Поделки из геометрических фигур — интересные идеи, фото примеры, советы

Содержание:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны

Можно сказать точно, что при выполнении аппликации ребенок будет очень доволен результатами своих трудов. И составление такой поделки на время отвлечет его от гаджетов. Детки, идущие в 1 класс, уже имеют навыки работы с ножницами. Поэтому аппликации из цветной бумаги или картона из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса станут весьма полезным занятием. А еще их точно заинтересуют такие простые задания, ведь есть столько интересных шаблонов. Второклассники тоже не откажутся от работы с бумагой, клеем и ножницами. Как сделать? Вот несколько интересных инструкций:

ЗАЙЧИК:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

  • Сделать зайчика из бумажных геометрических фигур очень просто.
  • Ребенку не придется тратить на это слишком много времени или сил.
  • Однако без вашей помощи он, все же, не обойдется.
  • Цвета бумаги выбирайте такие, какие вам понравятся.
  • Не обязательно «гнаться» за максимальной реалистичностью поделки – позвольте ребенку проявить фантазию и творчество.

Что вам нужно сделать:

  1. Вырежьте один большой круг. Это будет туловище зайчика.
  2. Теперь вырежьте 4 кружочка поменьше. Они необходимы для щек и передних лапок животного.
  3. Из еще одного вырезанного круга сделайте два полукруга. Для этого просто разрежьте его пополам. Полученные фигурки прикрепите к голове зайца – это будут его ушки.
  4. Для хвостика можно вырезать овал или тот же круг, а затем порезать его верхушку, придавая ей «пушистости».
  5. Для глаз нужно вырезать два треугольника. Зрачки вы вполне можете нарисовать карандашом черного цвета.

Также сделайте из бумаги морковку. Вырежьте пирамиду средней длины и оранжевого цвета. Сверху прикрепите несколько бумажных лоскутков, имитируя ботву. Они могут быть зелеными или салатными по цвету. Скрепите все детали при помощи клея – и милый зайчик готов. Но морковку и цветы ребенок может дорисовать потом и цветными карандашами. Это будет даже интереснее для него и увлекательней.

МЫШКА:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

Сделать мышку из геометрических фигур еще проще. Эта схема прекрасно подойдет для первоклассников. Что нужно сделать:

  1. Вырежьте большой круг и разрежьте его пополам. Это будет туловище мышки. Сторона среза должна находиться снизу, поскольку к ней будут крепиться хвост животного.
  2. Из бумажного треугольника сделайте мордочку, а из двух маленьких кружочков – глазки. Зрачки нарисуйте карандашом, или вырежьте из кусочка черной бумаги.
  3. Хвостик можно сделать из любого шнурка или кусочка нити для вязания. Его тоже прикрепите к аппликации с помощью клея.

Поделка готова. Всего немного времени и стараний – и у вас получится такая прелестная аппликация в виде мышки.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Установка цвета

Все фигуры в Canvas делятся на два типа:

  1. Закрашенные фигуры
  2. Линии

Для каждого типа цвет устанавливается отдельно. Когда Вы выбрали цвет для какого-то типа, то все фигуры
этого типа будут создаваться с таким цветом. Пока Вы не установите другой цвет. Свойство
fillStyle содержит цвет для закрашенных фигур, а
strokeStyle для линий. Цвет устанавливается любым из способов, существующих в
CSS. В том числе, можно использовать систему RGBA и создать прозрачный цвет. Только не забывайте, что значениями
этих свойств являются строки. Установим цвет для фигур:

1314
ctx.fillStyle = '#F0F0F0'; //для линий
ctx.strokeStyle = 'rgba(255,10,38,0.9)'; //для закрашенных фигур

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

Историческая справка

Под модульным оригами чаще всего подразумевают именно фигуры из маленьких треугольников. Однако существуют ещё шары-кусудамы и многогранники из так называемых «модулей Сонобе.» Обе разновидности родом из Японии. Кусудама – бумажный шар из нескольких сшитых или склеенных между собой секций, известна со времён Средневековья. Её наполняли ароматными травами, выделявшими целебные эфирные масла, и развешивали в доме для защиты от инфекционных заболеваний, а также создания успокаивающей атмосферы.

Многогранники из модулей в виде изогнутого особым образом параллелограмма, были разработаны в 1960-х годах японским оригамистом Мицунобу Сонобе и названы в его честь. Идею мастер, скорее всего, позаимствовал у своего предшественника Хаято Охоко, в 1734 году впервые описавшего и представившего схему трёхмерного куба из нескольких одинаковых элементов.

Оригами из треугольных модулей – изобретение китайских мастеров. Его истоки точно неизвестны, но западному миру пришлось познакомиться с этой уникальной техникой при весьма печальных обстоятельствах. В 1993 году на борту грузового судна Golden Venture в Соединённые Штаты прибыли 286 нелегальных эмигрантов из Китая. «Новая родина» встретила их неласково. Когда корабль сел на мель неподалёку от нью-йоркского пляжа Рокуэй-Бич, пассажиры попытались добраться до «земли обетованной» вплавь, причём 10 из них утонули. Остальные нелегалы были арестованы Службой иммиграции и натурализации (INS) и разбросаны по тюрьмам в разных концах Америки.

В ожидании ответа на просьбу о предоставлении убежища, китайские заключённые коротали время за национальными видами рукоделия, в том числе и оригами, которое на пиньине называется «жэжи». В процессе работы нелегалы изобрели треугольные модули, создавая из них масштабные фигуры: вазы, лебедей, ананасы и корабли. Вместо обычной бумаги использовали обложки старых журналов и газет. Позднее, когда техника получила распространение, для модульных элементов нередко брали китайские банкноты.

Скульптуры в технике модульного оригами заключённые дарили тем, кто оказывал им поддержку или продавали, чтобы собрать средства на юридические услуги. Часть их представлена на передвижной выставке «Полёт свободы», организованной Американским иммиграционным центром.

Какие ещё бывают треугольники-оригами

Треугольные модули – первое, что приходит на ум, когда речь идёт о технике оригами. Но существуют и другие элементы с аналогичным названием, с которыми желательно познакомиться, чтобы не путаться в понятиях.

«Двойной треугольник»

Китайские модули-оригами иногда путают с популярной базовой фигурой, не имеющей к ним никакого отношения. «Двойной треугольник» или «Водяная бомбочка» применяется в классическом японском бумагоделии, как основа для многих известных моделей. Среди них «Рыбка», «Лягушка», «Кролик» и так далее.

Складывается базовый треугольник оригами по следующей схеме:

Солдатское письмо

Знаменитые «фронтовые треугольники», которые посылали бойцы с передовой во время Великой Отечественной войны, как ни удивительно, тоже сложены в технике оригами. Такой способ позволял обходиться без конверта – адрес писали на внешней стороне листа, а сообщение на внутренней. При этом письмо не мялось и рвалось, каждая его строчка была сохранена для близких людей, с нетерпением ожидавших весточки.

Солдатские треугольники дарили радость, служили лучшим свидетельством того, что их автор жив. А вот письма в настоящих конвертах отправляли только официальные инстанции, извещая о гибели или пропаже без вести. Чтобы проникнуться атмосферой тех лет и сберечь память о подвиге народа в борьбе с немецким нацизмом, «Солдатские треугольники-оригами» часто изготавливают ко Дню победы.

Круг

Круг — это множество точек на плоскости, которые удалены от центра на равном радиусу расстоянии.

Окружность — это граница круга.

Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.

Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.

Формулы площади круга:

  1. S = π × r2, где r — это радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
  2. S = π × d2 : 4, где d — это диаметр.
  3. S = L2​ : (4 × π), где L — это длина окружности.

Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.

L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.

Слишком контурные линии

Некоторые художники имеют склонность слишком сильно нажимать на угольную палочку или грифельный карандаш, в результате чего контурные линии получаются чересчур выраженными, хотя они лишь временный элемент рисунка. Этого следует избегать, гораздо сложнее по ходу работы исправлять формы предметов, из которых состоит модель.

Ошибка

На данном выполненном углем рисунке можно заметить несколько ошибок. Помимо того, что структурные линии на нем нанесены слишком интенсивно, художнику не удалось правильно расположить предметы в пространстве и передать их объем. Давайте рассмотрим эти недочеты подробнее.

  • (А) Контурные линии получились слишком интенсивными. Несмотря на то что художник их стер, все еще видно, как он вносил исправления в рисунок и менял положение книг.
  • (В) Книги выглядят на рисунке негармонично, а перспектива получилась неестественной.
  • (С) Яблоко расположено неверно. Складывается впечатление, что оно не лежит на книгах, а парит над ними.

Слишком интенсивные линии не стираются полностью и накладываются на готовый рисунок, сбивая зрителя с толку.

Зигзагообразное расположение предметов придает рисунку несбалансированный вид, что снижает его качество.

Рисовать книги нужно так, будто они сделаны из стекла. Это позволит лучше изобразить их линии и ребра.

Лучше, чтобы свет шел из левой верхней части листа, а тень падала справа от предмета. Это больше согласуется с последовательностью восприятия сцены.

Решение

Все линии угольной палочкой нужно проводить очень мягко, чтобы потом без затруднений можно было бы их стереть. Выполняйте первые контурные линии рисунка очень легко и едва заметно, а затем, когда будете корректировать формы предметов, постепенно добивайтесь большей отчетливости. Так вы сможете рисовать гораздо увереннее вплоть до окончания работы над изображением.

Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Рисуем линии в Tkinter — create_line()

Линия – это примитивный геометрический элемент. На виджете Canvas создать линию можно при помощи метода create_line().

lines.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Рисуем линии»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

canvas = Canvas(self)
canvas.create_line(15, 25, 200, 25)
canvas.create_line(300, 35, 300, 200, dash=(4, 2))
canvas.create_line(55, 85, 155, 85, 105, 180, 55, 85)

canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.geometry(«400×250+300+300»)
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Рисуем линии»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

canvas=Canvas(self)

canvas.create_line(15,25,200,25)

canvas.create_line(300,35,300,200,dash=(4,2))

canvas.create_line(55,85,155,85,105,180,55,85)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.geometry(«400×250+300+300»)

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В примере нашего кода, мы рисуем простые линии в Tkinter.

Python

canvas.create_line(15, 25, 200, 25)

1 canvas.create_line(15,25,200,25)

Параметрами метода create_line() являются координаты и , которые обозначают стартовые и конечные точки линии.

Python

canvas.create_line(300, 35, 300, 200, dash=(4, 2))

1 canvas.create_line(300,35,300,200,dash=(4,2))

Мы нарисовали вертикальную линию. Опция dash позволяет создать пунктированную линию. Множества (4, 3) означает:

  • 4 — длинна тире или точки в пикселях;
  • 2 — пустой промежуток между тире либо точками.

Если указать то у нас будет линия из точек.

Python

canvas.create_line(55, 85, 155, 85, 105, 180, 55, 85)

1 canvas.create_line(55,85,155,85,105,180,55,85)

create_line

Польза от объемного рисования

Всякий вид творчества плодотворно влияет на развитие личности, а рисование в особенности.

У детей развивается чувство вкуса, улучшается моторика рук. Они, благодаря осваиванию трехмерного рисования, совершенствуют навыки работы с карандашом. Получают знания, по определению расположения источника света.

Для взрослых людей, уже состоявшихся в жизни, рисование, это возможность отдохнуть за любимым занятием, снять стресс, после тяжелого трудового дня. Эстетическое удовольствие, которое испытывают взрослые люди, создав трехмерный рисунок, безмерно. Это повышает самооценку, помогает поверить в свои способности.

Умение рисовать, это возможность человека выразить свои мысли, мечты, радость или боль на бумаге, асфальте. Возможности научиться трехмерному изображению предметов в пространстве, есть у каждого человека. Желание, усидчивость, любовь к творчеству, вот то, что поможет людям создавать поистине шедевры изобразительного искусства.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Как выбрать аппликацию для ребенка

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали

Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели

Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции

Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным

Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение

Дорисовать фигуру по образцу

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector