Готика стиль. тайные шифры готических соборов

Неоготика и современность

Интерес к готическому стилю в архитектуре возродился в конце 18 века и ознаменовался появлением нового направления — неоготики, характерного, например, для студенческих городков солидных учебных заведений. Появились и светские постройки, например, здание городского совета в Мюнхене или Берлине.

Готический интерьерный дизайн домов знатных европейцев оформился к концу 19 века, когда появилась мода на пышный и одновременно мрачный декор в стиле рыцарского замка. Сегодня его трудно назвать универсальным: для оформления стандартной гостиной он малопригоден, но хорошо смотрится в просторном помещении загородной усадьбы. Для воплощения современного готического стиля не обойтись без определенной стилизации и следующих элементов:

Просторной комнаты с высокими потолками и большими окнами.


Готическая спальняИсточник i.pinimg.com

  • Использования натуральных материалов: дерева, камня, металла.
  • Характерной палитры: иссиня-черного, золотистого, коричневого, фиолетового, изумрудного, темно-синего, насыщенного красного и серебристого цвета.


Интерьер с каминомИсточник roomester.ru

  • Чтобы интерьер не получился чересчур мрачным, палитру разбавляют светлыми красками, как вариант — смешивают с другими стилями.
  • Мебели со средневековым шармом: тяжелой, резной, с коваными деталями, украшенной позолотой и росписью. Гармонично будет выглядеть обивка из роскошных тканей, бархата или парчи темных оттенков.


Светлая готикаИсточник kstudiosdesign.files.wordpress.com

  • Аксессуаров. Детали — важная часть средневекового антуража. Не стоит забывать про витражи, тематические гобелены, бронзовые подсвечники. Атмосферной деталью выглядит потертый кожаный сундук.
  • Освещения. Завершающим штрихом станет кованая люстра с лампами в форме свечи на ветру, которую дополнят подходящие светильники и бра.


Кухня-столоваяИсточник roomester.ru

Видео описание

Об идеях дизайна в духе средневекового замка в следующем видео:

Фото современных домов в готическом стиле


Небольшой современный домИсточник upload.wikimedia.org


Загородный домикИсточник stroimnovyidom.ru


Французская готика в современных домахИсточник proekt-sam.ru


Черный готический домИсточник i.pinimg.com


Смешение современного и готического стиляИсточник mir-s3-cdn-cf.behance.net


Небольшой современный дом в неоготикеИсточник i.pinimg.com


Готический дом в заснеженом садуИсточник i02.fotocdn.net


Деревянный дом в черном цветеИсточник i.pinimg.com


Современная готика в ЧехииИсточник cdn.jhmrad.com


Дом с эркерамиИсточник silka.com.ua


Маленький дачный домикИсточник stroimnovyidom.ru


Готический особняк с террасойИсточник smarthomemaking.com


Загородный дом из кирпичаИсточник cdn.jhmrad.com


Двухэтажное строение с мансардойИсточник i.pinimg.com


Восточная готикаИсточник i.pinimg.com

Готический стиль в архитектуре и интерьере способен подарить немало интересных идей для дизайна гостиной или спальни, но он подходит далеко не каждому, и потому не считается популярным направлением

Чтобы воплотить этот непростой стиль, важно знать, какие особенности ему присущи, уметь выбрать отделочные материалы и мебель, подобрать текстиль и декор в нужной цветовой гамме

Неоготика XIX века. Дворцы, замки, жилые интерьеры

В области жилых зданий (дворцов и замков), во всей Европе доминировал стиль историзм, а готика была одним из его направлений. В оформлении фасадов готика так и не стала популярной, таких зданий нет, но с интерьерами всё было иначе. Состоятельные владельцы старых замков, когда реставрировали (или строили) свои поместья оформляли различные помещения в различных стилях. В любом богатом имении обязательно присутствовал готический интерьер в одной или нескольких комнатах.

Галерея — главный гостевой зал в замке Струберри Хилл

Первое здание, которое напомнило о красоте средневекового стиля – поместье Строуберри Хилл в пригороде Лондона. Дом построил, в конце 18 века, богатый аристократ Гораций Уолпол, который любил чудачества. Интерьер он разработал (точнее сказать придумал) сам, взяв за основу внутреннее убранство капеллы Вестминстерского аббатства и некоторых английских храмов.

Главный зал Замка де Хаар, большая гостиная

Чаще всего в неоготическом стиле оформлялось одно или несколько помещений. В замке де Хаар архитектор спроектировал большой готический холл, основой которого стала планировка католического собора. Большое пространство в центре было окружено несколькими уровнями галерей (клуатров), украшенных резными орнаментами и скульптурами.

Крупнейшие постройки:

  1. Особняк Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Великобритания, первая значительная постройка с готическим интерьером, ставшая символом возрождения стиля;
  2. , 1892-1812 гг., Нидерланды
  3. , 1849, Англия
  4. , 1846-1858 гг., Чехия
  5. , 1874-1878 гг., Индия, пример смешения английской неоготики с индийскими архитектурными традициями
  6. Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., Россия

Общие признаки: 1) только несколько комнат в здании оформлялись в готическом стиле; 2) вместо традиционной каменной резьбы применялось дерево или другие альтернативные дешёвые материалы; 3) традиционные католические элементы отделки были переработаны на светский манер, благодаря чему появилось много новых вариантов декора; 4) в целом декоративное оформление оставалось крайне сложным и насыщенным, многоакцентным.

Основные элементы стиля: каркасы, арки и своды

Самый простой тип готического сооружения – звёздчатый свод. Его стали использовать в тот период, когда возникла необходимость создания большого квадратного перекрытия и укрепления конструкции. Дополнительно крестцовый свод был снабжён рёбрами и нервюрами.

ФОТО: pp.userapi.comПри строительстве Эксетерского собора использовалась технология воздвижения веерных сводов

Композиционная основа сводов была разработана строителем собора Святого Вита в XIV веке. В дальнейшем, звёздчатые и сетчатые своды получили широкое распространение в английской готике.

В больших соборах для создания надёжной конструкции стали использовать аркбутаны – один или два яруса. Особенно часто двухъярусную систему использовали в строительстве пятинефных соборов.

ФОТО: farm6.staticflickr.comКонтрфорсы и аркбутаны – основные элементы каркасной системыФОТО: про-путешествия.comСобор Святого Мунго в Великобритании имеет ярко выраженную каркасную систему

Искусство

Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.

Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.

Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.

Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:

  1. Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
  2. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
  3. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.

Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.

Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.

Университетская готика

Готический стиль был принят в конце 13-15 веков в ранних английских университетских зданиях, отчасти из-за тесной связи между университетами и церковью. Самым старым существующим примером университетской готики в Англии, вероятно, является Mob Quad в Мертон-колледже в Оксфорде , построенный между 1288 и 1378 годами. В колледже Баллиол в Оксфорде есть образцы готической работы в северном и западном диапазонах переднего четырехугольника, датированные 1431 годом; особенно в средневековом зале на западной стороне (ныне «новая библиотека») и в «старой библиотеке» на первом этаже, на северной стороне. Архитектура в Баллиоле часто была заимствована из замковой архитектуры с зубчатыми стенами, а не из церковных моделей. Часовня Королевского колледжа в Кембридже также использовала еще одну отличительную черту перпендикулярной готики — четырехцентровую арку .

Поздняя готика. Главные отличительные признаки:



Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же
круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом


Более высокие аркады


Более декоративно насыщенная (стиль Изабелла с 1475, стиль
Платереско — соединение восточных и
мавританских влияний)


Ажурный орнамент в виде
рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)


Средний неф выше боковых и
меньше разделительных элементов между нефами. В Германии
поперечный неф вовсе отсутствует


Колонны приобретают более
упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от
другого


Капитель на служебных колоннах
отсутствует или есть на отдельных колоннах


Арки больших размеров —
килевидная (уже ренессансная)


Звездчатый или сетчатый свод и
свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем


Трифорий отсутствует


Крыши с куполами.

Собор в
Севильи (Испания):

Конструктивные и художественные элементы готического стиля:


контрфорс
вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую
часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору,
связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей
стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от
сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной,
ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к
основанию;


аркбутан
наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора
от сводов на опорный столб (контрфорс), расположенный за пределами
основного объёма здания;


пинакль
декоративная копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным
фиалом. Пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на
уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен.
Конструктивной функцией пинакля является пригруз опоры аркбутана,
чтобы предотвратить её сдвиг. Для данной цели пинакли нередко
утяжеляли свинцом;


нервюры
(фр. nervure — жилка, прожилка) — выступающее ребро каркасного
крестового свода.
Наличие нервюр в совокупности с системой контрфорсов и аркбутанов
позволяет облегчить свод, уменьшить его вертикальное давление и
боковой распор и расширить оконные проёмы. Нервюрный свод также
называют веерным. Система нервюр образует каркас, облегчающий кладку
свода.


Готические своды Сен-Шапель — часовни-реликварии на территории
бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже:

Своды
готического собора:


масверк
— готический декоративний каркасный орнамент, все элементы которого
построены при помощи циркуля. Состоит из стилизованных трилистников
либо четырёхлистников, кругов и их фрагментов. Выполняется глубоким
рельефом на деревянных либо каменных конструкциях.


Вимперг — (нем. Vimperg)
– высокий остроконечный декоративный фронтон, завершающий порталы и
оконные проемы готических зданий. Поле вимперга украшалось ажурной
или рельефной резьбой; по краям вимперг обрамлялся каменными
пластическими деталями и увенчивался крестоцветом (флероном).



Трифорий
  —
невысокая декоративная галерея в средневековых соборах Западной
Европы
,
расположенная в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы
 от
среднего.


__________________________________________________________________________________________

Родиной
готической архитектуры является Франция. Крёстным отцом готического
стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который
в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени.
Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван
символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за
Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской
Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Базилика
аббатства Сен-Дени в Париже:

Собор
Парижской Богоматери в Париже:

В каждой
европейской стране готика имела свои особенности, но в целом можно
выделить три периода развития этого стиля, характерные для всех:

Основные черты неоготического стиля:

  • каркасный свод в основе,
  • зубчатые стены,
  • витражи в окнах, стекло в которых выполнено в витражной технике, 
  • резные лепнины, 
  • ажурные детали (от железных оград до внутреннего убранства),
  • вытянутые вверх конструкции,
  • колонны, держащие своды и арки.

Английская неоготика достигла своего пика в 1795 году, когда сын лондонского мэра Уильям Бэкфорд решил построить свою усадьбу в Уилтшире под названием Фонтхилл-Эбби. «Сердце» проекта Фонтхилл-Эбби – восьмиугольная башня 90 метров в высоту. Вид неоготического замка напоминал настоящее аббатство, однако сама усадьба не дожила до наших дней: она трижды рушилась за свою тридцатилетнюю историю.

После смерти Уильяма Бэкфорда усадьбу было решено окончательно сравнять с землей. Однако слава этой усадьбы дала дополнительный толчок к активному развитию и внедрению неоготики в различные архитектурные формы. Неоготика в английской архитекутре 18–19 века оформляется в устойчивый стиль, а в середине XIX века он становится официально признанным национальным стилем Великобритании. Огастес Пьюджин, известный архитектор, поклонник неоготики, возводит совместно с Чарльзом Барри известный на весь мир Вестминстерский дворец, построенный именно в неоготическом стиле и являющийся настоящей его иконой.

В неоготическом стиле архитектуры были реконструированы железнодорожные вокзалы, ратуши, мосты, а также некоторые государственные сооружения Британии. При королеве Виктории новый Парламент был также построен в рамках этого направления. Это здание тут же стало визитной карточкой Лондона. Оно было отмечено на многочисленных изображениях. Университеты также стали строиться в стиле новой готики, причем это направление стало популярно не только в Британии, но и в Соединенных Штатах. Неоготика тесно переплеталась с классицизмом, заимствовала у него различные формы, стили, идеи, доводила их до совершенства.

Оценка и влияние готики

Домский Собор в Милане

Восприятие готики было весьма неоднозначным. Основоположники Возрождения Италии Брунеллески и Донателло вдохновлялись этим стилем в своём творчестве. И в то же время, готику воспринимали как искусственную, оторванную от природы, а потому считали её символом тёмного и отсталого.

Мольер называет готические соборы «чудовищами» и «следами невежественных лет». А Винсент Саблон воспевает в поэмах. Восприятие готики в фантастическом ореоле таинственности в период романтизма 18-19 веков привело к переосмыслению философии средневековой архитектуры.

Искусствовед профессор Эрвин Панофский (1892 — 1968) в своей работе «Готическая архитектура и схоластика» даёт подробное объяснение эволюции готики на основе развития европейской средневековой философии, которая концентрировалась вокруг университетских центров и представляла собой синтез католического богословия и логики древнегреческого Аристотеля. Он утверждает, что оба этих направления развивались по принципу: «идея — противоположность — ответ».

Видео — урок:

Читайте статью Готические соборы средневековья, в которой описаны наиболее известные соборы, являющиеся образцом этого стиля.

Разнообразие

В настоящее время готический стиль делится на несколько направлений, которые, естественно, не зависят от социального статуса его поклонников. Скорее, это дело вкуса и предпочтений.

  • Антикварное (романтическое), использующее модные тенденции XVIII века и характеризующееся наличием кружев, перчаток до локтей, платьев макси, корсетов и вуалей.
  • Вампирское, являющееся своеобразным подражанием «киношным» вампирам. Девушки, придерживающиеся этого направления, старательно подчеркивают свою сексуальность, используют ярко-красные детали в своих нарядах или макияже (помада, лак для ногтей).
  • Металлизированое (рок). Перекликается с «металлом» в музыке и использует кожаные вещи, дополненную всевозможными цепями, ошейниками, шипами. Допускается здесь и применение одежды из латекса.
  • Кибер-направление. Умело сочетает элементы готики с индустриальными. При создании образов предпочтение отдается искусственным тканям, кислотным оттенкам, обуви на высокой платформе.
  • Лолита (J-Goth). Направление родом из Японии. Его главными атрибутами являются готические платья до колен, обильно декорированные оборками и кринолином. В качестве аксессуаров используются зонтики, шляпы, обувь с закругленными носами на высокой платформе.
  • Корпоративное. Своего рода «приспособление» субкультуры и ее моды под требования дресс-кода. Характеризуется минимальным использованием аксессуаров и практическим отсутствием макияжа.

Помимо этих вариантов, в современной готике можно выделить;

  • викторианских и ренессансных готов, воплощающих образы прошлого;
  • андрогинных, пытающихся «замаскировать» за нарядами и косметикой свой истинный пол;
  • глиттер- и фэйри-готов, к которым относятся исключительно девушки, перекрашивающие свои волосы в нехарактерные яркие цвета, заплетают дреды и косички.
  • вестерн-готов, напоминающих фильмы о ковбоях.

Представители последней группы – наиболее малочисленны и встречаются реже других.

Готика в XX веке

В начале XX века ещё появлялись готические строения (особенно в США), но это были скорее отголоски прошлой эпохи. Со временем стиль снова утратил свою популярность. Дело в том, что готика – стиль очень сложный и дорогостоящий. В эпоху конструктивизма, рационального использования материалов, пространств и массовой застройки готика никак не вписывается. Тем не менее в области дизайна интерьеров до сих пор иногда применяют отдельные средневековые элементы, но их всё равно стараются вписывать в современный интерьер. Ниже, несколько примеров того, как дизайнеры адаптируют к современным квартирам и домам отдельные готические детали.   

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.

Собор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Готический стиль. Долгострои средневековья

Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки, во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревушек со всем своим добром и даже со скотом. Тот, кто хоть раз видел готический собор, прекрасно может представить себе подобную картину. Но современники не называли эти соборы готическими. Для них они были просто местом спасения души и тела.

Миланский собор — шедевр «пламенеющей готики». Собор был заложен в 1386 году, а завершилось его строительство только в начале XIX века

Действительно, сама готическая эпоха так и не создала единого термина для определения нового типа архитектуры. Являясь продолжением романского храма, новый вариант христианского собора радикально отличался от своих предшественников.

Чтобы в соборе могло помещаться все население города, он должен был иметь невиданные до сих пор размеры. А это требовало полного переосмысления храмовых конструкций. Появились новые элементы постройки, призванные облегчить нагрузку на стены собора: контрфорсы — выступающие части стен; аркбутаны — наружные полуарки; нервюры — выступающие ребра свода. Без них готические исполины не прожили бы и столетия — развалились.

По причине чрезвычайной сложности их устройства соборы возводились десятилетиями, а то и веками. Их так и прозвали — долгостроями.

Организация строительного дела также потребовала коренных изменений. Артели каменщиков работали там, где возводились большие постройки, куда их приглашали и где они были нужны. Строители переезжали из города в город, из государства в государство, делясь друг с другом профессиональными секретами. Вот почему готические соборы в разных странах довольно похожи.

Собор Парижской Богоматери. Франция. XII–XIV вв.

Впрочем, достаточно сравнить Собор Парижской Богоматери в Париже и Кентерберийский собор в Англии, чтобы заметить разницу во внешних формах и общем духе французской и английской готической архитектуры: в каждой европейской стране этот стиль все равно приобретал особые черты.

Происхождение

Французская готическая архитектура явилась результатом возникновения в 12 веке мощного французского государства с центром в Иль-де-Франс . Король Франции Людовик VI (1081–1137) после долгой борьбы сумел подчинить себе баронов северной Франции и успешно защитил свои владения от нападений английского короля Генриха I (1100–1135). ). При Людовике и его преемниках соборы были самым заметным символом единства французской церкви и государства. Во время правления короля Франции Людовика VI (1081–1137) Париж был главной резиденцией французских королей, Реймсский собор эпохи Каролингов — местом коронации, а аббатство Сен-Дени стало церемониальным захоронением. Король и его преемники щедро поддержали строительство и расширение аббатств и соборов.

Аббат Сен-Дени, Сугер , был не только выдающимся религиозным деятелем, но и первым министром Людовика VI и Людовика VII. Он руководил королевской администрацией, когда король отсутствовал на крестовых походах. Он заказал реконструкцию базилики Сен-Дени , сделав ее первым и наиболее влиятельным образцом нового стиля во Франции.

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Базилика Сен-Дени

Базилика Сен-Дени было важно , потому что это было местом захоронения французских королей династии Капетингов с конца 10 до начала 14 — го века. Он привлекал очень большое количество паломников, которых привлекали мощи Сен-Дени , покровителя Парижа

Чтобы вместить большое количество паломников, Сугер сначала построил новый нартекс и фасад в западной части, с башнями-близнецами и окном-розеткой в центре.

Самым оригинальным и влиятельным шагом Сугера было создание чевета , или восточного конца, с излучающимися часовнями. Здесь он использовал остроконечную арку и ребристый свод по-новому, заменив толстые разделительные стены арочными ребристыми сводами, установленными на колоннах со скульптурными капителями. Сугер писал, что новый чевет «облагорожен красотой длины и ширины». И «середину здания внезапно возвысили двенадцать колонн». Он добавил, что при создании этой детали его вдохновили древнеримские колонны, которые он видел в руинах бань Диоклетиана и в других местах Рима. Он описал законченную работу как «кольцевую вереницу часовен, благодаря которой вся церковь будет сиять чудесным и непрерывным светом самых светлых окон, проникая во внутреннюю красоту».

Сугер был поклонником доктрин раннехристианского философа Иоанна Скота Эриугена (ок. 810–887) и Диониса, или Псевдо-ареопагита , который учил, что свет является божественным проявлением, а все сущее — «материальным светом», отражая бесконечный свет самого Бога. Таким образом, витражи стали способом создания сияющего неземного света, идеального для религиозных размышлений.

По словам Сугера, каждый аспект новой архитектуры апсиды имел символическое значение. Он писал, что двенадцать колонн, разделяющих часовни, представляют двенадцать апостолов , а двенадцать колонн боковых проходов представляют второстепенных пророков Ветхого Завета .

Базилика, включая верхнюю часть хора и апсиду, была значительно изменена в стиле Rayonnant в 1230-х годах, но оригинальные амбулатории и часовни в раннем готическом стиле все еще можно увидеть.

Строительство современных коттеджей в готическом стиле

Сегодня строительство домов в готическом и псевдоготическом стиле не так широко распространено, но всё ещё продолжается. Современный дом в готическом стиле может иметь красивые архитектурные элементы, и стильный дизайн комнат.

ФОТО: i04.fotocdn.netЗамок Гарибальди – современный шедевр в стиле готики, построенный в селе Хрящевка Самарской областиФОТО: avatars.mds.yandex.netСовременные строительные компании разрабатывают под заказ проекты готических коттеджей. Получившиеся постройки очень близки к оригиналу и сильно выделяются среди пластиковых и стеклянных многоэтажек

Некоторые строительные студии предоставляют услугу «Постройка коттеджа в готическом стиле». Такие дома возводятся только по индивидуальному заказу и всегда привлекают много внимания со стороны прохожих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector