесов
Основных вариантов, касающихся расположения навеса относительно гаража всего три:
- Навес перед гаражом. Конструкция удобна для парковки как одного, так и нескольких автомобилей. Зимой она спасет от лишнего снега при заезде в гараж.
- Навес сбоку. Чаше всего это продолжение крыши основного строения. Зону под крышей можно использовать в качестве стоянки, места отдыха с семьей. А если расположить навес по обе стороны от гаража, то возможно парковать одновременно до трех автомобилей.
- Навес за задней стенкой. Конструкция встречается достаточно редко, потому что в задней стене необходим отдельный заезд. Но зато реально спрятать автомобиль от лишних глаз с улицы, а со стороны двора он будет хорошо виден.
Помимо трех видов по расположению, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:
- открытый – имеет только крышу и общую гаражную стену;
- закрытый – имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, то возможно повесить тентовые ворота с целью защиты от ветра и дождя.
По функциональности и мобильности навесы подразделяются на:
- стационарные – устанавливаются на сваи, забетонированные в землю и являются надежными и долговечными;
- разборные либо тентовые – собираются и разбираются, по мере необходимости. Ткань тента спасает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продаётся уже готовая, вместе с инструкцией по сборке.
Существует такой вид навесов, как отдельно стоящие от гаража. Но с вышеописанными они не имеют ничего общего и их возможно использовать просто как зону отдыха.
Планировка и расположение на участке
Чтобы жилище соответствовало вашим ожиданиям, было стильным и функциональным, необходимо тщательно продумать размещение объекта и его планировку.
Дом располагается на возвышенности, если она имеется на участке. Такое размещение позволяет обеспечить хорошее естественное освещение внутри дома. Если участок ровный или находится в низине, то строение возводится на северо-востоке. Оно будет освещаться солнцем максимально долго. Фасад должен был обращен к югу. В этом случае можно пристроить террасу. Въезд в гараж нужно размещать на максимально близком расстоянии к воротам. Перед въездом должно оставаться место для кратковременной парковки.
Что касается внутренней планировки, то проекты домов с гаражом под одной крышей предполагают, что гараж и подсобные помещения располагаются с северной стороны. Гостиную размещают на юге. На восточной стороне стоит обустроить спальни, детские и гостевые комнаты. На западе можно расположить такие комнаты, как столовая, общая и игровая. Для котельной и узлов коммуникаций нужно выделить место в задней части гаражного помещения.
Оборудуя котельную в гараже можно заодно утеплить и сам гараж, установив в нем радиаторыИсточник vi.decorexpro.com
Между гаражом и жилой частью можно обустроить тамбур. Он сократит потери тепла, если гаражное помещение неотапливаемое. В тамбуре можно разместить котел и отопительное оборудование.
Архитектурный стиль – выбор хозяина. Нужно учитывать форму крыши и оформление участка. Если территория большая, можно дать волю фантазии. Отличное решение – классический и викторианский стиль. На маленьком участке лучше отдать предпочтение современным направлениям дизайна – минимализму и хай-тек.
Видео описание
Пример проекта одноэтажного дома с гаражом в 3D смотрите в следующем видео:
Варианты проектов и их цены
Цена дома с гаражом в Москве зависит от площади строения, его состояния, размера участка и удаленности от центра столицы. Стоимость частного дома в Подмосковье стартует от 5 миллионов рублей. Средняя площадь участка составит около 12 соток. Чем больше площадь дома и участка, тем выше цена. Двухэтажные коттеджи стоят гораздо дороже. чем одноэтажные дома с гаражом. Проекты, фото ниже представлены для примера, чтобы наглядно понять как могут выглядеть такие постройки.
Один из самых популярных проектов – дом 10×15 м. Это компактный коттедж для участков средних размеров. Он подойдет небольшим семьям, которые уже могут позволить себе не смотреть в сторону эконом вариантов. В целях экономии места можно перепланировать проект, чтобы разместить гараж в цокольном этаже. Но такой вариант потребует больше расходов – цена под ключ будет порядка 5-6 млн руб.
Так может выглядеть план дома с гаражом 10х15Источник nkkconsult.ru
Идеальным и бюджетным решением будет вариант 12×8 м. В нем будет достаточно места для семьи из 3 человек. В доме разместится 3 комнаты, кухня, санузел и помещение для автомобиля. В зависимости от применяемой технологии строительства, такой коттедж под ключ обойдется в 3 – 5 млн. руб.
Если дом совсем маленький, то лучше оборудовать мансардный этажИсточник nkkconsult.ru
Интересный вариант – дом Г-образной формы 21,3×14,5. В этом случае гараж может располагаться перед жилой частью. В таком строении можно обустроить несколько спален, просторную гостиную и столовую. Жилье будет комфортным для большой семьи, но и стоимость такого дома под ключ стартует от 6 – 8 млн. руб.
Дом такой формы может быть достаточно просторным для «стандартной» семьи из 4 человекИсточник nkkconsult.ru
Заключение
При грамотном подходе к составлению проекта одноэтажного кирпичного дома с гаражом вы получите удобное и функциональное жилье. Правильно спроектированный дом проще дополнять деталями. Если доверить строительство профессионалам, в будущем не придется исправлять ошибки.
Выбор материала
Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.
Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.
Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.
Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.
Идеи расположения
Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.
Такое сооружение может представлять собой:
- автономный навес;
- постройку, соединяющую ворота и дом;
- пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.
Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.
Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.
Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.
Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.
Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:
односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.
Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.
Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.
Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.
Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:
- внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
- выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
- толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
- предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.
Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.
Монтаж крыши
Для установки односкатной крыши нужно рассчитать размер стоек, чтобы с одной стороны они были длиннее, это даст возможность произвести правильный уклон, что в свою очередь позволит осадкам стекать в одну сторону.
В местах соединения стропил с брусом, производятся вырубки, и уже после установки скрепляется данная конструкция саморезами. Готовый каркас обшивается доской 25х150 мм. На крышу кладется рубероид. Только толью лучше не ограничиваться и нужно еще для большей прочности и солидности постелить на крышу профнастил, использовать для этих целей можно черепицу.
Обшивается постройка сначала с лицевой части, а потом сбоку и сзади. Конечно лучше всего снаружи обшивочные доски обработать шлифовальной машинкой. Тогда постройка будет не только иметь солидный вид, но и позволит осадкам легко стекать вниз, не пропитывая деревянную поверхность.
Оригинальный навес перед гаражом своими руками
Всегда лучше гараж с навесом для машины строить с нуля, согласовывая желаемый дизайн этих двух построек со своими возможностями. Но стремиться нужно к идеалу, а выходить с тех условий, что у тебя есть. Такая она «Се ля ви».
У нас, к примеру, был вот такой вот кирпичный гараж размером в четыре на шесть метров. Между ним и ограждающим участок забором осталось около пяти метров пространства, а потому было решено построить там небольшой навес.
В качестве стоек я взял толстостенную профильную трубу сечением 80×80 мм. И установил ее по углам пятна застройки навеса. Глубина «зарывания» стоек 90 см. У нас это уровень промерзания почвы. Если у вас он ниже, то собственно и зарываться придется глубже.
Так же следует добавить, что бетонировку делал сантиметров на 4-5 выше уровня грунта. Труда на это уйдет немного, а навес прослужит дольше в разы.
А вообще, хорошая штука металл. Если бы работал с деревом, пришлось бы «изобретать» в качестве обвязки какие-то массивные балки. А так дело обошлось несложными фермами. В качестве основы была взята труба сечением 40×50 мм. А в качестве стержней, обрезки металла сечением 40×30 мм. Можно и толще, но зачем?
А вот в такой последовательности собирались фронтонные стропильные фермы.
Пришлось поколдовать с лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники действительно получились идентичными. И только потом усилил их раскосыми.
Следующий этап — это коньковая ферма. Она практически ничем не отличается от обвязки и формируется из двух труб 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.
Именно отталкиваясь от этой основы, были сформированы еще две стропильные фермы. Разница между ними и фронтонными заключается в том, что стропилины тут опираются не на вертикальные стойки, а на конструкционные элементы коньковой фермы.
В принципе, можно было обойтись, но я решил дополнить навес и небольшими свесами. Тем более что дефицита в обрезках для их изготовления не было.
Была возможность выбора и при изготовлении обрешетки. Ее реально сварить из цельных труб, установив последние поверх стропил или из обрезков, приварив последние в одном уровне с фермами. Я выбрал второй вариант, как более аккуратный.
Ну, и самый трудоемкий процесс — это ревизия всех без исключения сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно избавить как от шлака, так и от наплывов, а также возможных пятен ржавчины или мазуты. После чего, и это ошибка, я прикрутил к скелету профнастил, этим самым здорово усложнив себе жизнь.
По уму следовало сначала покрасить конструкцию из краскопульта, а так пришлось полдня возиться с кисточкой. Но результат все равно не разочаровал.
Следует также заметить, что если бы мне пришла в голову идея изготовить навес для подвального гаража, изменилась бы разве что высота навеса, но ни как не его конструкция.
Как спроектировать и создать односкатный козырек?
Воспользовавшись советами специалистов, изготовить козырек над гаражом своими руками будет совершенно не сложно. Из инструментов, которые помогут решить эту задачу, понадобятся: рулетка или уголок, электроперфоратор, болгарка, шуруповерт, строительный уровень, метизы, простой карандаш или фломастер.
Работа начинается с создания проекта, и здесь самое главное — это верно измерить высоту и ширину ворот, определиться с формой козырька, его габаритами и местоположением
Важно учесть следующее:
- Навес должен иметь наклон не менее 20 градусов и выступать над воротами более, чем на 50-60 см.
- Для защиты замка и петель с каждой стороны длина козырька должна быть увеличена на 20-40 см.
- Если в качестве материала выбран металлопрофиль или шифер, нужно будет сделать обрешетку и крепить листы с шагом в 20-30 см.
- Для большей надежности место стыка навеса и стены лучше герметизировать специальными средствами.
Чтобы изготовить односкатный козырек над воротами, нужно измерить их ширину и прибавить 50-60 см — это и будет ширина навеса. Затем нужно решить, какую площадь выездного участка у помещения должен накрывать навес
После этого важно выполнить эскиз конструкции и приступить к заготовке и соединению между собой компонентов: подкосов, металлических и деревянных стропил, пристенных балок. Они скрепляются между собой сваркой, саморезами по металлу или по дереву. После того, как будет готов каркас, он закрепляется над входом в помещение как можно ближе к верхнему краю ворот
Далее на стропилах устраивается обрешетка из бруса или досок, а затем на нее выкладывается кровельный материал. Он фиксируется, в зависимости от своих характеристик крепежными элементами
После того, как будет готов каркас, он закрепляется над входом в помещение как можно ближе к верхнему краю ворот. Далее на стропилах устраивается обрешетка из бруса или досок, а затем на нее выкладывается кровельный материал. Он фиксируется, в зависимости от своих характеристик крепежными элементами.
Сделанный своими руками козырек над гаражом, послужит хорошей защитой двери и сделает процесс эксплуатации помещения более комфортным
Важно лишь определиться с формой навеса, выбрать материал для его изготовления и ознакомиться с рекомендациями мастеров. Тогда козырек будет аккуратным и прослужит длительный срок
Выбор проекта
Конечно, гараж с хозблоком – это не дом. Его строительство не столь трудоёмко и ответственно, поэтому, даже если строительством дома занимались наёмные специалисты, то надворные постройки, хозяин нередко предпочитает возводить своими руками. Ничего плохого в этом нет, нужно только помнить, что даже простая беседка требует умения.
А сарай с гаражом – это хоть и не слишком большое, но капитальное строение. Хотя оно может быть и большим, если, к примеру, семья немаленькая, и в ней имеется несколько автомобилей.
К тому же, можно постараться сделать так, чтобы дворовые постройки были возведены и отделаны снаружи в одном стиле с домом, как это показано на фото снизу.
Все постройки на участке в одном стиле
Конечно, осуществить такое строительство, да и отделку, можно только по проекту. И всё же, внимательно изучая готовые проектные, или уже воплощённые решения, можно почерпнуть для себя много интересных идей. Разобраться в этих нюансах поможет наша инструкция.
Параметры и конфигурация построек
Если вы решили строить гараж с хозяйственным помещением, прежде всего, нужно подумать о том, где наиболее удобно его разместить. Вам придётся решить сложную задачку, ведь обычно сарай прячут где-нибудь на задворках.
А гараж должен быть настолько близко к входу на участок, чтобы не пришлось, ставя в него машину, пересекать весь двор, рискуя наехать на грядки или клумбу. Выход один: размещая на участке гараж-сарай, придётся руководствоваться исключительно из соображений удобства заезда для авто.
Гараж обычно располагается ближе к улице, чем дом
С большей долей вероятности, он окажется на самом видном месте — возможно, даже более открытом взгляду с улицы, чем та часть двора, на которой располагается дом. А это значит, что с эстетической точки зрения, такая постройка должна выглядеть не хуже главного здания.
Хозблок с навесом
Стеллаж, который можно поставить в хозяйственное помещение
Такой навес, кстати, может сослужить и другую службу. В каждой семье бывают какие-то события, когда собирается много людей, которых сложно разместить в доме. В такой ситуации, под навесом можно поставить скамьи, или накрыть столы.
В принципе, в частных домах для этих целей и предусматривают во дворе навесы. Но так как события с большим наплывом гостей происходят нечасто, в остальное время навес будет служить укрытием от солнца или осадков для автомобиля.
Проект хозблока с навесом под автомобиль
Итак:
- Если это просто хозблок с навесом, то его габариты могут быть вот такими, как на картинке выше. В здесь имеется два обособленных помещения по 9 м2 каждое, и примыкающая к ним площадка с навесом, размером в 21 м2. В одном помещении можно хранить садовый инвентарь, а в другом – запчасти, автохимию, масла и колёса для автомобиля.
- Данный проект наиболее прост для самостоятельного воплощения, так как это здание каркасное. Самое трудоёмкое в нём, так это ленточный монолитный фундамент, который будет общим и для помещений, и для навеса — да и то, он заглубляется максимум на 40 см. Хотя для каркасной постройки, очень удобен и столбчатый фундамент.
- В процессе заливки, в него замоноличивают арматурные стержни для фиксации бруса обвязки, либо закладные детали в виде стальных вилок или стаканов, к которым крепят опорные столбы навеса.
Схема обшивки каркасной стены
Каркас постройки собирается брусьев и досок разного размера. Полы в помещениях подшиваются по лагам, стены собираются вот по такой схеме, которую вы видите выше.
Крыша, являющаяся общей и для помещений, и для навеса, имеет традиционную стропильную систему, и кроется абсолютно любым кровельным материалом. Такой конструктивный вариант требует меньше всего времени на строительство – а особенно, когда фундамент не монолитный, а свайный.
Капитальный гараж с сараем
Проект каркасной постройки: хозблок с гаражом и навесом
В данном случае, в гараже не предусмотрен ни подвал, ни смотровая яма. То есть, перед вами самый простой конструктивный вариант подобной постройки. Даже полы в ней могут быть земляными. Но учитывая, что каркас всё-таки деревянный, ему требуется более сухой микроклимат, и ему могут наносить вред грызуны, пол лучше забетонировать.
А вообще, строить хозблок с гаражом можно из любого материала: бревна или бруса, кирпича, бетонных блоков. Соответственно, и варианты его отделки могут быть самыми разными.
Чертеж козырька навес над гаражом
Прежде чем приступить к работе своими руками, разработайте чертеж козырька. Он необходим для того, чтобы рассчитать количество материала, определить уровень сложности изготовления и монтажа навеса над дверью или калиткой. Чертеж должен включать в себя все расчеты, необходимые для работы.
Примите во внимание, что козырьки над вашей дверью должны быть шире ее на 60 сантиметров для того, чтобы можно было распахнуть двери на нужную ширину. Обязательно учитывается угол уклона, который должен составлять 20-25 градусов. Если ваш навес будет массивным и тяжелым, то нужно будет установить опоры
Это тоже нужно учесть, выполняя чертеж
Если ваш навес будет массивным и тяжелым, то нужно будет установить опоры. Это тоже нужно учесть, выполняя чертеж.
Преимущества навеса возле гаража
Помимо защиты ворот от осадков, перечислим наиболее важные для автовладельца преимущества козырька:
- менять свечи, масло, фильтры удобнее, когда на голову не падает снег. Вы предпочитаете мелкий ремонт выполнять без обращения в сервис? Навес между домом и гаражом — идеальная автомастерская;
- меньше снега, воды, листвы от деревьев и во дворе, и на машине. Не приходится тратить время на уборку мелкого мусора;
- после ремонта или осмотра машины под маркизой приятно отдохнуть, не выходя под лучи палящего солнца;
- шатровый козырек при наличии планок не позволит воротам захлопнуться при очень сильном ветре;
- навес перед гаражом способствует созданию единого архитектурного и ландшафтного решения двора и придомовой территории;
- во дворе необходим прожектор или светильники. Навес над гаражом не позволит воде попасть в электрическую часть. Снижается риск коротких замыканий и выхода из строя бытовой техники.
Дом из какого материала Вам нравится больше всего?
Дом из бруса
24.43%
Дом из кирпича
18.38%
Бревенчатый дом
14.35%
Дом из газобетонных блоков
16.94%
Дом по канадской технологии
11.35%
Дом из оцилиндрованного бревна
3.7%
Монолитный дом
4.03%
Дом из пеноблоков
3.5%
Дом из сип-панелей
3.32%
Проголосовало: 3401