Снегоуборщик для мотоблока своими руками и снегоочиститель из газового баллона

Содержание:

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

Материалы для сборки снегоуборщика

  • металлические листы 2, 3 или 4 мм;
  • трубы калибром 50-70 мм;
  • подшипники (по месту);
  • угольники для рамы;
  • колёса;
  • оси;
  • бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
  • звёздочки или шестерни;
  • цепи или ремни;
  • болты, гайки;
  • электроды.

Снегоочистители из промышленных образцов

Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
  2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
  3. Конструкцию собирают обратно.
  4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

  1. Снять колёса.
  2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
  3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
  4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
  5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
  6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

Самодельный очиститель бульдозерного типа

Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

Вся работа заключается в следующем:

  1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
  2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
  3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
  4. Насаживают колёса.
  5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
  6. Устанавливают пластину с бензопилой.

Изготовление самодельного отвала

Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).

Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.

Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.

При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.

Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты

После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.

Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.

Новый шнек — труба ¾, в которой закреплена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, присоединенных к специальным пластинам.

Вращают шнек 205 самоцентрирующихся закрытых подшипника. Единственное требование к ним — чтобы они были закрыты от попадания снега. Идеально справляется с этой задачей опора кардана от автомобиля «Жигули» 01-07 модели (классика).

Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.

Корпус шнека сделан из кровельного железа, боковины из фанеры 10мм. По размеру корпус на 2 см больше шнека – так необходимый зазор есть, но он совсем невелик. Крепление двигателя сделано так, чтобы его можно было без использования инструмента снять и за несколько минут переставить на снегоход. К тому же без двигателя снегоуборщик проще очистить от снега. Основа поворотного желоба для отброса снега — кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160мм.

Диаметр желоба должен быть больше ширины лопатки шнека, которая выбрасывает снег.

Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».

Основание для лыж сделано из деревянных брусков.

СтарикПользователь FORUMHOUSE

Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.

Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.

Виды снегоуборочных машин, какой лучше –бензиновый или электрический

Основная функция снегоуборочной машины – сбор снега и отбрасывание его в сторону на определенное расстояние. В основе конструкции лежит мотор, к которому подсоединен рабочий орган, представляющий собой шнек или ротор. В основном этими двумя узлами аппараты отличаются друг от друга.

Но есть и еще одно отличие: по способу перемещения. Снегоуборщики могут быть самоходными или с ручным управлением. Последние – это когда человек сам толкает аппарат и регулирует направление движения. Чаще всего самоходными бывают бензиновые снегоуборочные машины, потому что они мощнее. Но обо всем по порядку.

Самоходная модель

Электрический снегоуборщик

Обычно для этой конструкции используют электрический двигатель небольшой мощности, чтобы была возможность его подключения к сети переменного тока напряжением 220 В. То есть, подходить к изготовлению снегоуборочной машины для дома надо подходить с позиции удобства использования. А на загородных участках оптимальный вариант подключения – обычная розетка.

Плюсы Минусы
Компактные размеры, удобные для пользования и хранения. Нельзя очищать участки с большим снежным покровом. Толщина снега не должна превышать 30 см.
Используются для ежедневной уборки снега, который только что выпал. Нельзя очищать наледь.
Высокая маневренность. Размеры участка для чистки определяются длиною питающего кабеля.
Не выбрасывает угарные газы. Трудность в использовании заключается не только в том, что приходится толкать сам прибор, но и снежную массу, которая скапливается перед приемным устройством аппарата.

Электрический тип

Бензиновые самоходные снегоуборочные машины

В основе их используется бензиновый двигатель, чаще от бензопилы или триммера.

Плюсы Минусы
Высокая мощность Сложная комплектация
Возможность очищать толстый снежный покров Большие габаритные размеры
Можно очищать наледь Большой вес аппарата
Неограниченные возможность перемещения, неограниченные питающим кабелем
Передвигаются самостоятельно, человек не испытывает нагрузок Сложность ремонта
Высокая проходимость прибора, которому не страшны никакие сугробы

Бензиновый

Снегоуборщик к мотоблоку

Третья разновидность, которую можно причислить к снегоочистителям своими руками. То есть, если в вашем хозяйстве на загородном участке есть мотоблок, которым вы пользуетесь в период весна-осень на огороде и в саду, то его можно приспособить и для очистки снега. Для этого всего лишь надо своими руками изготовить снегоотбрасыватель для мотоблока. Об этом ниже.

Итак, все разновидности снегоочистительных приборов обозначены. Остается лишь рассмотреть, как можно сделать каждый из них своими руками.

Снегоуборщик к мотоблоку, как отдельная единица

Это интересно: Смазка для редуктора перфоратора — виды, особенности подбора, как смазывать

Создание рамы и шнека

Шнеку и раме нужно уделить особое внимание, особенно если они создаются самостоятельно. Они являются важными частями для снегоотбрасывателя

Для их изготовления нужно использовать:

  1. Лист из металла или короб из железа для создания корпуса.
  2. Стальные уголки 50х50 мм. Они будут использоваться для сборки рамы. Необходимо 2 штуки.
  3. Фанера толщиной 10 мм для боковых панелей.
  4. Труба из металла для ручки длиной 0,5 дюйма.
  5. Труба на ¾ дюйма для вала.

Чтобы сделать вал, трубу потребуется выпилить насквозь. Это нужно для крепежа лопаты 120х270 мм — она будет откидывать снег в сторону.

Труба оснащается не только лопатой, но и кольцами из резины в количестве 4 штук. Их диаметр должен составлять 28 см. Они вырезаются из резины при помощи электролобзика. Подшипники размещаются на трубе.

Чтобы происходил выброса снега, нужно использовать трубу диаметром 160 мм. Её нужно хорошо прикрепить на трубе такого же диаметра, а после разместить на корпусе шнека. Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать четыре диска из железа.
  2. Диски разделить на 2 части, каждую из них согнуть по спирали.
  3. Дисковые заготовки сварить в спираль на трубе. Это нужно сделать с двух сторон.
  4. К краям трубы прикрепить подшипники.
  5. Раму сделать из заранее подготовленных стальных уголков. Их нужно сварить вместе.
  6. Конструкцию прикрепить к платформе, на которую установить двигатель.

Изготовление роторного и шнекового аппаратов

Для изготовления смешанного — роторного и шнекового — снегоочистителя необходимо подготовить профильную трубу сечением 20 х 40 мм. А также инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • болгарку;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Порядок изготовления такой же, как и роторного прибора. Единственное различие — добавляется шнек.

Пошаговый процесс изготовления шнека выглядит следующим образом:

  1. В качестве вала используется труба размером 3/4 дюйма. Для его вращения применяются подшипники № 205.
  2. В центральной части вала осуществляется пропил, куда вставляется лопатка. Делается она из металла. Также ее можно приварить к валу.
  3. С 2 концов из транспортерной ленты вырезается шнек в виде полуколец диаметром от 28 мм. Толщина составляет 1 см. Иногда вместо ленты используется сталь. Она выгибается и приваривается к валу.

В процессе работы с двух концов шнек подает снег к центральной лопатке, которая его отбрасывает через патрубок в рукав. Во время окончательной сборки шнековый узел крепится к ротору.

Шнековый узел

Начало сборки

Чтобы самостоятельно изготовить снегоуборочный аппарат, сначала нужно выбрать тип устройства. Вполне можно обойтись одноступенчатой моделью, если территория небольшая. Для больших размеров лучше использовать двухступенчатую модель.

Также следует ориентироваться по погодным условиям. Если снегопады бывают сильные и обильные, тогда без шнекороторного снегоуборщика просто не обойтись. Когда снега в зиму выпадает совсем мало, можно сделать самый примитивный аппарат.

Выбор мотора

Электрические приводы обычно используются, когда аппарат будет работать вблизи от розетки. Использовать можно двигатель от бензопилы или триммера. Снегоуборщик из триммера своими руками часто делают домашние мастера.

Электроприводные снегоочистители более экономичны, а также просты в эксплуатации. Но стоит отметить, что в манёвренности они уступают бензиновому агрегату. Бензиновый двигатель считается более универсальным, но и цена за заправку и обслуживание будет гораздо больше, чем у предыдущего варианта.

Именно поэтому выбор будет зависеть от конкретных условий, а также задач, которые нужно будет выполнять при помощи аппарата. Необходимо знать при выборе электрического снегоуборщика, что провод при минусовых температурах станет очень ломким и потеряет свою эластичность, поэтому нужно подобрать ещё и хороший шнур, который будет выдерживать низкие температуры.

Двигатель или мотоблок

Когда в качестве основы для электроснегоуборщика используется мотоблок, можно не заморачиваться с выбором двигателя. С этой ролью справится сам агрегат. Если же в машину устанавливается бензиновый двигатель, тогда нужно использовать модели со внутренним сгоранием. Их можно вытащить из газонокосилки.

Всю конструкцию необходимо будет закрепить на быстросборной платформе, чтобы облегчить обслуживание и ремонт, если возникнет такая необходимость. Желательно ещё изготовить ручной запуск мотора, чтобы уменьшить вес и повысить маневренность.

Снегоуборочную машину также можно соорудить на электродвигателе. В этом случае необходимо знать, что этот вариант будет ограничивать радиус работы аппарата. Такой привод боится влаги, а потому придётся установить качественную гидроизоляцию, чтобы двигатель не повредился.

Самостоятельная сборка

Теперь пора сделать настоящий снегоуборщик из садового триммера. Подготовьте заранее всё необходимое.

Большое преимущество здесь в том, что вы не лишаете триммера его основных задач. То есть собирается лишь дополнительная насадка. С её помощью мотокоса превращается в снегоуборщик. Но стоит снять насадку и вернуть всё на свои места, как в вашем распоряжении снова окажется устройство для скашивания травы в саду. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов.

Корпус барабана

Корпус барабана будущего снегоуборщика-триммера — это цилиндр, изготовленный из металла. Диаметр должен быть больше высоты.

От диаметра и высоты зависит то, какой объём снежных масс будет отбрасываться во время работы. В случае с переделкой триммера в снегоуборщик делать слишком большой корпус не стоит. В противном случае произойдёт перегрузка двигателя.

Чтобы сделать барабан, необходимо:

  • из листового металла вырезать круг необходимого диаметра;
  • приварить к кругу бортик, который также делается из листа металла будет вырезания ленты;
  • длина ленты должна равняться длине окружности круга;
  • приварить бортик точечной сваркой;
  • когда бортик схватится, бортик следует изогнуть по кромке круга;
  • повторить точечное крепление.

В итоге должна получиться чаша с бортиком.

Считается, что при использовании триммера оптимальным диаметром будет 30 см, а бортики должны иметь высоту 5-8 см.

Но это ещё не всё. Далее предстоят следующие операции:

  • просверлить в центре дна чаши отверстие для крепления барабана к корпусу редуктора;
  • диаметр отверстия выбирается немного больше, чем диаметр вала, чтобы избежать из соприкосновения;
  • закрепить стационарно барабан на редукторе;
  • делается это путём приваривания удлинённой гайки;
  • либо можно воспользоваться крепёжными отверстиями в корпусе редуктора, если они есть;
  • в днище барабана сделать отверстия, которые будут располагаться напротив крепежей на редукторе;
  • совместить отверстия с крепёжными точками редуктора;
  • прикрутить барабан к рабочему узлу мотокосы.

Чтобы увеличить прочность крепления барабана на триммере, в задней части чаши стоит приварить упор. Это перемычка, которая будет соединять барабан и трубку-корпус кардана триммера. К трубке перемычку можно зафиксировать с помощью металлических хомутов.

Винт

Далее из листового металла вырезается диск. Диаметр диска должен быть на 2 см меньше, чем размер барабана. В центре выполняется отверстие. Диаметр отверстия считается так – нужно взять диаметр вала триммера и добавить 0,5 мм.

К диску рёбрами привариваются 4 рабочие лопасти. Располагаются они по схеме крест-накрест.

Следите внимательно за тем, чтобы лопасти в центре не контактировали друг с другом, и оставалось свободное отверстие в диске.

Винт, то есть диск с лопастями, при вращении на валу не должен касаться дна корпуса барабана. Тут потребуется накрутить на валу гайку, затем установить диск, зафиксировав его ещё одной гайкой. Длину первой гайки выбирайте так, чтобы винт не касался болтов и других элементов.

Уже со стороны мотора триммера, в верхней части чаши, нужно высверлить отверстие. Диаметр идентичный диаметру трубы для отвода снега. Трубу следует приварить по краям отверстия, а сварной шов обработать инвертором. Заранее продумайте, куда именно будет направлен снегоотвод.

Ковш и передняя часть

Лицевую часть корпуса барабана на 50% следует закрыть с помощью металлической пластины. Только крепление должно быть съёмным, что позволит снимать и устанавливать пластину периодически. Это необходимо для смены насадок, а также для очистки барабана от снега и загрязнений.

Потому к барабану следует приварить крепёжные уши с отверстиями, через которые пластина будет крепиться болтами и гайками. Не забудьте сделать отверстия напротив ушей барабана в самой пластине.

Тот же листовой металл потребуется для создания ковша. Именно он будет забирать снег, и подавать на винт для последующего отбрасывания. Ковш делают в виде совка, который приваривают, либо прикручивают к нижней части корпуса насадки для сбора снега.

Переднюю кромку ковша нужно обязательно заточить. Причём заточка должна быть односторонней. Так ковшу будет легче врезаться и собирать снег.

При желании или необходимости, ковш можно изготовить съёмного типа.

Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Шаг 2. Шнек


Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Теперь шнек можно считать готовым.

Шаг 3. Ковш

Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.


Ковш снегоуборщика

Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

Шаг 4. Рама

Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

Шаг 5. Колеса и лыжи

В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.


Колеса и лыжи снегоуборщика

Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

Шаг 6. Ручки

Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

Шаг 7. Ротор

В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

Шаг 8. Электродвигатель

В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.


Двигатель

Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

Устройство снегоуборщика

Если возникла необходимость создать снегоуборочную машину для дачи своими руками, надо знать основные различия спецтехники. Это поможет более точно определиться с подходящей самодельной моделью.

Основные различия снегоуборщиков заключаются в следующих узлах:

  1. Мотор. Снегоуборочные навески не имеют собственного двигателя. Привод они получают от мотоблока, мини-трактора. Полноценные снегоуборщики работают от бензинового или электрического мотора.
  2. Снегоуборочный узел. Механизмом для захватывания снега выступает шнек или ротор. Существуют комбинированные модели – шнекороторные.
  3. Механизм узла передвижения снегоуборщика. Несамоходные модели установлены на лыжи. Могут присутствовать колеса, но все равно для движения агрегат нужно толкать. Самоходные снегоуборщики получают привод на колеса от мотора. Оператор только управляет направлением движения. Заводские самоходки выпускают на колесном и гусеничном ходу.

Для дальнейшего изучения снегоуборщика следует знать основное его устройство:

Тяговую силу агрегат получает от мотора. В первую очередь двигатель приводит в действие снегоуборочный механизм: шнек или ротор. У самоходных снегоуборщиков мотор передает крутящий момент узлу передвижения: колесам или гусеницам.
Ковш является кожухом снегоуборочного механизма. Рабочий элемент расположен всегда спереди снегоуборщика. От габаритов ковша зависит ширина и высота захвата снежного пласта за один проход.
Желоб для выброса снега оснащают поворотным козырьком, задающим направление. Квадратный или круглый рукав сделан из металла, реже – пластика. В самоделках используют кусок ПВХ канализационной трубы диаметром 110 мм. Козырьком выступает колено.
Шнек или ротор – рабочие узлы агрегата, предназначенные для захвата снега. Первый вариант ножа напоминает спираль и работает по принципу мясорубки. Ротор – это своеобразная крыльчатка с лопастями. Создающийся вихревой поток усиливает выброс снега за счет дополнительных потоков воздуха. Для эффективности работы снегоуборщики могут комплектовать комбинированными узлами, состоящими из шнека и ротора.
Колеса для снегоуборщика используют на резиновом ходу

Важно устанавливать покрышки с глубоким рисунком протектора для обеспечения хорошей сцепки на скользкой поверхности.
Гусеничный ход имеют снегоуборщики заводского изготовления. Тяжелые самоходные агрегаты с бензиновым мотором характеризуются улучшенной проходимостью по сложной местности.
Ручки имеет даже самоходный снегоуборщик

Они нужны для управления техникой. На ручках ставят органы управления сцеплением, газом, пуском двигателя.

Важным узлом снегоуборщика является панель управления. Стоит она на самоходных заводских агрегатах. На панель выведены все органы управления: кнопки, тумблера, рычаги.

Сферы применения редукторов

Редукторы применяются в тех случаях, когда в рабочем механизме требуется изменить показатель угловой скорости вращения, передающегося от привода, а также в случае, когда нужно повысить крутящий момент. В зависимости от специфики техники, где требуется использование данного механизма, применяют разные виды редукторов. Мотор-редуктор устанавливается на строительную и землеройную технику, применяется на цементных заводах, используется в машинах горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности и в других сферах.

Червячный редуктор незаменим в механизмах, требующих обеспечения плавного движения. Такое устройство используется в лифтах, строительной технике и насосах. Во время работы достигается нужный показатель увеличения крутящего момента без создания лишнего шума во время движения рабочих узлов.

Цилиндрический редуктор наиболее распространен и применяется практически во всех сферах промышленной деятельности, включая машиностроение, робототехнику и строительство. Причиной такой популярности является высокий показатель КПД механизма и его экономичность во время эксплуатации и обслуживания.

Конический редуктор используется в машиностроении в приводах, а также в станках. Наиболее удобен механизм для расположения в поворотных механизмах, где требуется размещение ведущего и ведомого валов перпендикулярно.

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector