Растущая парта для школьника: как правильно выбрать и настроить
Содержание:
- 2 Функциональные размеры
- Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
- Конструкционные особенности домашних парт для школьника
- Правильная осанка
- Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования
- MEALUX Aivengo L
- Особенности ортопедической парты
- Другие параметры – длина, ширина, глубина
- Письменный стол для школьника
- Превышение поверхности над полом для взрослого
- Маркировка школьной мебели
- Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий
- Делаем сами
2 Функциональные размеры
2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1
В миллиметрах
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
|
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
||
» 1150 » 1300 |
Фиолетовый |
||
» 1300 » 1450 |
Желтый |
||
» 1450 » 1600 |
Красный |
2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Рисунок 1. Функциональные размеры парт
Рисунок 1
Таблица 2
В миллиметрах
Наименование размера |
Значение для парты, номера |
|||
Высота рабочей плоскости , не менее |
||||
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее |
||||
Ширина рабочей плоскости , не менее |
||||
Длина рабочей плоскости , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее |
||||
Высота сиденья |
||||
Глубина сиденья |
||||
Ширина сиденья (одного места) , не менее |
||||
Высота линии перегиба спинки , не более |
||||
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
||||
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
||||
Ширина спинки (одного места) , не менее |
||||
Радиус изгиба переднего края сиденья |
||||
Радиус спинки (одного места) в плане , не менее |
||||
Угол наклона сиденья , град |
||||
Угол наклона спинки , град |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья |
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.
2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.
2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.
2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.
2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.
2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.
2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.
2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.
2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.
2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.
УДК 645.444:006.354 |
|||
Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры |
Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005
Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.
Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.
Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.
Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.
Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.
Конструкционные особенности домашних парт для школьника
Дизайн изделия напрямую зависит от того, какие конструктивные особенности предлагает производитель. Что нужно для удобства вашего школьника? Внешне это может быть парта, идентичная школьной, но всё же для домашнего пользования можно приобрести изделие с улучшенными характеристиками.
С надстройкой и тумбой
Надстройки позволяют оставить парту удобной для подросшего ребёнка, так как можно дополнительно оборудовать предмет боковинами и задней приставкой. Получается, что полезная площадь увеличивается в 2-3 раза.
Дополнительная ученическая площадь лишней не бываетФОТО: stroy-podskazka.ruТумба с ящиками позволит держать под рукой важные и нужные для школы канцтовары и тетради ФОТО: megakot.ru
В комплекте со стулом или креслом
Спорное утверждение, что стул, который не просто идёт в комплекте, а напрямую соединён с партой, удобен. Для домашнего пользования это не лучший вариант, так как об него легко споткнуться. А если стул или кресло предлагаются именно как комплект в едином стиле и дизайне, то такой тандем сделает работу комфортной, так как они взаимно дополняют друг друга.
Приятный общий дизайн ФОТО: iqbaby.ru
Статья по теме:
Правильная осанка
Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.
Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры
Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.
Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.
Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.
ГОСТ 5994-93(ИСО 5970-79)
Группа К25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Типы и функциональные размеры
School desks. Types and functional dimensions
МКС 97.140ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской ФедерациейВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь |
Белстандарт |
Республика Казахстан |
Казглавстандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Украина |
Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-4
4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I-IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.
Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования
Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.
Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).
Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.
Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.
Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.
Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).
Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.
В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).
Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.
Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б » » » » от 131 до 145 см;
В » » » » » 146 » 160 »;
Г » » » » » 161 » 175 »;
Д » » » » более 176 см.
Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.
Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.
На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.
Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А — желтая » Б — красная
» В — голубая
» Г — зеленая
» Д — белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.
Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.
Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.
В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.
Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.
MEALUX Aivengo L
- размеры столешницы, см — 120 х 67;
- высота стола, см — 56 — 75;
- рост ребенка, м — 1.28 — 1.8;
- материал — МДФ;
- дополнительно — пенал, надстройка, выдвижные ящики.
Очень стильная и немного «космическая» трансформируемая парта MEALUX Aivengo L станет прекрасным выбором для школьников средних и старших классов. Стол отличается технологичным дизайном, имеет металлический каркас и тщательно продуманную комплектацию. Выпускается в 4-х расцветках, среди которых ребенок любого возраста подберет именно ту, которая идеально впишется в детское помещение. Огромный размер столешницы — 120 см х 67 см — позволяет удобно расположиться за столом при любом росте, а встроенный под столешницу выдвижной ящик с множеством разделителей, поможет сохранить все канцелярские принадлежности в идеальном порядке. При этом стол весьма компактен и не занимает много места в комнате.
Отличительной особенностью модели можно считать выдвижные ящики, расположенные над поверхностью столешницы — современное и нестандартное решение, позволяющее использовать их не только для хранения книг и тетрадок, но и разместить там подростковую косметику, любимую парфюмерию или личный дневник владельца. На столе имеется место для комфортного размещения компьютерного монитора, небольшого принтера и колонок.
Также немалую роль в удобстве и комфорте пользования партой играет регулировка высоты ножек, мягкая фиксация и легкое изменение угла наклона столешницы. Владельцев наверняка порадует и аккуратный барьер по краям, препятствующий падению на пол ручек и карандашей, и вместительная надстройка со множеством полочек небольшого размера для размещения разнообразных и таких нужных мелочей.
Особенности ортопедической парты
Основная особенность ортопедической парты – регулируемая столешница. Это позволяет установить ее на приемлемом для ребенка уровне и избежать тем самым возникновения проблем со зрением, позвоночником.
Ортопедическая парта позволяет изменить угол наклона, в зависимости от того, чем занимается ребенок:
- рисование – 5 градусов;
- письмо – 15 градусов;
- чтение – 30 градусов.
Данные параметры актуальны для учеников начальных классов. Старшеклассники и студенты должны заниматься за столами с прямой поверхностью, поэтому для них только меняют высоту столешницы.
Парта также оснащена опорой. Она расположена под столешницей. Основное назначение данного элемента – удержание ребенка в правильном положении. Благодаря этому снижается нагрузка спину. Ребенок вынужден держать правильную осанку, что препятствует появлению сколиоза.
Мнение эксперта
Поликарпова Ирина Владимировна
Врач-педиатр, стаж работы – более 15 лет
Всем родителям школьников я рекомендую не отказываться от покупки растущей парты. Это единственный предмет интерьера, который помогает ребенку сформировать правильную осанку. Правильный угол наклона столешницы позволяет ученику сидеть прямо и не сутулиться. Опора для ног под столом также не допускает изменение положения тела школьника. Благодаря этому у ребенка не возникнет проблем с позвоночником. Кроме того, при правильной осанке внутренние органы не сдавливаются, значит, не произойдет их смещение.
По данным исследований, дети, которые пользовались растущими партами, реже страдают от таких хронических патологий, как сколиоз, близорукость и дальнозоркость, в отличие от ровесников, делавших уроки за обычными письменными столами.
Другие параметры – длина, ширина, глубина
Кроме высоты, немаловажную роль в удобстве и правильной нагрузке на спину и глаза играют другие параметры и размеры парты, а именно:
- ширина;
- глубина;
- длина;
- освещение.
Какой выбрать столешницу по этим параметрам, зависит от потребностей ребенка, но они должны быть такими, чтобы малыш мог свободно писать и расположить все свои принадлежности. Согласно стандарту, минимальная длина должна быть не менее 100 сантиметров, чтобы локти не свисали по бокам при письме. Что касается ширины, то этот размер зависит от того, для чего предназначен стол. Если только для письма, то она может составлять от 60 до 80 см. Если это еще и компьютерный уголок – 80–100 см, чтобы глаза находились на расстоянии 30-40 см от монитора.
Такой параметр, как глубина стола и свободное пространство под ним, непосредственно влияет на осанку ребенка. Оптимальная глубина – 45 см, ширина под столом для ног – 50 см.
Хорошая освещенность рабочего места очень важна для зрения. Стол нужно располагать так, чтобы естественное освещение всегда попадало на его поверхность, независимо от полок и дополнительных надстроек. Для занятий в темное время суток потребуются 2 светильника.
Письменный стол для школьника
1. Здоровье и гармоничное развитие. Чтобы длительная работа в сидячем положении не оказывала отрицательного воздействия на организм ребенка, глубина рабочей поверхности стола должна быть не менее 60-80 см., а ширина — не менее 100 см.
Оптимальное расстояние для ног ребенка под столом в глубину — 45 см и 50 см — в ширину. Для комфорта и удобства выполнения домашних заданий стол должен соответствовать росту школьника по нескольким параметрам:
Рост школьника, см | Высота стола, м | Высота стула, м | Разница между высотой стола и стула |
110-119 | 0,52 | 0,32 | 0,20 |
120-129 | 0,57 | 0,35 | 0,22 |
130-139 | 0,62 | 0,38 | 0,24 |
Чтобы проверить, правильно ли выбран стол, нужно посадить за него ребенка, если его локти свободно располагаются на столешнице, а согнутые ноги находятся под прямым углом и касаются пола, то выбор стола сделан правильно. Только так можно предотвратить отрицательные последствия, которые влечет за собой сидячее положение, и сохранить правильную осанку ребенка.
2. Удобство и комфорт
Важно позаботиться о том, чтобы рабочее место нравилось ребенку. Так школьнику будет приятнее за ним находиться и, соответственно, выполнять домашние задания. Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности
Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники
Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности. Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники.
3. Дизайн. Различные модели письменных столов, представленные на рынке, по-разному позволяют разрешить проблему организации рабочего места. Кроме того, они значительно отличаются по стоимости.
Стандартная конструкция. Этот стол давно всем хорошо знаком: прямоугольная столешница и небольшое количество ящиков. Сегодня такие модели представлены в различном ценовом сегменте: от 1500-3000 до 50 000 рублей, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, внешнего оформления. Однако, как правило, самые недорогие решения можно найти именно в этой категории.
Компьютерный стол. Эта конструкция — оптимальное решение, если в ближайшее время родители планируют покупку компьютера для школьника. Модельный ряд представлен в самом широком ценовом сегменте: от 1500 до 20 000 рублей и выше. Стоимость колеблется в зависимости от наличия выдвижной панели под клавиатуру, специального места под монитор и компакт-диски, а также полки для принтера.
Так же, как и в других моделях, цена зависит от дизайна и материала, из которого изготовлен стол. Так, стеклянные компьютерные столы обычно дороже моделей из ДСП и недорогого дерева
Важно обратить внимание на то, чтобы после размещения на столе монитора и иной техники осталось достаточно места для работы. Несмотря на удобство компьютерного стола, многие не отдают предпочтение этой модели из-за того, что школьник будет постоянно находиться перед монитором. Избежать этого можно только с Г-образным столом
Избежать этого можно только с Г-образным столом
Избежать этого можно только с Г-образным столом.
Г-образный стол. Вместо стандартного письменного стола можно подобрать и Г-образную модель, если позволяют размеры детской комнаты. В этом случае у школьника есть возможность за одной из частей стола выполнять домашние задания, а на другой поместить компьютер. Это один из самых популярных вариантов, который находится в средней ценовой категории: от 2000 до 30 000 рублей. Стоимость зависит от наличия выдвижной тумбы, материала, сложности дизайнерского оформления.
Стол-трансформер. Эта модель предусматривает возможность регулировать высоту стола в соответствии с ростом и возрастом ребенка на разных стадиях его развития. Хотя он обойдется дороже классического письменного стола, зато в будущем, когда ребенок подрастет, не придется повторно покупать эту мебель. Такую модель можно приобрести по цене от 7000 до 45 000 рублей. Стоимость зависит от того, какие возможности предоставляет такой стол — можно лишь регулировать высоту, или он является ортопедическим; либо легко складывается и экономит таким образом пространство в небольшом помещении.
Превышение поверхности над полом для взрослого
Для прямой компоновки или угловой модели крышки уровень верхней поверхности одинаковый. В соответствии со стандартом, письменный стол в доме может иметь разную высоту. Зависит она не только от роста пользователя, но и от принадлежностей, размещаемых на столешнице:
- размер по ГОСТ для высоты крышки, чтобы рисовать, писать – 72-78 см;
- устанавливаемая сверху оргтехника – повод уменьшить нижний предел расстояния до 650 мм;
- мировая практика: при росте 1,5-1,6 м – высота 60 см, 1,75-1,83 – 70-80 см, 1,9-2 м – 85-90 см.
Письменный стол для взрослого имеет свои параметры. Комфортный уровень столешницы у детской мебели иной.
Маркировка школьной мебели
Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.
В числовом индикаторе присутствует:
- номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
- ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.
Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:
- белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
- оранжевый — соответственно, 46 и 26;
- фиолетовый — 52 и 30;
- желтый — 58 и 34;
- красный — 64 и 38;
- зеленый — 70 и 42;
- голубой — 76 и 46.
При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.
Как ставят столы разной ростовой категории в классе?
В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.
Как правильно измерить рост ученика?
Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.
Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?
От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.
На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?
На высоте 80 – 90 см.
Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий
- Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
- Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.
Подготавливая ребенка к школе, родителям приходится думать о многочисленных вещах, ведь данный этап довольно ответственный, да и к тому же продолжительный. Позаботиться нужно не только о покупке школьных принадлежностей и новых вещах, но и о мебели, за которой первоклассник будет готовить домашние задания.
Новое рабочее место школьника должно не только нравиться ребенку, чтобы стимулировать его к учебе, но и быть максимально комфортным. Ведь, если стульчик или стол будет неверно подобран, в скором времени у ребенка нарушится осанка и в значительной степени ухудшится зрение.
Поэтому подходить к выбору мебели следует очень ответственно, подбирая высоту парты и стула в зависимости от роста малыша.
Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.
Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:
Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким
В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги
Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.
Рост | Высота парты | Высота стульчика |
до135 см | 52,5 см | 30,5 см |
от 135 до140 см | 60 см | 35 см |
от 144 до164 см | 65 см | 43 см |
от 164 до170 см | 72 см | 45 см |
свыше 170 см | 75 см | 50 см |
Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа
Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.
Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.
Делаем сами
Многие в целях экономии решают сделать письменный стол самостоятельно. В таком случае возможности ограничены, и не получится, к примеру, подготовить систему изменения высоты. Она в кустарных условиях не может быть сделана как следует. Придется ограничиться классическими неизменными размерами — 110х60 сантиметров.
Безопасным можно считать стол, у которого углы спилены до 2х2 см, после чего их закругляют шлифованием наждачной бумагой. Выступ столешницы должен составлять 20 сантиметров, а значит, потребуется усиливающий брус 20х45.
Для этого берут боковины 160 на 40 сантиметров, передние верхние доли которых скругляют методом углового запила 2х2, а нижние задние — запиливают под плинтус 4,5х5,5. Чтобы полками было удобно пользоваться, их внутренние размеры должны составить 400х350 миллиметров. Из пяти полок четыре крепятся саморезами по бокам, а для пятой используют специальные крепления. Потом выпиливают заднюю верхнюю планку и фиксируют на саморезы.
Учтите, что ширина и глубина пространства под столешницей не может составлять меньше 50 сантиметров каждая, в противном случае пользоваться им будет не слишком удобно. Типовой размер столешницы 0,7 метра, а высота ее — 0,76 метра. Ориентируясь на эти параметры, вы сумеете обеспечить школьнику возможность спокойно и свободно писать, читать, заниматься математическими вычислениями.
Принимайте во внимание компьютеры, принтеры, сканеры и другие вспомогательные приспособления, которые придется размещать на столе
Это важно в любом случае, и когда вы делаете его самостоятельно, и когда выбираете в магазине
Когда рука опущена, между локтем ее и нижней гранью столешницы оптимальное расстояние составляет 5 см. Если же сидящий школьник кладет руки перед собою на стол, при этом не должно возникать неестественного напряжения в плечах.