Как сделать въезд на участок

Содержание:

Оптимальные размеры ворот для частного дома

В этой статье: какую ширину ворот выбрать для частного дома, из каких соображений стоит подбирать данный параметр, а также интересные комментарии читателей, в которых отображен личный опыт. При обустройстве частного жилья у владельцев нередко возникает вопрос: какой размер ворот выбрать? Чтобы было и красиво, и в то же время было комфортно заезжать на участок. Причем в большей мере владельцев интересует именно ширина ворот.

И действительно, на чём остановиться: 2,5 метра, 3 или 4? А может, лучше 5 метров? Давайте разбираться.

Какой транспорт будет заезжать

Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело — когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело — грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.

Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.

Выбираем ширину ворот

Допустим, вы решили ориентироваться не только на легковые автомобили, но и грузовые. Какие размеры ворот выбрать? Всё очень просто.

Легковые автомобили

Зачастую их ширина находится в диапазоне 1,5-1,7 м. Некоторые внедорожники могут иметь и большую ширину. Однако, как правило, она меньше 2-х метров.

Соответственно, для таких транспортных средств достаточно минимальной ширины ворот — 2,5 метра. «Залетать» на участок, конечно, не получится. Но если заезжать аккуратно, не спеша, то запаса свободного пространства (примерно по 40 см с каждой стороны) будет достаточно. Идем дальше.

Грузовые авто

Здесь ситуация несколько иная. Например, тот же ЗИЛ имеет приличную ширину — 2,5 метра. А значит: для въезда на участок данного транспортного средства, указанного выше минимального размера ворот будет недостаточно.

Какие ворота выбрать в таком случае? Как минимум, нужно, чтобы их ширина составляла 3 метра. Это минимум. Лучше, если будет больше. Чтобы водителям грузовых машин было легко заезжать на территорию вашего участка.

Учитываем расположение ворот

Важно учесть, как будут расположены ворота по отношению к другим объектам. Расстояние до дороги, наличие деревьев или каких-либо иных помех — всё это нужно учитывать

Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом. А значит — потребуется больше свободного пространства.

Оптимальная ширина ворот

Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.

Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.

Оптимальный выбор — 3,5. 4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.

Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.

Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.

Труба заезда на участок через канаву

Труба заезда на участок через канаву — какой материал лучше или хуже, дороже или дешевле использовать при устройстве заезда или площадки перед воротами на дачный участок? Помимо вопроса о том как должна быть уложена труба не маловажен и выбор её материала и толщины стенок.
 Обладая низкой теплопроводностью, высокой прочностью, долговечностью и при этом низкой ценой закупки, асбестовая (асбоцементная) труба (напорная или безнапорная) является идеальным материалом для строительства трубопровода. Стандартные поставки 200, 250, 300 и 400 мм. Толщина стенок таких труб 13, 16, 19 и 26 мм соответственно.
 Пластиковая труба для устройства заездов изготавливается из ПП (полипропилена), двухслойная или однослойная, наружный слой гофрированный с прочными рёбрами жёсткости, внутренний слой гладкий, наружный диаметр 200, 300, 400 или 500 мм, заводской отрезок 6 — 12 метров, класс кольцевой жесткости не ниже SN8, обычно SN16. Производится и используется такая труба в строительстве безнапорных трубопроводов канализации и стоков. Наружный слой черного цвета, внутренний слой белого или голубого цвета. Соединение раструбное.
 Металлическая труба электросварная прямошовная диаметром 219, 273, 325 мм. Толщина стенки 5 и 6 мм. Трубы большего диаметра использовать для заездов на участок невыгодно и очень хлопотно из-за дороговизны погрузки и выгрузки краном, а так же прайсовой стоимости самой трубы на складах металлоторгующих компаний.

асбоцементная трубана заезддиаметром 150-300 ммдлина 5 метров пластиковая трубана заезддиаметром 200-400 ммдлина 12 метров стальная трубана заезддиаметром 219-325 ммдлина 10 метров

 Итак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело довольно простое хоть и хлопотное в плане организации и зависимости от погоды. Главное, правильно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа. Если Вы хотите за один звонок бесплатно вызвать на свой участок инженера, получить смету расходов и затем — готовый заезд на участок через дренажную канаву — то Вы попали в надежные руки. Прораб с бригадой компании «Русский Дом» смонтировали более сотни въездов и поэтому знаем, как это делать правильно!
 Несколько слов по поводу доставки труб. Трубы — это незаменимый элемент при создании коммуникационных сооружений. Они помимо заезда на участок через канаву применяются и для систем индивидуального водоснабжения, вентиляции, автономной канализации на даче, а так же прокладывания электросетей в коттеджном посёлке. Трубы, особенно большого диаметра, отличаются высокой подвижностью, поэтому автотранспорт, для их транспортировки, должен быть оснащен антискользящими приспособлениями и специальными ремнями в целях обеспечения безопасности и раскатывания труб на поворотах дороги. Очень удобно при выгрузке на месте строительства использовать транспортные средства оборудованные краном-манипулятором со стрелой для подачи трубы сразу в дренажную канаву. Самым популярным транспортом в Москве и Московской области является — ГАЗель (тент, борт или катюша), ЗИЛ-Бычок, а также длинномерные шаланды 5, 10 и 20 тонн.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Как правильно сделать въезд на участок через канаву из шпал

Садовые товарищества обустраивают канаву вдоль дороги для отвода воды во время паводков и сезона дождей. Траншея зачастую затрудняет проезд на участок, поэтому дачники возводят переезд через канаву. Неширокую канаву делают из дренажной трубы, геотекстиля и шпал. Дерево толщиной 20 см обработано негорючей влагоотталкивающей смесью. Шпалы укладывают как непостоянный переезд на время строительства на участке. Пошаговые рекомендации специалистов по обустройству въезда:

  1. Канаву расчищают от сорняков и мусора. Укладывают слой песка и щебня высотой 10 см. Поверх настилают геотекстиль и подсыпают 20 см гравия или мелкофракционного щебня. Дренажную канаву укрывают геотекстилем, чтобы грязь не забивала отверстия в трубе
  2. Дренажную трубу из выбранного материала укладывают на гравийную подушку. Трубу оборачивают геотекстилем, чтобы отверстия не забивались землей
  3. Поверх подсыпают слой щебня. Насыпь делают на 15 см ниже уровня основной дороги. Чтобы лучше утрамбовать площадку, поливают водой. Шпалы недолговечный, но относительно бюджетный вариант, часто применяют материал б/у

Типы декоративных мостиков

Существует масса вариантов обустройства садовых мостов, различающихся по форме, размерам, отделке, используемым материалам, функциональной нагрузке и прочим параметрам.

Но если условно объединить все это разнообразие в какие-то общие рамки, то получится следующая классификация:

  • Прямые. Самые простые и незамысловатые по своему конструктивному решению. Могут изготавливаться по минималистичной схеме (в виде кладки) либо при необходимости оснащаться перилами. В качестве материалов обычно идет дерево, бетон;
  • Арочные. За счет изогнутой формы основания выглядят очень изящно и декоративно. Органично вписываются практически в любые стили ландшафтного дизайна. Благодаря специальной технологии прогиба несущих балок достигается нужный градус кривизны – так называемый «горб»;
  • Ступенчатые. Модифицированный вариант «горбатых» мостиков, подразумевающий возведение с обеих сторон широких ступеней, перетекающих наверху в смотровую площадку. Пролеты ступеней делаются исходя из средней ширины шага;
  • Пошаговые. Используются для создания переправы по мелководным водоемам или искусственным ручьям. Рабочим материалом считаются объемные камни с плоской поверхностью, укладываемые на дно таким образом, чтобы можно было удобно становиться на их верхушку. Зрительно такие мостики похожи на прерывистую дорожку-цепочку, тянущуюся поверх воды;
  • Зигзагообразные. Строятся на сваях и могут быть любые по длине и высоте. Опорные столбы перед установкой обязательно обрабатываются антисептиком и водоупорной пропиткой;
  • Подвесные. Безопасность конструкции обеспечивают опорные балки, а также крепкие цепи и тросы, на которые укладывается настил. Вместо столбов может использоваться цементный фундамент.

Мероприятия по устройству въезда

Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:

  1. Изучение норм и правил СНиП, а также устава дачного товарищества.
  2. Установление места, где будет оптимальным организовать подход к наделу, учитывая при этом характерные особенности и складки местности.

    Перед постройкой заезда на участок следует утвердить её план строительства у администрации населенного пункта

  3. Разработать проект и варианты строительства.
  4. Подготовить территорию к монтажу дороги, очистив её от мусора и предварительно разровняв.
  5. Приступить к прокладке заезда в свои владения.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон

Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм

Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.

Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.

В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный объем водостока в весенний период и в период ливней;
  • минимально допустимую толщину насыпи над трубой для ее предохранения от нагрузок, с учетом материала трубы;
  • глубину канавы;
  • высоту приподнятости трубы над дном канавы, для снижения заиливания.

Виды обустройства въезда

Многие недавние владельцы земельных участков могут порадоваться тому, что приобрели его в не холмистой местности. Но нередко оказывается, что имеются овраги, являющиеся преградой для беспрепятственного подъезд транспортных средств.

Обычно вдоль дорог прокладывают дренажную систему, служащую для оттока паводка и сточных вод.

Помимо этого, может быть прорыта траншея, затрудняющая попадание на территорию дачи или домовладения.

Существует множество видов въезда к дому, расположенному за городом:

  1. Ровный.
  2. Требующий возведения дренажной системы.
  3. Через канаву.
  4. Под уклоном.

При желании и наличии свободного времени соорудить подъезд к придомовой площади можно своими силами. Если четко спланировать график, работы можно завершить через несколько дней.

Такой вариант позволит обойтись без лишних денежных расходов. О том, как правильно сделать въезд на участок, посоветуют сотрудники строительной фирмы. Они составят необходимые проекты и за короткий промежуток возведут подъездной путь.

Самостоятельно выполнить сооружение помогут разнообразные фото в интернете. Их можно изменить своими творческими замыслами. При расчетах следует учитывать прочность материалов, чтобы конструкция выдержала самый тяжелый в семье автомобиль. Металл и древесина подлежат обработке составами, предотвращающими коррозию и гниение.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30–40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Оформление внутреннего участка

После обеспечения безопасного въезда необходимо приступить к оформлению внутреннего пространства. Это серьезное мероприятие, которое подразумевает работы с ландшафтом и разработку проекта ландшафтного дизайна.

Внутри необходимо сделать не только «дорогу» для автомобиля, но и ответвление к парковочному месту, поэтому заезд должен примыкать вплотную к гаражным воротам или специально отведенному месту.

В качестве декора можно использовать разнообразные бордюры, кованные металлоконструкции, декоративные пруды и прочие ландшафтные изыски, которые доступны владельцу и подходят к дизайну двора.

Ширина въезда

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Также надо обращать внимание на высоту ворот Источник 24aul.ru

Технология обустройства въезда на территорию

Оборудовать въезд не сложно, если земельный участок расположен на ровной местности. Наличие возвышенностей, холмов и оврагов усложняет ситуацию. Если территория участка имеет неровную поверхность, возможны следующие варианты обустройства въезда:

  • въезд через канаву;
  • с дренажной системой;
  • заезд под уклон.

Перед обустройством дороги рекомендуется провести закладку дренажной системы. Это поможет предохранить грунт от переувлажнения и тем самым не даст дороге раскиснуть в сезон дождей.

Временный переезд через канаву Источник naidimastera.ru

Въезд через канаву

Прежде необходимо приобрести трубу для отвода воды. В магазине можно купить металлические, бетонные и пластиковые трубы. Последний вариант предпочтительнее. Стоимость пластика невысока, к тому же он обладает малым весом, удобен в монтаже и не подвержен коррозии.

Постройка дренажа состоит из следующих шагов:

  1. В том месте, где будет въезд, необходимо вырыть канаву шириной, как минимум 2 метра, глубиной не менее одного метра.
  2. Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра.
  3. На дно канавы насыпают песок и щебень, смесь хорошо утрамбовывают.
  4. Конструкцию засыпают щебнем до самого верха.
  5. Чтобы внутрь полости не попал мусор, выходные отверстия закрывают решетками из арматуры.

Если вместо щебня применяется бетонный раствор, вокруг трубы ставят опалубку из армирующих стальных стержней диаметром 1,5 мм. После того, как раствор застынет, опалубку демонтируют.

Обустройство проезда через канаву с бетонной трубой Источник savoya-land.ru

Дренажная система

Если участок расположен на возвышенности, закладывать трубу в канаву необязательно. При засушливом климате достаточно простейшей дренажной подушки.

В данном случае канава не должна быть глубокой. Достаточно глубины в 50 см. Края канавы нужно укрепить слоем щебня, камнями и бетоном. Поверх канавы кладут прочную железобетонную плиту.

Заезд под уклоном

Когда въезд на территорию расположен под уклон, нужно предусмотреть непредвиденные ситуации. Самопроизвольное движение тяжелой техники, буксировка и скольжение колес может привести к непредсказуемым последствиям. Если угол наклона большой, площадку максимально выравнивают. В данном случае целесообразно обустроить въезд по кривой траектории. Это поможет уменьшить величину перепада. Перед воротами нужно предусмотреть площадку для разворота.

Капитально обустроенный заезд на участок Источник fermersadovod.ru

Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

Заезд на участок через канаву своими руками

В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

• При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.

• При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.

• При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).

• При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).

• При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.

Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

Преимущества: легкость укладки.

Недостатки: ограничения по применению.

Цена: низкая.

Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

Преимущества: прочность.

Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.

Цена: средняя.

Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

Преимущества: прочность.

Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.

Цена: средняя.

Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

Устройство заезда на участок с использованием трубы

Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.

В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.

Заезд на участок с использованием трубы

В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.

Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:

  • измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
  • определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
  • подготовки необходимых инструментов и материалов;
  • составления плана проведения работ.

Какую трубу выбрать

Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.

Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.

Бетонные и железобетонные изделия

Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.

Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.

Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.

Асбестоцементные

Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.

Стальные изделия

Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.

Пластиковые аналоги

Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.

Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.

Для укрепления конструкции используются песок и щебень.

Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ

Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:

  • раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
  • утрамбовка дна;
  • устройство песчаной подушки;
  • засыпка щебёночного слоя сверху;
  • укладка геотекстиля;
  • установка опалубки под бетонный каркас;
  • заливка раствором;
  • настил верхнего покрытия.

Укладка трубы в канаву на въезде

Заезд на участок через канаву временный

Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.

Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.

Временный заезд на участок

Постоянный заезд на участок с использованием труб

Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.

Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.

В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.

На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.

Ошибки при укладке дренажной трубы

Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:

  • Отсутствие проектных изысканий;
  • Неверный уклон;
  • Недостаточная глубина;
  • Неправильная отсыпка дренажа;
  • Соединение дренажа и ливневой канализации;
  • Недочёты в подборе материалов;
  • Ошибки в отведении вод.

Рекомендации специалистов

Эффективным материалом для создания въезда является бетон. Эта зона требует к себе скрупулезного внимания. Нужно учесть определенные требования и правила:

  • Начинать возводить площадку без выполнения тщательной и аккуратной планировки на поверхности грунта нельзя;
  • Верхний слой, при необходимости, хорошенько уплотнить;
  • Самый подходящий материал для укладки дренажа под площадкой – смесь гравия с песком (своеобразная подушка);
  • На подготовленную основу заливается опалубка, при этом обязательно использовать различные компоненты армирования;
  • В работе применять только качественный бетон;
  • Выполнять укладку строительного материала методом вибрирования и заглаживания;
  • Заключительный этап – полноценный и пунктуальный уход за затвердевающим бетонным раствором.

Если въездную площадку сделать пологой и тщательно отшлифованной – это будет очень красиво и комфортно одновременно. Дополнением благоустроенности является достаточное освещение данной зоны.

Данный процесс достаточно трудоемкий, требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучшим решение будет обратиться к профессионалам, которые помогут обустроить въездную площадку замечательно, надежно и безопасно.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.

Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.

В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный объем водостока в весенний период и в период ливней;
  • минимально допустимую толщину насыпи над трубой для ее предохранения от нагрузок, с учетом материала трубы;
  • глубину канавы;
  • высоту приподнятости трубы над дном канавы, для снижения заиливания.

Планирование грунта и расчистка канавы

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.

Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20–30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30–35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

Заезд на участок через канаву «Улучшенный»

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Цена: 94000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • доски для опалубки,
  • песок карьерный — 2 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная,
  • арматура АIII 10мм,
  • бетон М300 4м3.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см, шириной до 80см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Проводим монтаж опалубки,
  8. Обустраиваем каркас из арматуры 10мм,
  9. Заливаем бетоном.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • относительно легкий вес,
  • прочность к истиранию, o устойчивость к химическим воздействиям и коррозии, o невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector