Современные технологии изготовления бумаги
Содержание:
- Бумагопластика. Картина своими руками
- Чем полезна работа с бумагой для малышей?
- Виды бумаги
- Вырезание из бумаги
- Ход мастер-класса.
- Метод не уничтожает творчество
- Создание и редактирование разверток
- Техника изготовления модулей
- Отдельно о функциональной составляющей хештега
- Переработка макулатуры как перспективный бизнес для начинающих предпринимателей
- Удобный расходный материал
- Формование бумажного полотна
- Виды салфеток
- Новый уровень пенной технологии. Valmet, Sulzer,Wetend Technology, VTT
Бумагопластика. Картина своими руками
Мастер – класса «Бумажные фантазии»
Назначение мастер — класса: Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага – это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые бутоны, сымитировать их природных шарм и утонченность.
Собственноручно изготовленные цветы из бумаги дают возможность самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, не только взрослым, но и детям дошкольного и школьного возраста.
Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.
Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного и школьного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Задачи: обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Материал для работы:
— ножницы;
— цветная и белая бумага;
— Лак для волос;
— картон или плотный ватман;
— клей ПВА;
— кисти;
— простой карандаш;
— ластик;
— гуашь, краски;
— салфетка;
— банка с водой;
— пенопласт.
1. Такие бумажные хризантемы можно сделать из белой бумаги. Цветы, стебли и листочки выполнены в белом цвете – это придает картине своеобразную изящность и простоту. Картина так и называется «Ах, какие хризантемы…»
2. Эта картина называется «Яблоня в цвету». Все ее детали также выполнены в белом цвете.
3. Складываем полоску белой бумаги «гармошкой» и рисуем лепестки цветов.
4. С помощью ножниц или карандаша закручиваем края лепестков для того, чтобы придать им объём.
5. Готовые лепестки наклеиваем на картон, формируя цветы яблони. На один цветок нужно 5 таких лепестков.
6. На листе бумаги рисуем ствол яблони. Затем его вырезаем и приклеиваем к готовым цветкам.
7. Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки – это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придаем выпуклость и приклеиваем на кончики веток.
8. Для того чтобы сделать листочки яблони, нужно вырезать их из бумаги, сложенной «гармошкой».
9. Готовый листок складываем пополам.
10. Чтобы передать рельефность листочка, его прожилки, нужно готовую половинку листочка сложить «гармошкой» по диагонали. Готовые листочки приклеиваем к нашей ветке.
11. Раскрошенные горошинки от пенопласта наносим в середину цветка с уже нанесенным клеем и слегка придавливаем, а затем распыляем лаком для волос для того, чтобы пенопласт держался крепче.
12 . Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, можно бутоны и серединку цветов раскрасить розовой краской. Картина готова!
13. Любая картина заслуживает красиво оформленную рамку! Ее можно изготовить из пенопласта, как предложено в картине « Ах, какие хризантемы…», или можно сделать из бумаги. Скатываем с помощью карандаша и клея 4 бумажных трубочки – 2 длинных, 2 коротких.
14. Концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.
15. В такой рамке ветка яблони выглядит почти как настоящая!
16. Эта работа под названием «Лето», была выполнена совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь сочетаются 2 техники работы с бумагой – бумажная пластика и оригами.
Чем полезна работа с бумагой для малышей?
По утверждениям детских психологов и преподавателей, приучение ребенка к творчеству способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Работа с податливым материалом позволяет самостоятельно создавать красивые вещи.
Обучение техникам работы с бумагой детей дает возможность заинтересовать малышей любого возраста. Начинать можно от более простой аппликации и торцевания, а заканчивать квиллингом и оригами. В процессе работы дети приобретают уверенность в движениях, развивают гибкость пальцев, стремятся улучшить свои умения и постичь более сложные виды бумагопластики.
Не менее важной составляющей является морально-этическое воспитание детей. Занятия поделками из бумаги позволяют сформировать такие качества, как нравственность, готовность прийти на помощь, коллективизм, коммуникабельность, поддержка, радость за товарища, решение поставленных задач
Сам творческий процесс развивает воображение, пространственное и зрительное мышление, раскрывает личностный потенциал ребенка, интеллектуальные возможности. Освоение более сложных техник подготавливает детей к самостоятельному планированию, контролю и оценке своих действий, исправлению ошибок и самоконтролю.
При использовании любого из этих методов следует соблюдать технику безопасности при работе с бумагой
Там, где используются ножницы, нужно помнить, что это опасный предмет и обращаться с ним нужно очень осторожно. Дети должны работать со специальным инструментом с тупыми концами
Также важно помнить, что бумага имеет острые края и ими можно сильно пораниться
Виды бумаги
Чтобы понять, как изготавливают бумагу, надо сначала определить ее вид, ведь состав сырья может быть разным.
Различают такие разновидности материала:
Офсетная. Широко используется в типографском деле — для печати книг и массовой полиграфической продукции
Бумага устойчива к сырости, что важно, так как при офсетной печати используют увлажнители. Упаковочная
Прочная, невосприимчивая к влаге. К цвету и гладкости не предъявляют повышенные требования.
Газетная. Применяется для печати на высокоскоростном оборудовании. Ее особенность — повышенная впитываемость красок.
Мелованная. Отличия от других видов — белизна, гладкость. Из нее печатают качественные иллюстрированные издания.
Целлюлозная. Состоит из чистой целлюлозы плюс 1—3 % добавок. Используется для печати банкнот и ценных бумаг.
Дизайнерская бумага для упаковки подарков
Вырезание из бумаги
В Древнем Китае искусство вырезания из этого материала возникло на фоне изготовления трафаретов, которые использовались для вышивания. Их орнаменты отличались сложностью и оригинальностью. В Японии вырезанные из бумаги трафареты применяли для печати изображений на тканях.
Уже позже эта техника работы с бумагой стала известна в Европе и широко использовалась монахами для оформления рукописей. После того как материал стал применяться практически повсеместно, люди начинают вырезать фигурки, людей, животных и сцены из жизни для украшения жилищ. И сегодня в некоторых странах проводятся конкурсы и фестивали по этому виду искусства, где можно увидеть действительно уникальные изделия.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на мастер-класс, где познакомлю с
технологиями работы с бумагой «Айрис-Фолдинг».
Работа в этой технике очень интересна
Она развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, а также обязательность, аккуратность и командный дух
Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, посмотреть и, если кто-то захочет, принять участие в изготовлении открытки с использованием этой техники.
«АЙРИС-ФОЛДИНГ»
Айрис-Фолдинг (Irisfolding) в переводе с английского – сворачивание радужной
оболочки, радужное складывание.
Техника «Айрис-Фолдинг» появилась в Голландии.
«Радужное складывание» только кажется сложным. На самом деле эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скапбукинга) интересными декоративными элементами.
Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.
Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков, цветную фольгу – любую, какую подскажет собственная фантазия.
Иными словами «Айрис-Фолдинг» — заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
Инструментарий.
— цветная бумага;
— ножницы;
— скотч;
— линейка;
— карандаш;
— схема-шаблон;
— канцелярский нож;
— копировальная бумага.
Техника выполнения.
· Возьмем айрис-шаблон.
· Нарисуем на картоне силуэт и аккуратно вырежем его, используя канцелярский нож или ножницы.
· Наложим картон на шаблон лицевой стороной. Закрепим шаблон (например, скрепками).
· Нарежем полоски бумаги нужных цветов. Для нашего шага ширина полоски получается 3-4,5 см. Сколько нужно полос сразу рассчитать сложно, поэтому лучше резать их в процессе выполнения работы.
· Возьмем самую длинную полоску. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Приклеем полоску немного смазав картон по краям прорези.
· И так по кругу.
Клеем мажем не полоску, а место приклеивания!
Клея используем немного, только чтобы «схватилась» полоска.
Когда в конце работы останется маленький пустой треугольник, заклеем его кусочком бумаги одного из цветов.
· Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом!
В работе рекомендуется использовать скотч, а не клей, при применении которогобумага и картон деформируются. Но детям легче работать с клеем.
Метод не уничтожает творчество
Технологию можно рассматривать как метод. А наличие метода уравнивает способности. Все, владеющие технологией получают относительно лёгкое, во всяком случае, известное средство. Происходит ли при этом унификация? Вероятно.
Производство бумаги на средневековой мануфактуре
Технология бумажного производства создавалась как многостадийный процесс, такой она и остаётся в наше время. При при ручном производстве бумага проходила через руки человека свыше 30 раз! В современном производстве содержание процесса изготовления бумаги сохранилось — изменились методы их реализации. (О направлениях развития производства целлюлозных материалов в нашем посте). Размол, проклейка, наполнение, отлив, прессование, сушка, иногда с поверхностной обработкой и отделкой каландрированием — это часто не все стадии процесса изготовления бумаги. Обеспечение производства потребовало развития контроля и регулирования технологических процессов, инженерного обеспечения обслуживания средств контроля и управления и технологического оборудования. Появились службы наладки, обеспечения и т. д. Роль человека при этом только возросла.
Производимая бумажной машиной бумага отгружается ежесуточно эшелонами.
Каждая из стадий производства многовариантна. Могут изменяться свойства исходных материалов, или параметры процессов. Это связано и с особенностями используемого оборудования, с изменением исходных материалов, традициями конкретного производства.
Вариативность всех этих условий предполагает искусство в использовании их сочетания в технологии производства, для получения конечного продукта с нужными свойствами. Так что в производстве бумаги, особенно на стадии отработки технологии, работа технолога это несомненно искусство.
При этом цифровые технологии, широко используемые в управлении процессами производства бумаги на современных бумагоделательных машинах — инструмент, позволяющий реализовать искусство изготовления бумаги сегодня.
Резюме
Более чем 2000-летняя история производства бумаги убеждает в том, что происходит постоянное изменение технологии с изменением назначения бумаги. А назначение, в связи с движением к зеленой экономике становится всё более важным, и разнообразным, так как создаёт благоприятную альтернативу производству на основе невозобновляемых источников сырья. Творческое отношение здесь проявляется в отношении к технологии как искусству новаций при использовании имеющихся средств для создания востребованных продуктов.
Этот пост продолжает посты под рубрикой “Люди профессии” о людях обучающих профессии бумажника и много сделавших для целлюлозно — бумажной промышленности.
Создание и редактирование разверток
Для полноценной работы вам необходимо скачать соответствующие рабочие программы. Pepakura бывает двух видов: «Viewer» и «Designer». «Viewer» позволяет просматривать доступные развёртки, в интернет-ресурсах их найти просто. «Designer» предоставляет возможность редактировать готовые развертки, часто это нужно для упрощения. Так же можно в любой из этих программ вертеть для лучшего рассмотрения, выбирать детали на 2D развертке, чтобы смотреть линии склейки и сгибов.
Нюансы. Большинство бесплатных развёрток, которые можно свободно смотреть и распечатывать во «Viewer» недоступны для полноценного редактирования в «Designer», причиной тому есть авторские права.
Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат pdo. Выбираем по уровню сложности. Чаще всего о ней пишется в описании, зависит от количества станиц и мелких деталей. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем. Мой личный совет – начинать лучше с полностью белых заготовок. Но если вы скачали уже со встроенными текстурами, то их легко убрать – нажмите на кубик и они пропадут.
Техника изготовления модулей
Есть базовая техника, где используют основные заготовки — модули.
Отличают открытые и закрытые элементы.
В основе деталей лежит бумажная лента, закрученная спиралью в круг. Закрытые элементы:
- плотная спираль, когда наматывают на иглу полоску, и сразу приклеивают её конец, снимают с иглы;
- бублик, плотную спираль раскрутить иголкой в середине так, чтобы осталось пустое пространство, либо намотать ленту на толстый стержень;
- свободная спираль, её закручивают и вставляют в трафарет, где она слегка раскручивается, можно зафиксировать булавками определённую форму, приклеить в нужном месте;
- полукруг, прижать с одной стороны круг, выделить прямую линию;
- колокольчик, из полукруга выделить уголки, продавить середину линии;
- луковка, сверху полукруга прижать бумагу;
- овал, просто сплющить круг, не выделяя углы;
- квадрат, надавливаем на круг с четырёх сторон, выделяя углы;
- капля, которую делают из свободной заготовки, и с одного конца прижимают пальцами, а свободный кончик подклеивают, получается каплеобразная форма;
- каплю обогнуть вокруг карандаша — полумесяц;
- сердечко, каплю надавливаем посередине широкой стороны, разделяя на две половинки;
- глаз, получается, как и капля, только заготовку надо прижать с двух сторон;
- листик, уголки сделанного глаза разогнуть в разные стороны;
- ромб, зажимаем из «глаза» четыре уголка,
- стрелка, сгибаем с двух сторон основной элемент, выделяем угол:
- звёздочка, из готовой свободной спирали формируем звезду, зажимая уголки;
- треугольник, из обычной заготовки зажимаем три уголка;
- лапка птички, из треугольника формируем лапку.
Открытая форма элементов — завитки:
- бахрома, надрезать ровную полоску на две половинки, закрутить. Это придаст работе объём;
- одна половина полоски — тугая спираль, вторая половина тоже, только закручена она в противоположную сторону, узор в виде буквы S;
- полоску согнуть посередине, закрутить в разные стороны, усики бабочки;
- сердце, завитки делаются навстречу друг другу;
- запятая, свободная спираль, с не приклеенным концом;
- веточка, одну ленточку делят на неравные части, закручивают в одну сторону, не доходя до сгиба, получается веточка одна длиннее, другая короче.
Обязательно использовать шаблон, чтобы создавать одинаковые фигуры.
Есть петельчатая техника, она создаётся с помощью расчески или гребёнки, когда бумажные картинки и поделки состоят из петелек.
Контурная техника предполагает использование прямых полосок, когда по наброску рисунка, обклеивают ими силуэт.
В технике завитушек используется непрерывная полоска бумаги, создаётся целый узор.
Каждый автор может внести что-то новое в изготовление поделок из бумажных лент.
Отдельно о функциональной составляющей хештега
Традиционно, хештеги стараются применять в качестве своеобразного:
- Приглашения.
- Инвайта.
Но это не регистрационное приглашение или инвайт. Это скорее призыв что-то обсудить. Причем приглашение это не модерируется, как вы уже могли догадаться. Сегодня хештег всегда начинается со знака решетки. После этого знака может быть расположена любая комбинация из различных символов.
Если хештег поддержала достаточно широкая аудитория, то с его помощью может быть создана тенденция. Если тенденция “правильная”, то площадки могут начать ее поддерживать. А это приведет к тому, что еще большее количество пользователей начнет участвовать в обсуждении.
Если же тенденция “неправильная”. Например тенденция складывается в пользу того, что нужно бы уже устаканить равные права для разных полов и рас. А не поддерживать cancel-культуру и фашистские настроения среди подавляющего большинства “меньшинств”. То площадка не допустит формирования этой тенденции.
Не будем углубляться в политические перипетии, вернемся к хештегам. Если мы вновь говорим о Твиттере, то при популяризации определенного хештега он даже появляется в специальном разделе. Этот раздел называется актуальными темами.
Что до тенденций, то они коррелируют в зависимости от способа распространения. Одни тенденции могут быть сугубо региональными и даже локальными. Другие могут распространяться по всему миру. Опять-таки, если мы вспомним о том, какая “повестка” сегодня в Твиттере, то ни о каких адекватных глобальных тенденциях там даже речи не идет.
Что до самого механизма хештегов, то их не получится контролировать или регистрировать. Их нельзя контролировать даже целой группой пользователей. И ранее эти хештеги не могли быть удалены из общего доступа. Ключевое слово тут “ранее”. Потому что попробуйте создать традиционалистский хештег и запустить его в Твиттере.
С другой стороны, нейтральные хештеги могут использоваться очень долго. Срока действия у них нет, за исключением тех, что несут в себе и определенную дату.
Однозначного определения хештег в себе нести не должен. Но это технический контекст вопроса. На деле же хештег может нести и однозначное содержание. Кроме того, хештеги (в теории) могут интерпретироваться пользователями сколь-угодно свободно. Если мы не переходим в поле политических движений и разных общественных событий.
Свободная форма характеристики хештега порой создает достаточно интересные ситуации. Например, система распознавания хештегов может путаться с их написанием. Ведь в английском языке запас слов немного меньше, чем в русском. И поэтому, одно и то же слово в каком-то конкретном контексте написания может менять свой содержание и значение. С этим и сталкиваются некоторые пользователи, чьи хештеги перемешиваются.
Более того, эта система часто вмешивается в смежные хештеги. Дело в том, что группировать выборку под конкретный хештег с точностью до 100 процентов еще не научились. По крайней мере, алгоритмы пока такой точности работы не обеспечивают. Да и асессоры (если они вообще есть в Твиттере), тоже не отличаются внимательностью к системе категоризации по хештегам.
По сути, хештег еще и несет своеобразную функцию маяка. Дело в том, что по хештегам всегда можно найти себе единомышленников. Если это какие-то политические хештеги, то сделать это будет проще всего. Если же мы говорим о каких-то профильных интересах, то обычно, представители таких сообществ не используют хештеги. Они набирают аудиторию пассивным способом, практически ничего не делая.
И вместе с тем, если не упираться в один лишь Твиттер или Инстаграм, по хештегам все-таки можно найти интересующее вас сообщество. Возможно это разрозненная группа людей. Впрочем, может быть и так, что вы найдете полноценную и организованную группу единомышленников, которые целенаправленно размещают один из хештегов.
Если еще вспомнить о неофициальном использовании хештегов, то их могут применять для обозначения контекста. Правда тут всё намного сложнее. Хештег в этом случае будет каким-либо образом классифицировать конкретное сообщение. Потом это сообщение можно будет по хештегу:
- Искать.
- Обменивать и т.п.
В этом смысле, хештег хоть и не несет намерений классификации. Но именно это и происходит. Таким образом хештег позволяет выражать эмоции.
Переработка макулатуры как перспективный бизнес для начинающих предпринимателей
Оборудование для переработки картона можно приобрести по более низкой цене, чем агрегаты, предназначенные для утилизации пластика, но все же не все могут себе позволить купить хотя бы 1 станок ценой до 300 тыс. руб. Это объясняет, почему до сих пор не так уж много подобных предприятий.
Рекомендуется начать с малого – заняться сбором, прессованием отходов. Когда бизнес наберет обороты, можно расшириться. Учитывая, что степень сложности открытия своего дела в данной сфере средняя, а переработка быстро набирать обороты, появляется возможность быстро увеличить прибыль. Оборудование по переработке макулатуры быстро окупится. Особенно если первоначальная его стоимость невысокая.
Прессование картонных отходов
Удобный расходный материал
Бумажными полотенцами пользуются не только дома в быту, но и там, где находятся большие скопления людей, в таких местах, как рестораны, клубы, офисы, развлекательные центры, торговые центры, в медицине и так далее. Такое полотенце гигроскопично, благодаря этому оно легко впитывает и удаляет жир, а значит, стало популярным на кухне.
В туалетной комнате дома, кинотеатре, офисе, ресторане, клубе и кафе, фуд-корт и кухня не могут обойтись без средств, которыми
можно быстро вытереть разлитую воду, высушить руки и решить другие проблемы, которые случаются в быту. Бывают ситуации, когда бумажные полотенца просто не заменить.
Иногда бумажные полотенца незаменимы и на производстве; т.к. успешно борются со многими производственными проблемами. Они отлично удаляют жир, впитывают масла, воду и другие загрязнения, которые необходимо удалить с различных поверхностей.
Виды бумажных полотенец делятся не несколько категорий использования:
-
в местах, где скапливается много людей;
-
для пользования в быту.
Формование бумажного полотна
Смесь попадает на ячеистую металлическую сетку, продвигаясь по которой, теряет часть воды. Волокна располагаются по движению сетки и переплетаются, формируя полотно бумаги. Следующие манипуляции заключаются в его прессовании и сушке:
- проходя через цилиндрические прессы, бумажное полотно отдает влагу и все больше уплотняется;
- после прохождения сушильной части в основе остается лишь 8% воды;
- пройдя между каландрами, полотно сматывается в большой рулон и подвергается резке.
Прежде чем попасть на каландры, основа подвергается мелованию. Она покрывается водной суспензией, состоящей из клеевых и пигментных добавок, придающих ей гладкость и высокие печатные качества.
Целлюлозно-бумажная промышленность развита в странах, где имеются большие массивы леса. С каждым годом растет потребность все в больших количествах бумаги. Хотя при заготовке древесины вырубка деревьев сопровождается посадкой новых, площади лесов со временем сокращаются. Поэтому так важен сбор макулатуры и его использование.
Виды салфеток
Прежде чем приступать к разработке бизнес-плана и прочим организационным вопросам, стоит определиться, какие виды салфеток выгодно производить в тех или иных условиях. От этого зависят, как минимум, конфигурация оборудования, необходимый объем и качество сырья. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие виды салфеток:
- Однослойные. Это самая простая, бюджетная и популярная продукция в сегменте. Их чаще всего используют в быту, небольших кафе, больницах при выполнении различных процедур. Изделия могут быть белыми, однотонными различных цветов либо с несложным узором.
- Многослойные. Это салфетки однотонные либо с красивыми рисунками, часто евро размера (230х230 мм). Такие товары охотно используют хорошие рестораны, а также рядовые граждане для праздничной сервировки. Предприятию, занимающемуся выпуском изделий, желательно купить оборудование для нанесения логотипов, поскольку различные заведения часто применяют салфетки в качестве своеобразных «визитных карточек».
- Носовые платочки. Салфетки из плотной основы (в бюджетном варианте – из тонкой), использующиеся в целях личной гигиены.
- Для диспенсеров. На ощупь эти салфетки напоминают бумажные платочки. Используются чаще всего в заведениях общественного питания. От обычных бумажных салфеток отличаются особым способом складывания, когда стопка салфеток как бы «разматывается по мере использования.
Наряду с основными видами салфеток все чаще потребитель интересуется зарубежными разработками. Например, речь может идти о популярных в США изделиях, на стороны которых нанесены увлажняющие лосьоны, бактерицидные вещества, составы для борьбы с угревой сыпью или пилинг. Все чаще клиенты выбирают салфетки, соответствующие стандартам экологической безопасности, что необходимо учитывать при разработке технологии, покупке оборудования и, особенно, упаковочных материалов для производства.
Красочные варианты для праздников
Безусловно, производство перечисленных выше специальных салфеток потребует дополнительных затрат, что не имеет смысла на начальной стадии ведения бизнеса. Однако, в дальнейшем расширение ассортимента может стать выгодным маркетинговым ходом.
Новый уровень пенной технологии. Valmet, Sulzer,Wetend Technology, VTT
Коллективные усилия нескольких ведущих в своей области фирм позволили найти интересные решения и довести разработку до промышленной реализации. Это известные в отрасли фирмы:
- Valmet (Финляндия, транснациональная компания) — оборудование для производства бумаги и средства автоматизации;
- Sulzer (Австрия) — насосы, системы транспортировки массы высокой концентрации, узлы формования бумажного полотнаhttps://www.sulzer.com/en ;
- Wetend Technologies (Финляндия, г. Савонлинна) — технологии смешения химикатов, газов в процессах с большими материальными потоками http://www.wetend.com/;
- VTT (Финляндия, Эспоо) — исследовательский центр, лабораторные и опытные работыhttps://www.vttresearch.com/en/ourservices/biotechnical-and-chemical-process-development.
Плотность в суспензии бумажной массы удалось понизить до 300 кг в 1 кубометре массы, содержание воздуха, при этом 20–55 %. Размер мелкодисперсных и довольно однородных пузырьков менее 100 мкм.
Смеситель для введения в массу химикатов и воздуха на массопроводе
Показанный на рисунке, важнейший узел пенной технологии, смеситель Trumpjet, Flash Mixing (Wetend Technologies) производит быстрое и эффективное смешение бумажной массы, химикатов (их может быть несколько) и воздуха.
Схема участка пенообразования перед подачей массы на бумагоделательную машину
Показанная на рисунке в заголовке пена, генерируется в бумажной массе с высоким уровнем стабильности за счёт использования поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Пенный способ позволяет производить:
- массовые виды бумаги с сокращением расходов воды и энергии;
- виды бумаги с новыми свойствами: высоким сопротивлением продавливанию, позволяет использовать как короткие, так и длинные волокна, а также минеральные и стеклоподобные волокна.
Все это обуславливает применение такого подхода к модернизации морально устаревших БДМ с целью сохранения или получения новых конкурентных преимуществ за счет освоения новых продуктов (фильтровальных материалов, звуко-теплоизоляции, разных видов нетканых основ, обойных видов бумаги). Пенное формование позволяет придать им новые свойств за счет повышения пухлости улучшения прочностных характеристик и использования в композиции длинных волокон. В настоящий момент такие возможности только у БДМ с наклонным столом при работес большим разбавлением.
Отметим, что в исследовательском центре VTT для проведения экспериментальных работ, в том числе по пенному формованию бумаги, предоставляются опытные бумагоделательные машины разной производительности с шириной полотна до 600 мм.