Современные технологии изготовления бумаги

Бумагопластика. Картина своими руками

Мастер – класса «Бумажные фантазии»

Назначение мастер — класса: Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага – это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые бутоны, сымитировать их природных шарм и утонченность.

Собственноручно изготовленные цветы из бумаги дают возможность самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, не только взрослым, но и детям дошкольного и школьного возраста.

Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного и школьного возраста.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи: обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Материал для работы:

— ножницы;

— цветная и белая бумага;

— Лак для волос;

— картон или плотный ватман;

— клей ПВА;

— кисти;

— простой карандаш;

— ластик;

— гуашь, краски;

— салфетка;

— банка с водой;

— пенопласт.

1. Такие бумажные хризантемы можно сделать из белой бумаги. Цветы, стебли и листочки выполнены в белом цвете – это придает картине своеобразную изящность и простоту. Картина так и называется «Ах, какие хризантемы…»

2. Эта картина называется «Яблоня в цвету». Все ее детали также выполнены в белом цвете.

3. Складываем полоску белой бумаги «гармошкой» и рисуем лепестки цветов.

4. С помощью ножниц или карандаша закручиваем края лепестков для того, чтобы придать им объём.

5. Готовые лепестки наклеиваем на картон, формируя цветы яблони. На один цветок нужно 5 таких лепестков.

6. На листе бумаги рисуем ствол яблони. Затем его вырезаем и приклеиваем к готовым цветкам.

7. Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки – это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придаем выпуклость и приклеиваем на кончики веток.

8. Для того чтобы сделать листочки яблони, нужно  вырезать их из бумаги, сложенной «гармошкой».

9. Готовый листок складываем пополам.

10. Чтобы передать рельефность листочка, его прожилки, нужно готовую половинку листочка сложить «гармошкой» по диагонали. Готовые листочки приклеиваем к нашей ветке.

11. Раскрошенные горошинки от пенопласта наносим в середину цветка с уже нанесенным клеем и слегка придавливаем, а затем распыляем лаком для волос для того, чтобы пенопласт держался крепче.

12 . Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, можно бутоны и серединку цветов раскрасить розовой краской. Картина готова!

13. Любая картина заслуживает красиво оформленную рамку! Ее можно изготовить из пенопласта, как предложено в картине « Ах, какие хризантемы…», или можно сделать из бумаги. Скатываем с помощью карандаша и клея 4 бумажных трубочки – 2 длинных, 2 коротких.

14. Концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.

15. В такой рамке ветка яблони выглядит почти как настоящая!

16. Эта работа под названием «Лето», была выполнена совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь сочетаются 2 техники работы с бумагой – бумажная пластика и оригами.

Чем полезна работа с бумагой для малышей?

По утверждениям детских психологов и преподавателей, приучение ребенка к творчеству способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Работа с податливым материалом позволяет самостоятельно создавать красивые вещи.

Обучение техникам работы с бумагой детей дает возможность заинтересовать малышей любого возраста. Начинать можно от более простой аппликации и торцевания, а заканчивать квиллингом и оригами. В процессе работы дети приобретают уверенность в движениях, развивают гибкость пальцев, стремятся улучшить свои умения и постичь более сложные виды бумагопластики.

Не менее важной составляющей является морально-этическое воспитание детей. Занятия поделками из бумаги позволяют сформировать такие качества, как нравственность, готовность прийти на помощь, коллективизм, коммуникабельность, поддержка, радость за товарища, решение поставленных задач

Сам творческий процесс развивает воображение, пространственное и зрительное мышление, раскрывает личностный потенциал ребенка, интеллектуальные возможности. Освоение более сложных техник подготавливает детей к самостоятельному планированию, контролю и оценке своих действий, исправлению ошибок и самоконтролю.

При использовании любого из этих методов следует соблюдать технику безопасности при работе с бумагой

Там, где используются ножницы, нужно помнить, что это опасный предмет и обращаться с ним нужно очень осторожно. Дети должны работать со специальным инструментом с тупыми концами

Также важно помнить, что бумага имеет острые края и ими можно сильно пораниться

Виды бумаги

Чтобы понять, как изготавливают бумагу, надо сначала определить ее вид, ведь состав сырья может быть разным.

Различают такие разновидности материала:

Офсетная. Широко используется в типографском деле — для печати книг и массовой полиграфической продукции

Бумага устойчива к сырости, что важно, так как при офсетной печати используют увлажнители. Упаковочная

Прочная, невосприимчивая к влаге. К цвету и гладкости не предъявляют повышенные требования.
Газетная. Применяется для печати на высокоскоростном оборудовании. Ее особенность — повышенная впитываемость красок.
Мелованная. Отличия от других видов — белизна, гладкость. Из нее печатают качественные иллюстрированные издания.
Целлюлозная. Состоит из чистой целлюлозы плюс 1—3 % добавок. Используется для печати банкнот и ценных бумаг.

Дизайнерская бумага для упаковки подарков

Вырезание из бумаги

В Древнем Китае искусство вырезания из этого материала возникло на фоне изготовления трафаретов, которые использовались для вышивания. Их орнаменты отличались сложностью и оригинальностью. В Японии вырезанные из бумаги трафареты применяли для печати изображений на тканях.

Уже позже эта техника работы с бумагой стала известна в Европе и широко использовалась монахами для оформления рукописей. После того как материал стал применяться практически повсеместно, люди начинают вырезать фигурки, людей, животных и сцены из жизни для украшения жилищ. И сегодня в некоторых странах проводятся конкурсы и фестивали по этому виду искусства, где можно увидеть действительно уникальные изделия.

Ход мастер-класса.

Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на мастер-класс, где познакомлю с

технологиями работы с бумагой «Айрис-Фолдинг».

Работа в этой технике очень интересна

Она развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, а также обязательность, аккуратность и командный дух

Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, посмотреть и, если кто-то захочет, принять участие в изготовлении открытки с использованием этой техники.

«АЙРИС-ФОЛДИНГ»

Айрис-Фолдинг (Irisfolding) в переводе с английского – сворачивание радужной

оболочки, радужное складывание.

Техника «Айрис-Фолдинг» появилась в Голландии.

«Радужное складывание» только кажется сложным. На самом деле эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скапбукинга) интересными декоративными элементами.

Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.

Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков, цветную фольгу – любую, какую подскажет собственная фантазия.

Иными словами «Айрис-Фолдинг» — заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

Инструментарий.

— цветная бумага;

— ножницы;

— скотч;

— линейка;

— карандаш;

— схема-шаблон;

— канцелярский нож;

— копировальная бумага.

Техника выполнения.

· Возьмем айрис-шаблон.

· Нарисуем на картоне силуэт и аккуратно вырежем его, используя канцелярский нож или ножницы.

· Наложим картон на шаблон лицевой стороной. Закрепим шаблон (например, скрепками).

· Нарежем полоски бумаги нужных цветов. Для нашего шага ширина полоски получается 3-4,5 см. Сколько нужно полос сразу рассчитать сложно, поэтому лучше резать их в процессе выполнения работы.

· Возьмем самую длинную полоску. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Приклеем полоску немного смазав картон по краям прорези.

· И так по кругу.

Клеем мажем не полоску, а место приклеивания!

Клея используем немного, только чтобы «схватилась» полоска.

Когда в конце работы останется маленький пустой треугольник, заклеем его кусочком бумаги одного из цветов.

· Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом!

В работе рекомендуется использовать скотч, а не клей, при применении которогобумага и картон деформируются. Но детям легче работать с клеем.

Метод не уничтожает творчество

Тех­но­ло­гию мож­но рас­смат­ри­вать как метод. А нали­чие мето­да урав­ни­ва­ет спо­соб­но­сти. Все, вла­де­ю­щие тех­но­ло­ги­ей полу­ча­ют отно­си­тель­но лёг­кое, во вся­ком слу­чае, извест­ное сред­ство. Про­ис­хо­дит ли при этом уни­фи­ка­ция? Вероятно. 

Про­из­вод­ство бума­ги на сред­не­ве­ко­вой мануфактуре

Тех­но­ло­гия бумаж­но­го про­из­вод­ства созда­ва­лась как мно­го­ста­дий­ный про­цесс, такой она и оста­ёт­ся в наше вре­мя. При при руч­ном про­из­вод­стве бума­га про­хо­ди­ла через руки чело­ве­ка свы­ше 30 раз! В совре­мен­ном про­из­вод­стве содер­жа­ние про­цес­са изго­тов­ле­ния бума­ги сохра­ни­лось — изме­ни­лись мето­ды их реа­ли­за­ции. (О направ­ле­ни­ях раз­ви­тия про­из­вод­ства цел­лю­лоз­ных мате­ри­а­лов в нашем посте). Раз­мол, про­клей­ка, напол­не­ние, отлив, прес­со­ва­ние, суш­ка, ино­гда с поверх­ност­ной обра­бот­кой и отдел­кой каланд­ри­ро­ва­ни­ем — это часто не все ста­дии про­цес­са изго­тов­ле­ния бума­ги. Обес­пе­че­ние про­из­вод­ства потре­бо­ва­ло раз­ви­тия кон­тро­ля и регу­ли­ро­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, инже­нер­но­го обес­пе­че­ния обслу­жи­ва­ния средств кон­тро­ля и управ­ле­ния и тех­но­ло­ги­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния. Появи­лись служ­бы налад­ки, обес­пе­че­ния и т. д. Роль чело­ве­ка при этом толь­ко возросла. 

Про­из­во­ди­мая бумаж­ной маши­ной бума­га отгру­жа­ет­ся еже­су­точ­но эшелонами.

Каж­дая из ста­дий про­из­вод­ства мно­го­ва­ри­ант­на. Могут изме­нять­ся свой­ства исход­ных мате­ри­а­лов, или пара­мет­ры про­цес­сов. Это свя­за­но и с осо­бен­но­стя­ми исполь­зу­е­мо­го обо­ру­до­ва­ния, с изме­не­ни­ем исход­ных мате­ри­а­лов, тра­ди­ци­я­ми кон­крет­но­го производства.

Вари­а­тив­ность всех этих усло­вий пред­по­ла­га­ет искус­ство в исполь­зо­ва­нии их соче­та­ния в тех­но­ло­гии про­из­вод­ства, для полу­че­ния конеч­но­го про­дук­та с нуж­ны­ми свой­ства­ми. Так что в про­из­вод­стве бума­ги, осо­бен­но на ста­дии отра­бот­ки тех­но­ло­гии, рабо­та тех­но­ло­га это несо­мнен­но искусство.

При этом циф­ро­вые тех­но­ло­гии, широ­ко исполь­зу­е­мые в управ­ле­нии про­цес­са­ми про­из­вод­ства бума­ги на совре­мен­ных бума­го­де­ла­тель­ных маши­нах — инстру­мент, поз­во­ля­ю­щий реа­ли­зо­вать искус­ство изго­тов­ле­ния бума­ги сегодня.

Резюме

Более чем 2000-лет­няя исто­рия про­из­вод­ства бума­ги убеж­да­ет в том, что про­ис­хо­дит посто­ян­ное изме­не­ние тех­но­ло­гии с изме­не­ни­ем назна­че­ния бума­ги. А назна­че­ние, в свя­зи с дви­же­ни­ем к зеле­ной эко­но­ми­ке ста­но­вит­ся всё более важ­ным, и раз­но­об­раз­ным, так как созда­ёт бла­го­при­ят­ную аль­тер­на­ти­ву про­из­вод­ству на осно­ве невоз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков сырья. Твор­че­ское отно­ше­ние здесь про­яв­ля­ет­ся в отно­ше­нии к тех­но­ло­гии как искус­ству нова­ций при исполь­зо­ва­нии име­ю­щих­ся средств для созда­ния вос­тре­бо­ван­ных продуктов.

Этот пост про­дол­жа­ет посты под руб­ри­кой “Люди про­фес­сии” о людях обу­ча­ю­щих про­фес­сии бумаж­ни­ка и мно­го сде­лав­ших для цел­лю­лоз­но — бумаж­ной промышленности.

Создание и редактирование разверток

Для полноценной работы вам необходимо скачать соответствующие рабочие программы. Pepakura бывает двух видов: «Viewer» и «Designer». «Viewer» позволяет просматривать доступные развёртки, в интернет-ресурсах их найти просто. «Designer» предоставляет возможность редактировать готовые развертки, часто это нужно для упрощения. Так же можно в любой из этих программ вертеть для лучшего рассмотрения, выбирать детали на 2D развертке, чтобы смотреть линии склейки и сгибов.

Нюансы. Большинство бесплатных развёрток, которые можно свободно смотреть и распечатывать во «Viewer» недоступны для полноценного редактирования в «Designer», причиной тому есть авторские права.

Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат pdo. Выбираем по уровню сложности. Чаще всего о ней пишется в описании, зависит от количества станиц и мелких деталей. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем. Мой личный совет – начинать лучше с полностью белых заготовок. Но если вы скачали уже со встроенными текстурами, то их легко убрать – нажмите на кубик и они пропадут.

Техника изготовления модулей

Есть базовая техника, где используют основные заготовки — модули.

Отличают открытые и закрытые элементы.

В основе деталей лежит бумажная лента, закрученная спиралью в круг. Закрытые элементы:

  • плотная спираль, когда наматывают на иглу полоску, и сразу приклеивают её конец, снимают с иглы;
  • бублик, плотную спираль раскрутить иголкой в середине так, чтобы осталось пустое пространство, либо намотать ленту на толстый стержень;
  • свободная спираль, её закручивают и вставляют в трафарет, где она слегка раскручивается, можно зафиксировать булавками определённую форму, приклеить в нужном месте;
  • полукруг, прижать с одной стороны круг, выделить прямую линию;
  • колокольчик, из полукруга выделить уголки, продавить середину линии;
  • луковка, сверху полукруга прижать бумагу;
  • овал, просто сплющить круг, не выделяя углы;
  • квадрат, надавливаем на круг с четырёх сторон, выделяя углы;
  • капля, которую делают из свободной заготовки, и с одного конца прижимают пальцами, а свободный кончик подклеивают, получается каплеобразная форма;
  • каплю обогнуть вокруг карандаша — полумесяц;
  • сердечко, каплю надавливаем посередине широкой стороны, разделяя на две половинки;
  • глаз, получается, как и капля, только заготовку надо прижать с двух сторон;
  • листик, уголки сделанного глаза разогнуть в разные стороны;
  • ромб, зажимаем из «глаза» четыре уголка,
  • стрелка, сгибаем с двух сторон основной элемент, выделяем угол:
  • звёздочка, из готовой свободной спирали формируем звезду, зажимая уголки;
  • треугольник, из обычной заготовки зажимаем три уголка;
  • лапка птички, из треугольника формируем лапку.

Открытая форма элементов — завитки:

  • бахрома, надрезать ровную полоску на две половинки, закрутить. Это придаст работе объём;
  • одна половина полоски — тугая спираль, вторая половина тоже, только закручена она в противоположную сторону, узор в виде буквы S;
  • полоску согнуть посередине, закрутить в разные стороны, усики бабочки;
  • сердце, завитки делаются навстречу друг другу;
  • запятая, свободная спираль, с не приклеенным концом;
  • веточка, одну ленточку делят на неравные части, закручивают в одну сторону, не доходя до сгиба, получается веточка одна длиннее, другая короче.

Обязательно использовать шаблон, чтобы создавать одинаковые фигуры.

Есть петельчатая техника, она создаётся с помощью расчески или гребёнки, когда бумажные картинки и поделки состоят из петелек.

Контурная техника предполагает использование прямых полосок, когда по наброску рисунка, обклеивают ими силуэт.

В технике завитушек используется непрерывная полоска бумаги, создаётся целый узор.

Каждый автор может внести что-то новое в изготовление поделок из бумажных лент.

Отдельно о функциональной составляющей хештега

Традиционно, хештеги стараются применять в качестве своеобразного:

  1. Приглашения.
  2. Инвайта.

Но это не регистрационное приглашение или инвайт. Это скорее призыв что-то обсудить. Причем приглашение это не модерируется, как вы уже могли догадаться. Сегодня хештег всегда начинается со знака решетки. После этого знака может быть расположена любая комбинация из различных символов.

Если хештег поддержала достаточно широкая аудитория, то с его помощью может быть создана тенденция. Если тенденция “правильная”, то площадки могут начать ее поддерживать. А это приведет к тому, что еще большее количество пользователей начнет участвовать в обсуждении.

Если же тенденция “неправильная”. Например тенденция складывается в пользу того, что нужно бы уже устаканить равные права для разных полов и рас. А не поддерживать cancel-культуру и фашистские настроения среди подавляющего большинства “меньшинств”. То площадка не допустит формирования этой тенденции.

Не будем углубляться в политические перипетии, вернемся к хештегам. Если мы вновь говорим о Твиттере, то при популяризации определенного хештега он даже появляется в специальном разделе. Этот раздел называется актуальными темами.

Что до тенденций, то они коррелируют в зависимости от способа распространения. Одни тенденции могут быть сугубо региональными и даже локальными. Другие могут распространяться по всему миру. Опять-таки, если мы вспомним о том, какая “повестка” сегодня в Твиттере, то ни о каких адекватных глобальных тенденциях там даже речи не идет.

Что до самого механизма хештегов, то их не получится контролировать или регистрировать. Их нельзя контролировать даже целой группой пользователей. И ранее эти хештеги не могли быть удалены из общего доступа. Ключевое слово тут “ранее”. Потому что попробуйте создать традиционалистский хештег и запустить его в Твиттере.

С другой стороны, нейтральные хештеги могут использоваться очень долго. Срока действия у них нет, за исключением тех, что несут в себе и определенную дату.

Однозначного определения хештег в себе нести не должен. Но это технический контекст вопроса. На деле же хештег может нести и однозначное содержание. Кроме того, хештеги (в теории) могут интерпретироваться пользователями сколь-угодно свободно. Если мы не переходим в поле политических движений и разных общественных событий.

Свободная форма характеристики хештега порой создает достаточно интересные ситуации. Например, система распознавания хештегов может путаться с их написанием. Ведь в английском языке запас слов немного меньше, чем в русском. И поэтому, одно и то же слово в каком-то конкретном контексте написания может менять свой содержание и значение. С этим и сталкиваются некоторые пользователи, чьи хештеги перемешиваются.

Более того, эта система часто вмешивается в смежные хештеги. Дело в том, что группировать выборку под конкретный хештег с точностью до 100 процентов еще не научились. По крайней мере, алгоритмы пока такой точности работы не обеспечивают. Да и асессоры (если они вообще есть в Твиттере), тоже не отличаются внимательностью к системе категоризации по хештегам.

По сути, хештег еще и несет своеобразную функцию маяка. Дело в том, что по хештегам всегда можно найти себе единомышленников. Если это какие-то политические хештеги, то сделать это будет проще всего. Если же мы говорим о каких-то профильных интересах, то обычно, представители таких сообществ не используют хештеги. Они набирают аудиторию пассивным способом, практически ничего не делая.

И вместе с тем, если не упираться в один лишь Твиттер или Инстаграм, по хештегам все-таки можно найти интересующее вас сообщество. Возможно это разрозненная группа людей. Впрочем, может быть и так, что вы найдете полноценную и организованную группу единомышленников, которые целенаправленно размещают один из хештегов.

Если еще вспомнить о неофициальном использовании хештегов, то их могут применять для обозначения контекста. Правда тут всё намного сложнее. Хештег в этом случае будет каким-либо образом классифицировать конкретное сообщение. Потом это сообщение можно будет по хештегу:

  1. Искать.
  2. Обменивать и т.п.

В этом смысле, хештег хоть и не несет намерений классификации. Но именно это и происходит. Таким образом хештег позволяет выражать эмоции.

Переработка макулатуры как перспективный бизнес для начинающих предпринимателей

Оборудование для переработки картона можно приобрести по более низкой цене, чем агрегаты, предназначенные для утилизации пластика, но все же не все могут себе позволить купить хотя бы 1 станок ценой до 300 тыс. руб. Это объясняет, почему до сих пор не так уж много подобных предприятий.

Рекомендуется начать с малого – заняться сбором, прессованием отходов. Когда бизнес наберет обороты, можно расшириться. Учитывая, что степень сложности открытия своего дела в данной сфере средняя, а переработка быстро набирать обороты, появляется возможность быстро увеличить прибыль. Оборудование по переработке макулатуры быстро окупится. Особенно если первоначальная его стоимость невысокая.

Прессование картонных отходов

Удобный расходный материал

Бумажными полотенцами пользуются не только дома в быту, но и там, где находятся большие скопления людей, в таких местах, как рестораны, клубы, офисы, развлекательные центры, торговые центры, в медицине и так далее. Такое полотенце гигроскопично, благодаря этому оно легко впитывает и удаляет жир, а значит, стало популярным на кухне.

В туалетной комнате дома, кинотеатре, офисе, ресторане, клубе и кафе, фуд-корт и кухня не могут обойтись без средств, которыми 

можно быстро вытереть разлитую воду, высушить руки и решить другие проблемы, которые случаются в быту. Бывают ситуации, когда бумажные полотенца просто не заменить. 

Иногда бумажные полотенца незаменимы и на производстве; т.к. успешно борются со многими производственными проблемами. Они отлично удаляют жир, впитывают масла, воду и другие загрязнения, которые необходимо удалить с различных поверхностей.

Виды бумажных полотенец делятся не несколько категорий использования:

  • в местах, где скапливается много людей;

  • для пользования в быту.

Формование бумажного полотна

Смесь попадает на ячеистую металлическую сетку, продвигаясь по которой, теряет часть воды. Волокна располагаются по движению сетки и переплетаются, формируя полотно бумаги. Следующие манипуляции заключаются в его прессовании и сушке:

  • проходя через цилиндрические прессы, бумажное полотно отдает влагу и все больше уплотняется;
  • после прохождения сушильной части в основе остается лишь 8% воды;
  • пройдя между каландрами, полотно сматывается в большой рулон и подвергается резке.

Прежде чем попасть на каландры, основа подвергается мелованию. Она покрывается водной суспензией, состоящей из клеевых и пигментных добавок, придающих ей гладкость и высокие печатные качества.

Целлюлозно-бумажная промышленность развита в странах, где имеются большие массивы леса. С каждым годом растет потребность все в больших количествах бумаги. Хотя при заготовке древесины вырубка деревьев сопровождается посадкой новых, площади лесов со временем сокращаются. Поэтому так важен сбор макулатуры и его использование.

Виды салфеток

Прежде чем приступать к разработке бизнес-плана и прочим организационным вопросам, стоит определиться, какие виды салфеток выгодно производить в тех или иных условиях. От этого зависят, как минимум, конфигурация оборудования, необходимый объем и качество сырья. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие виды салфеток:

  • Однослойные. Это самая простая, бюджетная и популярная продукция в сегменте. Их чаще всего используют в быту, небольших кафе, больницах при выполнении различных процедур. Изделия могут быть белыми, однотонными различных цветов либо с несложным узором.
  • Многослойные. Это салфетки однотонные либо с красивыми рисунками, часто евро размера (230х230 мм). Такие товары охотно используют хорошие рестораны, а также рядовые граждане для праздничной сервировки. Предприятию, занимающемуся выпуском изделий, желательно купить оборудование для нанесения логотипов, поскольку различные заведения часто применяют салфетки в качестве своеобразных «визитных карточек».
  • Носовые платочки. Салфетки из плотной основы (в бюджетном варианте – из тонкой), использующиеся в целях личной гигиены.
  • Для диспенсеров. На ощупь эти салфетки напоминают бумажные платочки. Используются чаще всего в заведениях общественного питания. От обычных бумажных салфеток отличаются особым способом складывания, когда стопка салфеток как бы «разматывается по мере использования.

Наряду с основными видами салфеток все чаще потребитель интересуется зарубежными разработками. Например, речь может идти о популярных в США изделиях, на стороны которых нанесены увлажняющие лосьоны, бактерицидные вещества, составы для борьбы с угревой сыпью или пилинг. Все чаще клиенты выбирают салфетки, соответствующие стандартам экологической безопасности, что необходимо учитывать при разработке технологии, покупке оборудования и, особенно, упаковочных материалов для производства.

Красочные варианты для праздников

Безусловно, производство перечисленных выше специальных салфеток потребует дополнительных затрат, что не имеет смысла на начальной стадии ведения бизнеса. Однако, в дальнейшем расширение ассортимента может стать выгодным маркетинговым ходом.

Новый уровень пенной технологии. Valmet, Sulzer,Wetend Technology, VTT

Кол­лек­тив­ные уси­лия несколь­ких веду­щих в сво­ей обла­сти фирм поз­во­ли­ли най­ти инте­рес­ные реше­ния и дове­сти раз­ра­бот­ку до про­мыш­лен­ной реа­ли­за­ции. Это извест­ные в отрас­ли фирмы:

  • Valmet (Фин­лян­дия, транс­на­ци­о­наль­ная ком­па­ния) — обо­ру­до­ва­ние для про­из­вод­ства бума­ги и сред­ства автоматизации;
  • Sulzer (Австрия) — насо­сы, систе­мы транс­пор­ти­ров­ки мас­сы высо­кой кон­цен­тра­ции, узлы фор­мо­ва­ния бумаж­но­го полот­наhttps://www.sulzer.com/en ;
  • Wetend Technologies (Фин­лян­дия, г. Савон­лин­на) — тех­но­ло­гии сме­ше­ния хими­ка­тов, газов в про­цес­сах с боль­ши­ми мате­ри­аль­ны­ми пото­ка­ми http://www.wetend.com/;
  • VTT (Фин­лян­дия, Эспоо) — иссле­до­ва­тель­ский центр, лабо­ра­тор­ные и опыт­ные рабо­тыhttps://www.vttresearch.com/en/ourservices/biotechnical-and-chemical-process-development.

Плот­ность в сус­пен­зии бумаж­ной мас­сы уда­лось пони­зить до 300 кг в 1 кубо­мет­ре мас­сы, содер­жа­ние воз­ду­ха, при этом 20–55 %. Раз­мер мел­ко­дис­перс­ных и доволь­но одно­род­ных пузырь­ков менее 100 мкм.

Сме­си­тель для вве­де­ния в мас­су хими­ка­тов и воз­ду­ха на массопроводе

Пока­зан­ный на рисун­ке, важ­ней­ший узел пен­ной тех­но­ло­гии, сме­си­тель Trumpjet, Flash Mixing (Wetend Technologies) про­из­во­дит быст­рое и эффек­тив­ное сме­ше­ние бумаж­ной мас­сы, хими­ка­тов (их может быть несколь­ко) и воздуха. 

Схе­ма участ­ка пено­об­ра­зо­ва­ния перед пода­чей мас­сы на бума­го­де­ла­тель­ную машину

Пока­зан­ная на рисун­ке в заго­лов­ке пена, гене­ри­ру­ет­ся в бумаж­ной мас­се с высо­ким уров­нем ста­биль­но­сти за счёт исполь­зо­ва­ния поверх­ност­но-актив­ных веществ (ПАВ).

Пен­ный спо­соб поз­во­ля­ет производить:

  • мас­со­вые виды бума­ги с сокра­ще­ни­ем рас­хо­дов воды и энергии;
  • виды бума­ги с новы­ми свой­ства­ми: высо­ким сопро­тив­ле­ни­ем про­дав­ли­ва­нию, поз­во­ля­ет исполь­зо­вать как корот­кие, так и длин­ные волок­на, а так­же мине­раль­ные и стек­ло­по­доб­ные волокна.

Все это обу­слав­ли­ва­ет при­ме­не­ние тако­го под­хо­да к модер­ни­за­ции мораль­но уста­рев­ших БДМ с целью сохра­не­ния или полу­че­ния новых кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ за счет осво­е­ния новых про­дук­тов (филь­тро­валь­ных мате­ри­а­лов, зву­ко-теп­ло­изо­ля­ции, раз­ных видов нетка­ных основ, обой­ных видов бума­ги). Пен­ное фор­мо­ва­ние поз­во­ля­ет при­дать им новые свойств за счет повы­ше­ния пух­ло­сти улуч­ше­ния проч­ност­ных харак­те­ри­стик и исполь­зо­ва­ния в ком­по­зи­ции длин­ных воло­кон. В насто­я­щий момент такие воз­мож­но­сти толь­ко у БДМ с наклон­ным сто­лом при рабо­тес боль­шим разбавлением.

Отме­тим, что в иссле­до­ва­тель­ском цен­тре VTT для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­таль­ных работ, в том чис­ле по пен­но­му фор­мо­ва­нию бума­ги, предо­став­ля­ют­ся опыт­ные бума­го­де­ла­тель­ные маши­ны раз­ной про­из­во­ди­тель­но­сти с шири­ной полот­на до 600 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector