Как установить распашные ворота

Установка столбов

Установка ворот и калитки в первую очередь требует крепких и надежных опор, которые в  большей степени отвечают за их работоспособность.

  1. В первую очередь необходимо своими руками установить один столб, так как от него будет  проще делать последующие более точные замеры. Для этого под него выкапывается яма глубинной около метра, но не меньше глубины промерзания, в северных районах она может доходить до 2 м.
  1. Затем на дно ямы насыпается щебень и песок, то есть делается своеобразная подушка около 20 см и хорошо утрамбовывается.
  1. Далее берется столб из профилированной трубы и вставляется в яму, длина его зависит от глубины ямы и выбранной высоты ворот. Можно так же поставить и кирпичный столб, но этот вариант довольно проблематичный и требует для начала оснастки фундамента, та потом  возведения конструкции. Выбрав столб из профилированной трубы, мы получаем более быстрый монтаж.
  1. Затем необходимо приготовить раствор из мелкофракционного щебня, песка и цемента и залить им установленный в яму столб. Чтобы в растворе не оставался воздух, его нужно хорошо утрамбовать.

Когда заливка будет закончена, с помощью уровня проверяется вертикальность, это довольно важно, потому как не должно быть не малейших перекосов, иначе створки ворот не смогут правильно закрываться и будут заклинивать.

  1. Затем сразу может выполняться последующая установка столбов. Она делается своими руками, поэтому же принципу. Если монтаж калитки осуществляться отдельно от основной конструкции, то для нее необходимо установить дополнительный столб.

Выставление вертикали для столбов

Как правильно разметить

Самый простой способ разметки – использование шнура. Подходит этот метод для коротких заборов. В ином случае шнур начинает сильно провисать, а когда поднимается ветер, он уходит в сторону.

Особенности правильной разметки

Первый и последний столб монтируются на нужной высоте, в соответствии с уровнем. Такой метод лучше всего подходит, если участок располагается под уклоном.

После выверки при помощи уровня монтируется следующий столб. Если его тяжесть велика, требуется сначала «вооружиться» рейкой. Ее нужно выравнивать относительно сторон 1 и последней опоры. Работа выполняется в паре. Один держит рейку, второй оценивает расстояние между столбами, и подсказывает правильный угол смещения.

Опоры с фундаментом

Не всегда обычная установка опор обеспечивает высокую надежность и устойчивость конструкции

Особенно важно позаботиться об их усилении при интенсивном движении на участке. Регулярная вибрация способствует расшатыванию опор, что может привести к деформации ворот

Для предотвращения такой ситуации столбы устанавливают на фундамент, который соединяет их с забором. Для таких целей по заранее сделанной разметке необходимо выкопать траншею глубиной до 50 см и шириной 30 см.

Опоры помещаются в ямы глубиной 1,5 м. После установки и фиксации столбов их необходимо связать между собой стальным уголком. Затем траншею заливают бетоном. На уровне дороги стоит снова сделать связку и залить оставшиеся сантиметры бетонным раствором.

Особенности укладки кирпича

Чтоб кладка была максимально прочной, требуется выполнить ряд условий:

  • по периметру будущей кладки необходимо разложить квадратные прутки;
  • после этого внутри поверхности прутков накладывают бетон таким образом, чтобы не превысить их уровень;
  • строительным уровнем проверяется горизонтальное положение раствора;
  • устраняются любые неровности;
  • сверху кладут 4 кирпича по периметру, также учитывая перевязку швов;
  • прутки вынимают и очищают от бетона;
  • каждый шов между кирпичами заполняют раствором;
  • внутреннюю част столба засыпают галькой, а верху заливают раствор.

Необходимо следить, чтобы бетон не был слишком жидким. При помощи прута необходимо пронзить гальку, чтобы раствор проник в нее. При выполнении каждого следующего ряда череду этих процессов повторяют.

Концевой ролик и заглушки

Концевой ролик

Снизу на окончание направляющего П-образного бруса, в его передней части, нужно зафиксировать съемный концевой ролик, который вставляется внутрь профиля. Крепится он легко, при помощи болтового соединения. С противоположенной стороны надо установить пробку (заглушку) или такой же ролик.

Такой ролик нужен для того, чтобы при закрытии ворот направляющая накатывалась на улавливатель, находящийся снизу, который будет установлен на столбе с другой стороны. Таким образом, вы сможете уменьшить нагрузку на опорные пластины, которые держат ролики на фундаменте. Заглушки или пробки служат препятствием для снега, дождя, грязи и мусора, который может проникать в направляющий брус. Если их нет, то роликовые тележки могут быстро выйти из строя, а ворота не будут плавно и легко открываться.

Ворота из других материалов

При изготовлении ворот сегодня еще активно используются такие материалы, как поликарбонат и профнастил. Эти материалы стоят недорого, их легко монтировать, а главное, что они имеют долгий срок службы. Так, поликарбонат или полимерный пластик используется для изготовления теплиц, козырьков, остановок. Он очень прочный, абсолютно устойчив к перепадам температур и мало весит. С установкой въездных ворот из поликарбоната легко справятся два человека.

Сначала устанавливаются по бокам несущие столбы. Они должны быть вырезаны из профильной трубы. Такие столбы как можно глубже закапываются в землю и при необходимости бетонируются. Если этого не сделать, ваши раздвижные ворота могут упасть от сильного порыва ветра. Потом на столбы навешиваются прямоугольные створки, к которым с помощью саморезов крепится поликарбонат. Если створка слишком длинная, примерно посередине можно установить дополнительное ребро жесткости – металлическая направляющая крепится болтами или приваривается.

Ворота из профнастила делаются также, как и из поликарбоната. Сначала собирается металлическая рама, и к ней прикуриваются листы профнастила. В последнее время этот кровельный материал, представляющий собой стальной лист, покрытый полимерным антикоррозийным составом, стал особенно популярным, и он активно используется в строительстве. Ворота из профнастила – идеальный вариант для дачи. Этот материал не боится резких перепадов температур, высокой влажности и прямых солнечных лучей

Ворота из профнастила с годами не поржавеют, и это очень важно

Однако у этого материала есть свой недостаток: он тоньше, чем дерево, поэтому при сильных порывах ветра гнется и «играет». Чтобы ворота из профнастила не гремели, к раме, как и в случае с поликарбонатом, привариваются дополнительные ребра жесткости. На ярком солнце профнастил быстро нагревается, поэтому к таким въездным воротам крепятся обязательно деревянные или пластиковые ручки.

Виды ворот

В зависимости от способа открывания и закрывания все ворота условно делятся на три основные группы:

  1. Распашные. Стандартный и наиболее распространенный вид, который подойдет для забора и гаража. Он предполагает наличие большого пространства, что стоит учесть до установки. Но несмотря на это, данная разновидность лидирует среди остальных видов. Рама и опорные конструкции распашных ворот изготавливаются из металлопроката. Створки же могут быть представлены обрешеткой, цветным профилем, сэндвич-панелями или коваными узорами.
  2. Откатные. Наиболее удобный в использовании вид ворот во двор. Они занимают минимальное количество внутреннего пространства, однако в сравнении с распашными – уступают по популярности и отличаются высокой стоимостью. В зависимости от конструкции подразделяются на подвесные, консольные, откатные на сваях, автоматические и механические.
  3. Гаражные. Такие ворота предназначены для гаражей, складов и других помещений. В зависимости от конструкционной особенности и типа работы подразделяются на секционные, подъемно-поворотные и рулонные ворота.

Распашные ворота с электрическим приводом и автоматикой

Автоматика для ворот позволяет управлять створками дистанционно Чтобы ворота можно было открыть, находясь в машине или в ином месте на некотором отдалении от них, конструкцию оснащают автоматикой. При установке электронного блока необходимо строго соблюдать рекомендации производителя.

Нюансы подключения и настройки

Фотоэлементы при монтаже должны находиться четко друг напротив друга для предотвращения возникновения помех, не дающих приемнику получить сигнал. Кронштейн электропривода должен находиться на определенной дистанции от угла опоры (показатель приводится в инструкции).

К питанию систему подключают лишь после монтажа всех ее элементов. Кабели сначала подводят к управляющему блоку, а потом на мотор привода и прочие приборы. Защищать их надо гофрированными трубами.

Подготавливаем закладной элемент

Закладная

Для того чтобы сделать закладной элемент, вам понадобятся:

  • швеллер шириной 18–20 см (его можно заменить уголком тех же размеров);
  • арматура Ø 12–15 мм;
  • сварочный аппарат.

Установка закладной

Закладочный элемент – это конструкция из швеллера и арматуры, которая в будущем устанавливается в траншею и будет забетонирована. Возьмите металлический швеллер и обрежьте его на длину всей траншеи. Если она 2 м, то швеллер должен быть длиной 2 м. После чего к нему надо приварить арматуру, чтобы образовался металлический каркас. Длина прутьев арматуры должна быть больше глубины траншеи на 5–10 см, чтобы ее можно было утопить в грунт. Как именно вы будете приваривать арматуру, зависит от вас, каких-то ограничений здесь нет, ее можно проваривать с шагом в 15 см. Главное, чтобы каркас был прочным, имел вертикальное основание, которое соединяется перемычками.

Вместо арматуры вы можете взять другой вид изделий из металла, к примеру, уголки.

После того как каркас готов, его можно устанавливать в траншею. Но перед этим дно траншеи следует засыпать песком или мелким щебнем и утрамбовать его, сделав подушку для фундамента высотой 5 см. Утопите арматуру так, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с дорожным покрытием. При помощи строительного уровня выставите каркас идеально ровно. Если с какой-либо стороны образуется сильный перекос, выньте каркас и досыпьте в то место песка. Если закладная будет выставлена неровно, это будет препятствовать правильному передвижению ворот.

На одном уровне с дорогой

Фундамент должен быть на одном уровне с дорогой. Дорожный просвет может составлять не больше 5 см, чтобы в зимний период у вас не возникали проблемы с использованием.

Устанавливаем опоры

Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.

Для создания столбов для ворот допустимо использовать:

  • трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
  • стальной лист;
  • кирпич, камень или дерево.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
  2. Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
  3. На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
  4. В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
  5. Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
  6. Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
  7. После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
  8. Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.

Основные этапы монтажа

Окончательное закрепление деталей

Чтобы правильно осуществить все работы, нужно сначала тщательно просчитать размеры, массу створок, чтобы трубы выдержали ворота. После всех расчетов, выполняется установка опорных столбов. Этот этап является одним из важнейших. От него зависит, насколько надежными будут ворота. Для опор применяют швеллеры или двутавровые балки. На них и будут привариваться ворота.

В какой последовательности нужно выполнять сварочные работы? Если петли выбраны прямые, то лучше сначала приварить ту часть, которая будет закреплена на самих воротах, пока они уложены еще на земле. Затем ставят полотна с зазорами возле столбов, прихватывают низ петель к столбам. Затем одевают их на приваренные нижние части петель и на весу пытаются открыть створку.

Если створки открываются хорошо, делают еще пару прихваток на петлях. После этого ворота закрывают и подставляют что-то под них, чтобы в процессе приваривания петель створки не провисли. Шов сварки кладется снизу вверх. Дают петлям остыть, после чего открывают створки, снова кладут под них подставки и приваривают петли с внешней стороны опять снизу вверх. После приваривания петель швы зачищают с помощью болгарки.

Монтаж ворот на видео с описанием

В заключении нашего материала рассмотрим один из способов монтажа ворот без указания точных размеров.

На начальном этапе устанавливают платформу для жесткого закрепления базовой конструкции консоли. Для этого платформу со специальной системой армирования бетонируют в заранее подготовленную яму. Обычно ее глубина составляет около 80 см, но для слишком тяжелых и длинных ворот глубину ямы и высоту системы армирования увеличивают либо применяют сдвоенную конструкцию основы.

После того как платформа основы выверена по плоскостям и размерам и забетонирована, раствору дают схватиться в течение 2-5 дней в зависимости от температуры окружающей среды. Крепость бетона проверяют постукиванием лезвия штыковой лопаты или мастерка — на поверхности заливки не должны оставаться насечки. Далее устанавливают базу, состоящую из системы роликов, и приступают к непосредственному монтажу конструкции консоли.

Бетонируют еще два столбика: первый, расположенный со стороны зоны отката, оборудуют системой роликов, удерживающих ворота в горизонтальном положении, а на другой, противоположный, устанавливают приемный механизм, обеспечивающий жесткую фиксацию ворот в закрытом положении.

Далее на раму откатных ворот крепят листы облицовки, а на каркас складных навешивают секции «гармошки». Посмотрите этот монтаж ворот на видео.

Как ухаживать за воротами и калиткой, чтобы они не скрипели и не ржавели

Прошли времена, когда большинство строителей использовали для смазки петель одно единственной средство – солидол. Теперь в магазинах представлен большой выбор. Популярностью пользуются такие марки:

Название Свойства
Литол-24 Применяется для смазки движущихся механических деталей при температуре от -40° до +120°.
Графитовая смазка Разновидности смазок, которые содержат графитный порошок, например, «Molykote BR2 plus»
LUXЕ Шрус Супер – 4 Влагостойкое средство предназначено для ухода за шарнирами любой сложности. Содержит дисульфат молибдена, это обеспечивает работу механизма при высокой нагрузке. Выдерживает температурные перепады от -40° до +120°.

Деревянные ворота – беспроигрышный вариант

Если делать ворота из металла вам не по карману, остановите свой выбор на дереве. Именно деревянные ворота тоже могут быть бюджетными и «элитными». Первые собираются из недорогих досок и бруса: осина, сосна, береза. Эти садовые ворота своими руками сделать очень просто. Вам нужно лишь правильно рассчитать размеры ворот, купить необходимое количество пиломатериалов и все сделать с помощью молотка и пилы. Раньше между штакетником оставляли просвет, сегодня люди все меньше хотят выставлять напоказ свою личную жизнь, и поэтому доски устанавливают вплотную друг к другу.

Если вы делаете дачные ворота своими руками из дерева, обязательно покройте их краской или лаком. Химический состав будет защищать древесину от влаги и вредителей.

Во втором случае врата делают из дорогих пород дерева и украшают элементами ковки, и тут уже не обойтись без помощи специалистов по красному дереву. Из какого бы именно вида древесины не были сделаны ворота, дерево остается деревом, которое в отличие от металла, боится огня и воды, деформируется и разбухает. Если все-таки вы хотите дачные ворота, которые точно будут служить много лет, приобретайте железные.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Выбор автоматики для распашных ворот

Открытию ворот не должны мешать какие-либо объекты на участке

Перед установкой автоматики на ворота нужно осмотреть область, где планируется располагать привод. Поскольку после команды остановки ворота будут некоторое время перемещаться под действием инерционной силы, им не должны преграждать путь какие-либо предметы. Если в регионе в зимнее время выпадает много снега, его придется регулярно убирать. Следует помнить и о несовместимости  с такой конструкцией висячих замков.

На выбор блока автоматизации оказывают влияние следующие факторы:

Привод должен иметь запас прочности

Если скорость открытия створок неодинакова, должна включаться блокировка движения.
Важно, чтобы возможности автоматики соответствовали массе створки, иначе ветровой порыв может вывести систему из строя. Имеют значение площадь полотен и дистанция между петлей и столбовой опорой.
Интенсивность использования

При большой проходимости ворот предпочтение отдается быстро реагирующему механизму.
Влияние заморозков и температурных перепадов на качество работы автоматики.

Наиболее распространенные типы приводов – линейный и рычажный. Первый привлекателен низкой ценой, но створки при его использовании движутся медленно. Такую систему часто приходится дорабатывать, чтобы добиться полного закрытия створок при использовании. Вариант с рычагом несколько дороже, но работает эффективнее и быстрее, а также отличается простотой монтажа. Створки при его использовании закрываются до конца. Еще один вариант – подземный привод, отличающийся от предыдущих невидимостью стороннему наблюдателю. Устанавливать его сложнее, чем другие модели.

Важные нюансы

Наиболее эффективной оказывается кладка, которая выполняется вокруг металлической трубы, забетонированной в фундамент. Столбы для ворот оборудуются трубами на всю высоту опоры. Для остальных столбов будет достаточно установить металлические трубы, которые будут возвышаться над землей всего на 50 см. Опоры для ворот должны иметь больший диаметр, чем остальные.

После этого выполняют такие работы:

  • По периметру столба на бетонный раствор укладывают кирпичи, периодически перевязывая швы.
  • Внутрь засыпают гальку, а затем заливают ее бетоном. Кирпичи будут служить в этом случае опалубкой.
  • Для 3 нижних рядов стоит выбрать полнотелый кирпич. Остальные могут выполняться из пустотелого.

Работа пойдет быстрее, если класть раствор сразу под весь ряд.

Особенности укладки кирпича

Чтоб кладка была максимально прочной, требуется выполнить ряд условий:

  • по периметру будущей кладки необходимо разложить квадратные прутки;
  • после этого внутри поверхности прутков накладывают бетон таким образом, чтобы не превысить их уровень;
  • строительным уровнем проверяется горизонтальное положение раствора;
  • устраняются любые неровности;
  • сверху кладут 4 кирпича по периметру, также учитывая перевязку швов;
  • прутки вынимают и очищают от бетона;
  • каждый шов между кирпичами заполняют раствором;
  • внутреннюю част столба засыпают галькой, а верху заливают раствор.

Необходимо следить, чтобы бетон не был слишком жидким. При помощи прута необходимо пронзить гальку, чтобы раствор проник в нее. При выполнении каждого следующего ряда череду этих процессов повторяют.

Изготовление ворот из пиломатериала

Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.

Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан

Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции


Соединение в пол доски

После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.

Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.

Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.

Видео описание

В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:

Монтаж деревянных ворот

Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.

О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.

А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.


Петли для деревянных ворот

Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.

На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.

Видео описание

В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:

Дополнительные операции

На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.

Видео описание

В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:

Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.

Особенности изготовления и эксплуатации разных типов ворот

В зависимости от типа конструкции ворота можно разделить на два типа:

Распашные являются наиболее популярными, так как их можно изготовить самостоятельно. Они состоят из двух створок, которые закрепляются на опорах при помощи петель. Стоит помнить, что они имеют некоторые недостатки:

  • сложность открытия в зимнее время, когда около створок скапливается большое количество снега;
  • большой радиус открытия ворот;
  • необходимость в дополнительном пространстве.

Следует помнить о том, что рама распашных ворот должна иметь большой запас прочности, так как со временем такие конструкции начинают провисать. Если рама будет недостаточно жесткой, полотно быстро перекосится.

При создании каркаса распашных конструкций применяется стальная труба или металлопрофиль. Элементы конструкции фиксируются при помощи болтов или сварки. Обшивка рамы производится оцинкованной сталью, профнастилом или деревом, на которое заранее наносится антисептик. Не стоит применять тяжелые материалы, так как они многократно увеличивают нагрузку на петли.

В закрытом положении распашные ворота фиксируются при помощи засова или навесного замка. Для более надежной фиксации створок в нижней части необходимо установить щеколду.

Перед тем как сделать ворота на даче, стоит подумать о том, что столбы могут со временем расшатываться из-за постоянно воздействующей на них нагрузки

Именно поэтому важно создать надежный фундамент для столбов

Откатные створки разделяются на консольные и рельсовые. Они имеют несколько преимуществ:

  1. Удобство эксплуатации. При установке на створку автоматики открытие происходит после одного нажатия кнопки. При этом владельцу участка не нужно выходить из автомобиля или дома.
  2. Экономия пространства участка. Откатные конструкции занимают немного места, так как в открытом положении располагаются вдоль ограждения, что видно на фото.
  3. Отсутствие необходимости в очистке территории около ворот. Это связано с тем, что створки ворот не касаются земли и двигаются по направляющей.
  4. Долговечность. Если правильно установить откатные ворота, можно использовать их в течение длительного времени, не беспокоясь о том, что они деформируются.

Многие опытные строители сходятся на мнении, что лучшим материалом для облицовки откатных ворот является профилированный металл. В отдельную группу стоит выделить ворота, в полотно которых встроена калитка. Такие конструкции сооружаются по такой же технологии, но внутрь полотна вваривается рама для калитки.

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector