Трафареты для травления на топорах и правила процедуры

Достоинства и недостатки электрохимического и химического травления

К плюсам электрохимического травление металла в домашних условиях относится то, что создаваемый рисунок более чёткий, это хорошо видно, если взглянуть на него при увеличении. Однако минусом является то, что этот метод требует наличия электрического прибора, который может быть далеко не у каждого.

К плюсам химического травления относится то, что всё необходимое можно купить в хозяйственном магазине. Эти ингредиенты дёшево стоят, и, что самое главное, не потребуется где-то искать блок питания или другие приборы, способные выдавать от 4 до 7 В. Однако минусом являются неидеальные края рисунка.

Решил поделиться с вами довольно простым способом травления металла в домашних условиях на примере клинка. Итак, нам понадобится:

  • собственно, сама железяка (в моем случае, откованный клинок для ножа).
  • Маркер или карандаш.
  • лак для ногтей (можно порыться в сумочке жены или купить в супермаркете самый дешевый).
  • растворитель.
  • медный купорос (100-200 грамм).
  • наждачная бумага (80, 400, 1200 грид).

Для начала берем клинок, хорошенько проходимся по нему наждачной бумагой и растворителем.

После этого, набросаем на него эскиз предполагаемого рисунка маркером.

Лаком для ногтей аккуратно закрашиваем свой эскиз. Если лак выступает за пределы эскиза — ничего страшного, все это можно легко протравить в дальнейших операциях.

Прошу обратить внимание: Лак образует плёнку, которая защищает металл от травления. Поверхность под лаком травиться не будет. Поверхность под лаком травиться не будет

Поверхность под лаком травиться не будет.

Кроме самого рисунка, стоит защитить торцы изделия, а в моем случае еще и РК клинка.

Даем лаку подсохнуть некоторое время, затем начинаем корректировать рисунок и исправлять косяки. Для корректировки можно использовать шило или обычную иголку. Убираем лишние ляпы и правим линии, чтобы они выглядели более плавными.

Теперь начинается химия процесса: Для травления нам нужен раствор медного купороса и соли.

Я использовал на литр воды 100гр. соли и столько же купороса.

Воду для раствора лучше брать горячую(только что скипевшую), чтобы сократить время реакции.

Опускаем наше изделие в раствор, ждем. Предположительное время травления 25-40 минут. Все зависит от того, какая глубина травления вас устроит. Чтобы ускорить реакцию можно увеличить концентрацию купороса.

Во время процесса на клинке образуется рыжий налет, который мешает дальнейшему протеканию реакции травления, поэтому периодически необходимо доставать клинок и промывать его под теплой струй воды. Никаких щеток и металлических губок, в противном случае, вы сорвете лак с изделия. Проверить, достаточно ли глубоко мы протравили можно на ощупь. Раствор сам по себе безвреден, как и налет, так что проверяйте смело. (Единственная опасность — можете испачкать руки)

Здесь, стоит отметить еще один момент: следите, чтобы ваша железка не протравилась слишком глубоко, иначе, раствор начнет съедать не только незащищенную поверхность, но и вгрызаться сбоку под лак, если только вам не нужен эффект искусственного старения.

Как только мы решили, что металл достаточно глубоко протравлен, достаем поделку из раствора, хорошо промываем под напором воды, протираем растворителем, шкурим и полируем наждачкой по возрастающей, начиная с 80 грид, заканчивая 1200 грид. Если под рукой есть бор-машинка, неплохо бы шлифануть ею неровности рисунка.

В конце можно пройтись войлоком, если считаете нужным.

Осталось только сделать рукоять и отполировать клинок до зеркала. К сожалению, изображения готового клинка с ножнами у меня нет, т.к. эти фотографии делались давно и для других целей, а для мастер-класса я решил использовать только сейчас.

Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-нибудь оказался полезным

Очищение детали

Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают мелкой наждачной бумагой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, нужно место, где будет наноситься рисунок, заклеить клейкой лентой или чем-то подобным. После этого всю остальную поверхность, где химическое травление не должно повлиять на металл, закрашивают краской. Она может быть любого цвета, главное, чтобы была стойкая к «Уайт-Спириту».

Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней чистый металл, готовый для создания на нём рисунка. Теперь на этот «мини-холст» нужно нанести изображение. Его делают при помощи смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет жидкой, как краска. Ею при помощи кисточки рисуют желаемое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку или ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень мелкие детали, которые плохо получились кисточкой, их можно подправить при помощи иглы, соскоблив лишнее после высыхания.

Таким способом можно осуществить травление ножа, ключей, в общем, любого металлического предмета. Теперь, когда рисунок полностью готов, можно приступать к самому травлению.

Закалка металла

Эта процедура также складывается сразу из нескольких частей:

Отжиг. Прежде всего следует затупить острие лезвия на миллиметр. Для этого надо раскалить его примерно до 760 градусов (металл приобретет красно-бордовый оттенок) и затем не торопясь остудить. После убрать окалину.

Закалка. Надо разогреть лезвие до 830 градусов и подготовить два металлических ведра – в одном должна быть просто теплая вода, в другом – масло. В воду лезвие надо опустить всего на пару секунд и только примерно на 4 см. А уже в масло — полностью

Важно не забывать о безопасности при работе с огнем.

Отпуск. Этот этап важен для укрепления стали

Лезвие обязательно надо зачистить. Отпуск надо выполнять в течение часа при температуре примерно 200-300 градусов. Можно в обычной домашней духовке.

Кроме изменений цвета, температуру лезвия можно проверить обычным магнитом. Полотнище не будет реагировать на него при температуре, превышающей 768 градусов.

С подробностями процедуры закалки можно ознакомиться в видео.

Рукоять (топорище)

  1. Выстрогать простое топорище из бруска.
  2. Чтобы украсить его, можно выбрать любой понравившийся кельтский орнамент, перенести рисунок карандашом на дерево и затем проявить с помощью бормашины.
  3. Чтобы защитить рукоять от влаги, нужно покрыть древесину лаком. В качестве альтернативы можно использовать масло льна.

Теперь можно соединить рукоятку с лезвием и вбить заранее подготовленный клин.

Оплетка для топорища

Когда сам топор готов, остается лишь сделать удобную оплетку для рукояти. Она будет выполнять не только защитную, но и декоративную функции.

Как сделать оплетку:

  1. Из кожи (или кожзама) вырезать кусок прямоугольной формы.
  2. Чтобы подогнать его по размерам, надо обернуть материал под обухом.
  3. Работать с отрезком будет легче, если предварительно обработать его маслом льна – это позволит размягчить ткань.
  4. Сделать вырезы по форме обуха, чтобы наилучшим образом выполнить подгонку.
  5. Ближе к краям ткани сделать дыры для швов. Можно шилом или даже просто гвоздем.
  6. Прошить отрезок, закрепив материал на топорище.
  7. Последним шагом обработать оплетку и рукоять маслом.

Скандинавский топор с узором эпохи викингов полностью готов!

Травление стали

Кроме художественного травления металла, позволяющего получать изысканные изображения на стальных поверхностях, травление стали используют и для удаления окалины и оксидных пленок. При этом следует особо тщательно соблюдать требования технологического процесса во всем, что связано с концентрацией протравочных растворов и времени выдержки детали в протраве или в электролитной ванне. Перетравливание в ходе такой операции крайне нежелательно.

При травлении стали применяют как жидкий, так и электрохимический метод. Протраву готовят на основе сильнодействующих кислот, таких, как соляная или серная

Особое внимание следует уделить тщательному обезжириванию поверхности. Пропущенное масляное или жировое пятно может привести заготовку в негодность. Для защиты частей заготовки, не подлежащих травлению, использую лаки, составляемые на основе канифоли, скипидара, гудрона

Для защиты частей заготовки, не подлежащих травлению, использую лаки, составляемые на основе канифоли, скипидара, гудрона.

Эти компоненты легко воспламеняемы, поэтому во время работы с лаком следует сбыть особо внимательным и осторожным. По окончании травления непротравленные участки заготовки очищают от защитного лака растворителем.

Большой популярностью среди домашних мастеров — травильщиков пользуется азотная кислота. Ее применяют как единственную основу для протравы, так и в смеси с виннокаменной или соляной

Раствор для травления металла на основе смеси азотной и соляной кислоты обладает очень высокой химической активностью, и обращаться с ним следует крайне осторожно

Азотная кислота

Для обработки твердых и специальных сортов стали используют смеси азотной и уксусной кислоты. Обработку проводят в два этапа. Сначала готовят специальную предварительную протраву — глифоген, представляющий собой смесь воды, азотной кислоты и этилового спирта. В ней деталь выдерживают в течение нескольких минут. Далее заготовку промывают раствором винного спирта в дистиллированной воде и тщательно высушивают. После этого проводят основное протравливание.

Исходя их атомного веса и определяемых им физико-химических свойств вещества, для каждого металла и сплава подбирают свою, наилучшим образом воздействующую именно на него, протраву.

Травление медных сплавов

Как чистая медь, так и медные сплавы протравливают с применением серной, соляной, фосфорной, азотной кислоты. Для повышения скорости реакции в растворы добавляют соединения хрома или азота. На первой стадии травления с заготовки удаляют окалину и оксидную пленку, далее переходят собственно к травлению металла

При травлении меди в домашних условиях следует соблюдать осторожность

Алюминий и сплавы на его основе выделяются среди других металлов тем, что для их травления применяют не кислотные, а щелочные растворы. Для молибдена также применяют щелочные растворы на основе едкого натра и перекиси водорода.

Титан стоит еще большим особняком — на первом этапе предварительного протравливания применяют щелочь, а на основном — уже кислоту. Для титана применяю самые сильные кислоты — плавиковую и концентрированные серную и азотную. Титановые заготовки протравливают с целью снятия поверхностного слоя окислов непосредственно перед тем, как нанести гальваническое покрытие.

Заготовка для печатной платы представляет собой лист текстолита, с одной или с двух сторон покрытый слоем медной фольги. Целью травления печатных плат является создание проводящих дорожек из медной фольги в точном соответствии с чертежом. Дорожки покрывают защитным лаком, остальную часть фольги удаляют травлением.

В домашних условиях применяет несколько способов:

  1. Хлорным железом. Реагент приобретают в магазине химических товаров или делают самостоятельно. В соляной кислоте следует растворить железные опилки. Перед использованием раствор следует выдержать до полного растворения железа и тщательно перемешать.
  2. Азотной кислотой.
  3. Водным раствором серной кислоты, смешанной с таблетированной перекисью водорода.
  4. Медным купоросом с добавлением горячей воды и хлорида натрия. Этот вариант самый безопасный, но и самый продолжительный. На протяжении всего процесса температуру протравы следует поддерживать не менее 40оС, иначе протравливание растянется на многие часы.
  5. Электролитическим методом. Следует взять диэлектрическую емкость (хорошо подходят кюветы для проявки фотографий), наполнить ее раствором поваренной соли, поместить туда плату и кусок медной фольги, которая будет служить катодом.

По окончании протравливания жидким методом плату следует тщательно промыть раствором соды, чтобы погасить остатки кислоты.

Разработка и нанесение рисунка

Эскиз

Сюжетный рисунок, растительный орнамент, логотип или просто фраза – это лишь малый перечень идей рисунка, который будет красиво запечатлен на клинке. Выберите, какой узор вы хотите видеть на клинке и начинайте создание эскиза. Можно нарисовать самостоятельно или попросить профессионалов.

После чего нужно перенести рисунок на клинок. Для этого помещаем клинок в сканер, переносим изображение в программу CorelDraw, где обрисовываем контуры клинка. Далее накладываем подходящий орнамент. Результат следует продублировать в зеркальном отображении и отправить в печать.

Лакирование клинка и перенос рисунка

Клинок надо покрыть лаком заранее. Можно воспользоваться матовым лаком для пластмассовых моделей-копий. Лак нужно разбавить нитрорасстворителем, чтобы быстрее высох, и нанести аэрографом (можно и кисточкой). Лак используется потому, что в течение суток сохраняет пластичность и не крошится под скраббером.

Вырезаем эскиз, чтобы было проще подогнать к клинку, «зачерняем» оборотную сторону карандашом, крепим на клинке малярной лентой. После прорисовываем тонкой ручкой орнамент. В итоге получается рисунок на лаке.

Процарапывание рисунка

Рисунок по поверхности лака процарапываем с помощью скрабберов с различной заточкой

Важно, чтобы металл скраббера не был тверже металла клинка, а то будут царапины

Особенности рисунка

Интересно: Активный фильтр низких частот (ФНЧ) для сабвуфера

В нашем примере травится «поле» (это самый сложный вариант, т.к. рисунок процарапать труднее), хотя возможен и более доступный вариант, когда травятся исключительно контуры рисунка.

Заключительная часть

Подобная гравировка, выполненная своими руками, придаст необычности кухонным ножам. Из обычного ширпотреба они превратятся в эксклюзивные изделия, которые удивят ваших друзей и знакомых. А учитывая то, что на выполнение подобной работы не будет затрачено ни копейки, удовлетворение от рисунков, нанесённых методом электролиза, владельцу обеспечено.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Процесс травления металла известен людям ещё с 16 века. Наиболее известные мастера жили в Италии и Германии. Сегодня травление ножа в домашних условиях, по силам любому человеку в мире. Доступность реагентов, и множество способов – позволяет заняться этим, не имея специального опыта. Но изучить тему травления ножа – стоит обязательно.

Топор с пластиковой ручкой: 6 лучших моделей. Фото обзор

Пластиковая ручка топора – это отличное решение для долговечности инструмента. В настоящее время очень развит материал из стеклопластика – фибергласс. Фиберглассовые ручки для топоров удобны и практичны в применении, влагостойкие и не портятся от перемены температур. Представим ниже 6 лучших моделей топоров с пластиковыми ручками.

Фиберглассовая ручка для топора.

Удобная ручка, стойкая к влаге и температуре.

Топор для рубки леса с пластиковой ручкой.

Топор для колки дров с пластиковой ручкой.

Отличная фиберглассовая ручка, удобная в эксплуатации.

Топор для колки дров и для рубки леса.

Читать полностью (ссылка)

Перенос на металл

Для перевода картинки на изделие потребуется утюг, который нагрет строго до температуры +130…150 градусов, не более. Пока утюг греется, обрабатывают поверхность металлической вещицы любым обезжиривающим раствором – спиртом, ацетоном, растворителем.

После делают так:

Кладут нож или другой предмет на подошву утюга, дают ему немного нагреться.
Убирают изделие с утюга и сразу же накладывают рисунок на выбранный участок, причем осторожно, чтобы он не смазался.
Дают чернилам хорошо расплавиться и отпечататься на металле.
Проглаживают картинку ватным кружком или тряпочкой, но без сдвигания и сильного нажима.
Убирают предмет и дают ему остыть, утюг тоже выключают.
Бумагу осторожно отсоединяют и убирают (при необходимости, немного сбрызгивают ее водой и только потом отрывают).
Все неаккуратные линии, потеки, пятна оттирают спиртом, ацетоном.

Перенос рисунка

Заключительное слово

Вряд ли найдётся мужчина, который не будет рад такому подарку. Но даже не это главное. Если домашний мастер единожды сделает подобную красоту своими руками, то занятие его точно увлечёт, и остановиться после уже не выйдет. А с приходящим опытом всё будет получаться лучше и лучше. К примеру, можно освоить технику золочения (латунирования). Ведь нет предела совершенству. А если обучение приносит удовольствие, тогда оно будет эффективнее вдвойне. А по поводу подобных изделий не зря опытные кузнецы говорят, что красивый нож или топор – это музыка, заключённая в сталь…

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Предыдущая ИСТОРИИ»Парящее» сердце в подарок любимой — оригинально и до безумия просто
Следующая ИСТОРИИЛовкость рук и пара минут работы: практичные идеи применения упаковок

Травление — самый важный этап изготовления топорика

Для травления лучше всего использовать инверторный сварочный аппарат на минимальном токе (30 А). В качестве электролита ─ раствор воды (3,5 л) и соли (700-750 г). Перед началом работы лучше проверить интенсивность травления на любом куске металла.

Подключение элементов к сварочным проводам

Первым делом на плюсовой кабель цепляется топорик, который полностью погружается в электролит. А вот с минусовым контактом нужно поработать. Для увеличения площади, погружённой в электролит, можно использовать монтажную пластину для металлического профиля. Она должна быть выгнута так, чтобы контакты находились по обеим сторонам от топорика.

Порядок травления, проверка, защита сварочного аппарата

Опустив минусовую пластину в электролит, требуется убедиться, что обе её стороны равноудалены от топорика. Только после этого можно включить сварочный аппарат. Практически моментально начнётся бурная реакция. Это выглядит так, будто электролит закипает. На самом деле это недалеко от истины, электролиз делает своё дело. Неокрашенный металл вытравливается. Окрашенной поверхности никакого вреда не причиняется, она остаётся нетронутой.

Травление производится в 5 заходов. Сварочный аппарат выключается через каждые 2 минуты, чтобы он мог отдохнуть. Получается, что общее время травления составляет около 10 минут. После этого топор можно достать из электролита.

По прошествии нужного времени топорик можно достать из ёмкости и оценить результат. Если глубина травления кажется малой, можно продолжить. Если же всё в порядке, то пора удалять краску.

Заключительная часть работы с металлом

Топор требуется отмыть от соли под проточной водой и высушить, после чего удалить с него краску. Это можно сделать мелкой наждачной бумагой или ацетоном. Далее вся поверхность должна быть отполирована. Для этой цели прекрасно подойдёт войлочный круг, установленный на наждаке или дрели. Только после полировки можно полностью оценить, каков результат произведённой работы.

Виды

Хозяйственная деятельность человека привела к возникновению различных разновидностей топоров. Самой большой группой являются специализированные — мясницкий, пожарного, кровельный и многие другие.

В повседневной жизни наиболее часто используются:

  1. Колун. Тяжелый клиновидный топор, с топорищем средней длины или больше, предназначенный для колки дров.
  2. Плотницкий. Самый универсальный тип топора. Используется для всех основных работ по дереву. Часто применяется как общехозяйственный. Отличается от столярного большей массой.
  3. Валочный. Классический топор лесоруба. Задача — рубка деревьев.

Эта тройка позволяет решить большинство задач, связанных с первичной обработкой древесины, с которыми сталкиваются владельцы частных домов и участков.

Топор Хозяин леса

Туристический, охотничий или универсальный топор. На щеку головы методом химической гравировки нанесен рисунок медведя.

  1. Масса 1000 гр.
  2. Длина лезвия 170 мм.
  3. Материал головы- высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Зонная закалка позволяет снизить риск разрушения головы при ударных нагрузках, сохранить стойкость и остроту лезвия.
  5. Материал топорища — дуб.
  6. Длина топорища 50 см.
  7. Наличие темляка повышает безопасность при работе.

Топор Хозяин леса.

Топор ручной работы Святозар

Универсальный топор в национальном стиле.

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 170 мм.
  3. Материал головы- высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Зонная закалка позволяет снизить риск разрушения головы при ударных нагрузках, сохранить стойкость и остроту лезвия.
  5. Материал топорища — дуб.
  6. Длина топорища 55 см.
  7. Качественная шлифовка повышает коррозионную стойкость головы.
  8. Топорище покрыто морилкой, что снижает воздействие влаги и продлевает срок службы топорища.

Топор ручной работы Амба

Туристический, охотничий или универсальный топор. На щеку головы методом химической гравировки нанесен рисунок тигра (амба — у аборигенов Дальнего Востока эвфемизм, обозначающий тигра).

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 110 мм.
  3. Материал головы- высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Зонная закалка позволяет снизить риск разрушения головы при ударных нагрузках, сохранить стойкость и остроту лезвия.
  5. Материал топорища — дуб.
  6. Длина топорища 50 см.

Кованая секира Дань Богу

Двухлезвийная секира в национальном стиле. На щеки нанесены рунические изображения Коловрата. Несмотря на формально «боевую» принадлежность, может использоваться в качестве универсального топора или для развлекательного метания.

  1. Масса 2200 гр.
  2. Длина лезвия 280 мм.
  3. Материал головы — высокоуглеродистая сталь 60Г.
  4. Материал топорища — ясень.
  5. Длина топорища 60 см.

Топор ручной работы Вегвизир

Универсальный или туристический топор. Щека покрыта рисунком скандинавского компаса Вегвизира.

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 110 мм.
  3. Материал головы — высокоуглеродистая сталь 60Г с зонной закалкой.
  4. Материал топорища — дуб, пропитанный защищающей от влаги морилкой.
  5. Длина топорища 50 см.
  6. Топорище имеет кожаную оплетку, повышающую надежность удержания топора.

Топор ручной работы Camping

Туристический топор, пригодный для выполнения большинства лагерных работ.

  1. Масса 1100 гр.
  2. Длина лезвия 110 мм.
  3. Материал головы — высокоуглеродистая сталь 60Г с зонной закалкой.
  4. Материал топорища — дуб с влагостойкой пропиткой.
  5. Длина топорища 50 см.
  6. Топорище простой и эргономичной формы, удобное для большинства пользователей.

Действия при химической реакции

Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.

Читать также: Как разрезать зеркало в домашних условиях видео

От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.

Виды необычных топоров

Это грозное оружие ценилось во все времена за свою эффективность. В ходе истории оно приобрело много разных модификаций:

  1. Легкие одноручные топорики. Применялись преимущественно в ближнем бою, также их могли метать.
  2. Тяжелый односторонний. Мог наносить больше повреждений, чем его более легкий собрат, но уступал в маневренности. Часто комбинировался с длинным древком.
  3. Тяжелый двусторонний. Имел два полотна, что способствовало лучшему балансу. Иногда на месте обуха оружие было снабжено молотком, крюком, булавой и т.д. Подобного рода модификации позволяли увеличить количество вариантов ведения боя.

16 век

В 16 веке в Европейских странах, а в особенности во Франции, Германии и Швейцарии, усилилась тенденция увеличения силы удара этого рубящего оружия за счет увеличения древка. Наиболее популярные виды в то время:

  1. Секира. Разновидность с удлиненной головой, выполненной в виде полумесяца. На обухе обычно размещали крюк, предназначенный для стаскивания всадников на землю.
  2. Полэкс. Очень необычное и при этом смертоносное оружие. Голова небольшая, на обухе расположен молот с выступающими шипами. Отличительной чертой являются острые выступы на верхней и нижней части оружия.
  3. Бородовидный. В отличие от предыдущего, выглядит достаточно просто. Специфична прямая острая грань боевой части и удлиненное вниз лезвие. Такое строение позволяло наносить не только рубящие, но и режущие удары.

Боевая секира.

18 век

К началу 18 века этот вид оружия почти исчез из арсенала европейских солдат. Топор уменьшился в размерах и стал выполнять вспомогательную функцию. В основной своей части он сохранился у матросов, приняв вид кортика.

Топор 18 века.

Топоры Скандинавии

Викинги были яростными воинами, потому и оружие предпочитали соответствующее. Их грозные топоры приводили в ужас противников. Оружие представляло собой металлическую голову на длинном древке.

Большая рукоять позволяла не только наносить более сильный удар, но и держать противника на расстоянии, а широкое лезвие наносило страшные увечья.

Скандинавский боевой топор.

Топоры русичей

Тесные связи со Скандинавией способствовали тому, что русичи во многом скопировали это рубящее оружие. В славянском варианте называли бердыш. Он отличался массивностью головы и большой длиной рукояти. Был основным арсеналом пехотной дружины. Во время правления Ивана Грозного стал комбинироваться с пищалью.

Древний бердыш Русичей.

Финские

Имеют традиционную бородовидную форму головы, что говорит о родстве со скандинавским вариантом. Имел много вариантов применения, так как был способен наносить разные типы повреждений.

Копия финского бородовидного топора.

Старинные томогавки

Томогавк – привычное оружие индейцев. Изначально представлял собой что-то среднее между палицей и боевым топором. Голова изготавливалась из камня или кости, а рукоять выполнялась из гибких пород дерева. С приездом европейцев, индейцы охотно перешли на металлические томогавки из-за их прочности и надежности.

Индеец с томагавком.

Цыганский

Кочевой народ не изготавливал топоры в боевых целях. Стоит отметить необычную форму головы: «скошенное» вниз лезвие способствовало более легкой рубке.

Практичный цыганский топор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector