Мозаика своими руками: изготовление и самостоятельная выкладка, техника, идеи, решения

Содержание:

История происхождения: как развивалось искусство мозаики

Вряд ли найдётся тот, кто стопроцентно пояснит происхождение слова, но то, что оно связывается с красотой укладки на поверхностях очевидно.

Самые древние мозаичные панно была найдены в культурных слоях, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры

В храмах Двуречья были обнаружены замысловатые орнаменты, основой которых были глиняные кружочки.

Известная историкам мозаичная картина называется «штандартом из Ура».

Эту картину о войне и мире выложили древние мастера. В работе они применяли раковины, красный известняк, перламутр и ляпис-лазурь

Античные времена можно даже охарактеризовать, как мозаичные, настолько велико разошлось это искусства по древним городам. Почему? Во-первых, красиво и прочно, а во-вторых, эта работа была совсем недорогой, в сравнении с обработкой монолитов.

Древние мастера быстро поняли свою выгоду: мозаика собиралась быстро, а её обработка не была сложной. Результат всегда поражал красотой, что оценивалось владельцами строения.

Первым материалом послужила необработанная речная и морская галька, которую укладывали в технике «opus barbaricum». В целом, изображение было неярким, не особенно выразительным, угадывались фигуры животных, человеческие образы.

Распространение получили мифологические сюжеты

С течением времени осваивали всё более тонкую шлифовку камня, научились его тессировать

Техника изменилась, «opus tesselatum» получалась в результате набора фрагментов. Исходным элементом был камешек формы куба, tessera.

Камни отходили в прошлое, рисунки совершенствовались, швы становились всё тоньше и тоньше, поверхность стала шлифоваться. Всё это происходило в эпоху эллинизма, когда своё активное развитие начали технологии выделки стекла. Стали использовать цветную смальту, что сделало выложенные рисунки очень реалистичными. Техника той укладки называлась «opus vermiculatum».

Набор в новой технике оставался прежним, а вот сами мозаичные элементы уменьшились, палитра обогатилась. Мозаика стала дорогим удовольствием, что объясняет среднестатистический размер полотна в 1-2 м².

В III же веке до нашей эры родилась техника «opus sectile», являющаяся прямым предком флорентийской мозаики.

Изделия выполнялись из смальты, тематика была широкой, от жанровых древнеримских до библейских сюжетов

Византийские мастера стали использовать золотую смальту. Набор позволял сделать уникальное изображение с эффектом движения и дыхания.

Чудотворец из смальты

— Кто же продолжил дело Михайло Васильевича?

— К сожалению, ломоносовские опыты продолжения не имели, а его открытия в этой сфере до потомков фактически не дошли. Мозаичное дело возродилось в нашей стране позже, когда при создании внутреннего убранства Исаакиевского собора, выросшего у Невы, встал вопрос: как продлить жизнь живописным иконам, краски которых осыпались от сырости?

Вот тогда по инициативе Монферрана, создававшего самый величественный в России храм, несколько выпускников Императорской академии художеств (ИАХ) отправились в Рим, где в 1847 году при Ватиканской мозаичной мастерской и была создана Русская студия. Там обучались Василий Раев, Егор Солнцев, Семен Федоров и др.

— Они и стали первыми русскими мозаичистами XIX века?

— Не совсем так, их предшественником был Георг Веклер, сделавший мозаичную копию картины Сальватора Розы «Блудный сын», которую приобрела императрица Елизавета I. При Александре I он получил звание академика, выполнив для него несколько миниатюр, хранящихся в Эрмитаже. В этой же технике работал его ученик Александр Сиверс, создавший мозаичные образы Спасителя и Николая Чудотворца. Но оба были широко известны, что называется, в узких кругах.

Освоив мозаичную технику, ученики Русской студии вернулись домой, и в 1851 г. при ИАХ было открыто мозаичное отделение. Тогда же в Петербург по приглашению российских властей прибыли итальянцы братья Бонефеде, чтобы наладить производство смальты. Старший из них, Джустиниано, руководил этими работами (они велись на стекольном заводе, находившемся у Обводного канала и вошедшем позже в состав Императорского фарфорового завода), а младший, Леопольд, имевший большие познания в химии, ему помогал…

Современность

В настоящее время в мозаике активно используются разработки античности. Однако они также привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (например, керамогранита), их обработки, создания клеев (силикон и ПВА, а также оригинальных клеев, которые все чаще заменяют традиционную основу на курином яйце) и фиксации. Сегодня мозаики подлежат ремонту. Кроме того, их можно разобрать и собрать на новом месте.

Что касается художественной стороны проблемы, то наиболее популярными являются:

  • пуантилизм;
  • кубизм (словно созданный под мозаику);
  • импрессионизм и др.

Технология укладки мозаики: тонкости и нюансы процесса

Согласитесь, грамотно написанная пошаговая инструкция способна значительно сократить время на изучение любой, даже самой сложной технологии. Укладка плитки мозаики в этом отношении не является исключением, поэтому весь процесс мы постараемся описать в виде хорошей и понятной инструкции.

1. Грунтовка. Без нее нельзя обойтись. В любом случае, облицовываемая мозаикой поверхность должна быть обработана составом глубокого проникновения. Во-первых, это высокая адгезия материалов, во-вторых, скрепление поверхностного слоя основания. Грунтовка наносится только макловицей – состав нужно растирать по поверхности до образования белой пены.

2. Нанесение клея. Беря в учет то, что мы имеем дело с мозаикой и идеально ровной поверхностью, то для нанесения клея понадобится небольшая гребенка с размером зуба 6–8мм. С помощью этого инструмента клей наносится равномерным слоем, что позволяет в точности повторить мозаикой идеально ровную поверхность и при этом не искривить ее. Не следует намазывать клеем большой участок стены – клей с течением времени обветривается и теряет свои способности.

Укладка мозаики своими руками фото

3. Приклеивание мозаики. Существует два типа мозаичной плитки – на сетке и на бумажной основе. Первая клеится сеткой к стене, а вторая бумагой наружу – впоследствии бумага размачивается водой и снимается. Недостатком мозаики на бумажной основе является то, что контролировать швы меду отдельными ее элементами практически невозможно.

4. Выравнивание мозаики. Следует понимать, что вдавливать в клей мозаичную плитку руками будет не правильно – таким способом добиться ровной плоскости точно не получится. Для этих целей замечательно подходит ручная терка, предназначенная для зачистки шпаклевки – именно ею необходимо придавливать мозаику к стене. Только с ее помощью или посредством другого ровного основания можно выдержать идеальную плоскость облицовки. Придавливать мозаику необходимо так, чтобы одновременно каждый из ее кубиков расправлялся и занимал положенное ему место – попросту говоря, необходимо следить за равномерностью швов не только между каждой наборкой на сетке, но и между каждым ее отдельным элементом.

Технология укладки плитки мозаики своими руками фото

5. Очистка мозаики. Эту операцию необходимо выполнять по свежему клею – после того, как он высохнет, эта операция будет затруднительна. Для прочистки швов от клея можно использовать маленький шпатель или отвертку. В любом случае, на этом этапе работ нужно скорректировать положение отдельных плиток мозаики и удалить из швов выступающий клей. Кстати, если правильно подобрать гребенку, то его там может и не оказаться.

6. Затирка швов. Это поистине адская работа – представьте, какое количество швов в метрах придется забить затиркой. Расход этого материала в несколько раз превысит показатели при затирке обыкновенной кафельной плитки. В общем, с маленьким резиновым шпателем здесь делать нечего (если вы, конечно, не собираетесь растягивать эту работу на несколько недель). Понадобится резиновый шпатель шириной 15–20см, именно с его помощью можно достаточно быстро заполнить все швы затиркой. После того, как они будут заполнены и немного застынут, излишки шпаклевки удаляются либо пальцем (что, несомненно, утомительно), либо мокрой губкой.

Затирка швов плитки мозаики фото

На этом, пожалуй, все. В принципе, сама по себе укладка мозаики не является сложным процессом – если качественно приготовить основание и тщательного его выровнять, то приклеить мозаичную плитку сможет практически каждый человек.

Автор статьи Александр Куликов

Технология изготовления своими руками

Для создания мозаики из стекла своими руками на стену необходимо составить эскиз, схему размещения элементов с указанием оттенков или цветов.

Мозаичное стекло на схеме может быть в виде:

  1. геометрического орнамента;
  2. копии художественного рисунка;
  3. абстрактного изображения;
  4. классического узора.

Для составления дизайнерской композиции часто применяются дополнительные вставки:

  • из осколков керамических плит и камней;
  • из ракушек;
  • из окрашенной гальки;
  • из стразов, бисера, бусин.

Как уложить мозаику своими руками на стену, пол или фартук

Стекло требуется подготовить для укладки этого отделочного элемента под габариты проекта. Плиты нарезаются кусачками либо резцами.

Необходимо очистить поверхность от старой краски, шпаклевки. На стену наносится ровным слоем клеевой состав. Для хорошего сцепления элементов важен выбор клея, предназначенного для стекла.

На поверхностях размещается растяжка либо поэтапно укладываются отдельные элементы орнамента. Необходимо выдержать время для закрепления сырья.

После застывания основы готовое панно протирается влажной губкой, остатки клеящей смеси снимаются. Швы между стеклянными частями должны остаться свободными. Для заполнения проемов используется цемент, шпаклевка, гипс. Масса соединительного состава может остаться неокрашенной либо в соответствии с дизайнерским проектом тонироваться красителями.

После высыхания мозаичных стыков предмет интерьера можно оформить в раму из ценных пород дерева, металла, прочных полимеров согласно проекту интерьера.

Мозаичная роспись Софии Киевской

Данный вид живописи является главным элементом внутреннего оформления собора. Красочными элементами мозаики украшен центральный купол и апсида. На других же частях собора можно лицезреть не менее живописные фрески. В мире сохранилось множество древних росписей, но именно фрески и мозаики Софии Киевской считаются подлинными образцами монументальной живописи. Они сохранились в изначальном своем виде и никогда не подвергались реставрации и дополнениям. Их лишь очищали от пыли, что придавало им первоначальную свежесть и красоту.

Краски софийских мозаик настолько прекрасны, что порой кажется, будто глаз никогда не видел более гармоничного сочетания стольких цветов, оттенков и форм.

Опытные художники насчитывают здесь 35 оттенков коричневого, 34 полутона зеленого, 23 оттенка желтого, 21 оттенок синего и 19 тонов красного. Палитра софийских мозаик состоит из 150 оттенков, это говорит о том, что Киевская Русь была непревзойденной в производстве смальты.

Особую изысканность и роскошь придает софийским мозаикам золотой фон. Именно с ним идеально гармонируют все остальные оттенки.

Что такое мозаика: происхождение и виды в истории

Мозаичная живопись зародилась более 5 тысячелетий назад. Самую древнюю мозаику обнаружили при раскопках храмов шумеров в культурном слое 4 тысячелетия до нашей эры.

Узор геометрического орнамента был выложен из обожжённых кусочков глины

История античности характеризуется широким распространением мозаики в украшении культовых сооружений и домов знатных вельмож. В это время появляются технологии производства цветных стёкол и тесселирования (подколки) камня.

Древнейший памятник с применением подколки – мозаики в городе Моргантина, Сицилия (III век до н. э.)

Расцвет искусства происходит в Византийскую эпоху. Использование более мелких деталей и утончённой кладки с золотым фоном придаёт произведениям внутреннюю утонченность.

Мозаичная фреска в храме Святой Софии, Константинополь (Стамбул)

В Россию мозаичные изображения пришли гораздо позднее, в Х веке, и сразу не получили особого развития в связи с недостаточностью необходимого материала. Начало производства в Киеве цветной смальты ознаменовалось расцветом этого направления.

Киевская София представляет самые известные в мире монументальные мозаичные панно и фрески начала XI века

Общая характеристика отделочного решения

  • помогает скрыть неровные стены;
  • экологически безопасно;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • прекрасно сочетается с другими декоративными элементами и отделкой;
  • вносит в интерьер разнообразие и домашний уют;
  • легко поддается ремонту;
  • является одним из самых доступных способов оформить красивый объемный рельеф в любом помещении.

Среди отрицательных моментов, которые неизменно упоминаются в связи использованием деревянной мозаики, чаще всего фигурируют следующие:

  • требует обязательной предварительной обработки антисептиком для профилактики появления грибка и процесса гниения;
  • не является универсальной — необходимо в отдельных случаях руководствоваться при выборе заявленными характеристиками той или иной породы.

Альтернативным вариантом являются 3д панели, примеры интерьеров с которыми, вы можете посмотреть в статье: «3д панели для стен:самые интересные и новые идеи».Получают такую мозаику двумя способами:

  • из цельной древесины;
  • из древесной стружки, смешанной с водой и цементом.

Нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов в разы лучше другого. Хотя мозаика из древесины стоит намного дороже и в целом чаще всего выглядит более солидно и привлекательно. По-взрослому, скажем так. У стружки зато свои неоспоримые плюсы:

  • низкая цена;
  • хорошая влагостойкость;
  • простейший уход.

Но вы же и сами понимаете, что в конечном итоге решают даже не исходные характеристики, а непосредственная реализация в конкретном интерьере.

Флорентийская мозаика

Основателем первой профессиональной мастерской был герцог Фердинанд I ди Медичи. По его приглашению приезжали лучшие мастера камнерезы с Италии и даже других стран. Сырье добывалось в родной стране и поставлялось с:

  • Индии;
  • Ближнего Востока;
  • Африки.

Такая работа была очень важной для все страны. Она приносила огромную прибыль и пользовалась популярностью у европейских правителей

Картины из камня, созданные в Флоренции украшали самые роскошные дворцы и палаты королей.

Метод изготовления флорентийской мозаики характеризуется точнейшим подгоном каждой детали будущего полотна. Между камнями разного цвета и текстуры просто невозможно рассмотреть даже малейшие швы и линии стыка. Поверхность обретала идеальную гладкость после шлифовки.

Такая мозаика отличается не только красотой, но и долговечностью. Все краски, присутствующие на полотне, не тускнеют даже по прошествии многие веков. Между оттенками есть очень плавный переход, благодаря этому полотно превращается в настоящую картину, которую даже нельзя назвать инкрустацией. Мастера из Флоренции часто использовали в качестве основного фона мрамор черного цвета. на нем другие краски смотрелись еще ярче и привлекательнее.

Флорентийские мастера работали со многими полудрагоценными камнями, но их любимым материалом были:

  • яшма;
  • сердолик;
  • аметист;
  • халцедон;
  • кварц;
  • оникс;
  • бирюза;
  • лазурит.

Благодаря использованию высоких температур получалось придать камням нужный оттенок. Мрамор, подогретый до нужной температуры, становился розовым, а халцедон становился ярче, усиливалось его сияние.

Правильный уход за мозаикой

Советы:

Облицовка в ванной комнате нуждается в периодической обработке фунгицидными составами. Они помогут защитить поверхность от грибка и плесени

Особенно это важно сделать для ванных, где плохая вентиляция. В средствах для очистки не должны быть абразивные вещества, только в виде геля без твердых частиц

Грязные места протираются мягкой губкой. Ее смачивают в мыльный раствор. Останется промыть поверхность и вытереть ее насухо. Не допускается натирать плитку воском, веществами на масляной основе и составами с фосфорной кислотой.

Эти советы помогут ухаживать и продлить срок эксплуатации облицовки, после того как удалось приклеить мозаичную плитку.

Мозаичная икона

Византийцы первыми начали переносить священные для каждого верующего человека сюжеты на мозаичные полотна. Это течение постепенно развивалось и появлялось много школ в разных странах по обучению мозаистов-иконописцев. Такие полотна, конечно же, использовались для декора стен, потолков и даже пола церквей и храмов.

В Древней Руси первые иконы в таком стиле появились только в 10 столетии. В киевских соборах можно обнаружить такие картины того времени. Подобное направление быстро стало популярным и начало активно развиваться, каждое столетие популяризовало одно направление. Постепенно на смену цветному стеклу пришла прочная керамика, мастера также начали работать с гранитом.

Особое внимание мастера уделяли обрамлению икон. Такая работа была очень кропотливой и трудоемкой, но именно благодаря ей фреска становилась целостной и завершенной

В процессе работы использовалось большое количество краски золотистого цвета, как и в процессе создания привычных икон. Чтобы один храм был украшен мозаичными иконами мастера трудились в среднем 12 лет.

Иконы из мозаики имеют ряд преимуществ, которые по достоинству были оценены прихожанами и самими священнослужителями:

  • они долговечны, прочны и надежны;
  • нет необходимости использовать особые методы по уходу за такими работами, они прекрасно хранятся;
  • красивые и оригинальные иконы могут украсить не только церковь, но и дом, заняв почетное место;
  • мозаичные полотна устойчивы к перемене температуры, влажности, их цвет не выгорают со временем;
  • такое изделие может стать семейной реликвией, передающейся детям от родителей.

Подобную икону можно повесить над дверью, она не будет портиться под влиянием факторов окружающей среды.

Нюансы применения в разных помещениях

Как мы уже отметили, деревянная мозаика используется для отделки стен практически в любом помещении, независимо от его функционального назначения. Однако нужно понимать разницу между полностью оформленной таким образом стеной и лишь ее отдельным фрагментом. Первый случай более всего характерен для гостиных, прихожих, коридоров. Второй — для спальни, кухни, балкона, туалета. Также не стоит игнорировать и законы интеграции сложного мозаичного рисунка в уже оформленный по тем или иным дизайнерским законам интерьер. Если стены вашего помещения изобилуют насыщенной декоративной частью, то лучше всего ограничиться использоваться отдельного фрагмента. Так общее восприятие комнаты будет более гармоничным, а атмосфера — более теплой и уравновешенной. И обратный случай. Спокойные стены нейтральных оттенков. Конечно, развернутый на всю площадь сруб из древесины или же впечатляющий трехмерный рисунок придутся тут как нельзя кстати. Будьте особенно осторожны с экспериментами в спальне. Это в первую очередь комната для отдыха, а не удобный плацдарм для апробирования различных оформительских концепций. Небольшой фрагмент маркетри или интарсии отлично впишется в общее настроение этого помещения, не более. Еще несколько фото с использованием деревянной мозаики. Постарались отобрать как варианты с обычными городскими квартирами, так и с роскошными частными домами.

Какая бывает мозаика

На смену монументальной старинной укладке мозаики пришли современные технологии. Кроме того, всегда можно отойти от типового предложения производителей и придумать свой уникальный декор.

Стеклянная и смальтовая

Сегодня большой популярностью пользуется венецианское стекло. В процессе его изготовления включают разнообразные добавки, благодаря которым камушки принимают роскошные оттенки. Большое разнообразие областей применения стеклянной мозаики стало возможным благодаря достоинствам материала:

  • высокая жаростойкость;
  • ударопрочность;
  • водостойкость;
  • морозоустойчивость.

Чем меньше кусочки стекла, тем чётче будет детализация рисунка или узора.

Стеклянную мозаику с добавлением солей калия называют смальтовой. Она имеет такую же богатую оттеночную палитру с одной лишь разницей: поверхность её непрозрачна, но с особым свечением изнутри. Во время производства стекло растирают до порошкообразной массы и запекают вторично 24 часа при температуре около 800ºС с использованием специальных красителей.

Каждый элемент уникален, имеет свой оттенок и структуру, матовую или глянцевую поверхность. Дизайнер из мелких пластинок складывает живописные аккорды, которые создают затем уникальный узор в картине или орнаменте.

Керамическая и металлическая

Керамическая мозаика внешне напоминает плитку, только меньшего размера. Производители выпускают большое разнообразие оттенков, можно подобрать элементы с глазурованной поверхностью или с необычными спецэффектами, например, растрескивания, вкрапления другого тона, с имитацией неоднородной структуры.

Керамика прочнее, чем стекло. Кроме того, она устойчива к износу и отличается интересным внешним видом. Поверхность имеет рельефную структуру, благодаря которой создаётся необычная игра оттенков. Такая мозаика прекрасно сочетается с плиткой или керамогранитом.

Металлическая – это современная интерпретация мозаики. Элементы в виде штампованных колпачков из нержавейки высотой 4 мм закрепляются на резиновом основании, которое придаёт плитке определённую жёсткость. Овальная, многоугольная, квадратная и прямоугольная форма элементов позволяет выложить из них сложный узор.

Из натурального и искусственного камня

Мозаика из натурального камня передаёт природный оттенок материала и его неповторимую структуру. В производстве используют разные породы: оникс, мрамор, аметист, травертин, малахит и сланец. Это всегда эксклюзивная работа, поскольку каждый элемент уникален по-своему.

Поверхность натурального камня можно отшлифовать. Кроме того, производители предлагают интересную обработку с помощью состаривания. Такая технология сделает оттенок приглушённым, а края элементов более гладкими.

Натуральный камень – это идеальное решение для фасадов и ландшафтного дизайна. Его широко применяют для отделки ресторанов, магазинов или офисов. Природная энергетика материала позволяет использовать его и для квартир или частных домов. Художники создают уникальные панно из натурального камня с необычным изображением или натюрмортом.

Мозаика из искусственного камня имитирует природную структуру натурального материала. Она имеет массу достоинств:

  • отличную прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности;
  • не подвержена воздействию ультрафиолета.

Мозаика имеет ритмичный узор, похожий одновременно и на каменную шкатулку, и на цветной витраж, и на сложный рисунок, который словно соткан из множества плетёных деталей. В процессе производства добавляют чипсы натурального камня, поэтому каждый элемент приобретает уникальную фактуру. Поверхность, выложенная из такого материала, словно светится изнутри, создавая неповторимые переливы.

Зеркальная, золотая и платиновая

Отдельного внимания заслуживает зеркальная мозаика. Она очень близка стеклянной, но используется только для декоративного оформления поверхностей.

Самая дорогая мозаика изготовлена из золота и платины. Некоторые коллекции полностью выполнены вручную. Мастера прокладывают между двумя стёклышками золотую фольгу 585 пробы. Штучные элементы – это настоящее произведение искусства. Из них делают только декоративные вставки в общую композицию при отделке стен или полов, особенно роскошно они смотрятся на дне бассейна.

Мозаика своими руками

Яркую мозаику из осколков часто называют «мозаикой в стиле Гауди». Архитектор действительно часто использовал данный декоративный приём, создавая мозаику из осколков керамических изделий, ваз, посуды, обычной плитки. Кстати, именно Гауди изобрёл шестиугольную мозаичную плитку, но это уже совсем другая тема.

 Отдельно упомянем о таком использовании мозаики из битой плитки, как оформление садовых дорожек. В этом случае целесообразно использовать достаточно крупные куски керамической плитки, сочетая их, как вам нравится. Именно благодаря хаотичности может получиться оригинальный декор, а сама дорожка в итоге окажется долговечной и удобной.

Помимо оформления садовых дорожек, битая плитка, вернее, мозаика из неё, может использоваться:

  • Для украшения фасадов.
  • Облицовки стен и создания необычного напольного покрытия, например, в прихожей, на кухне, в ванной и санузле.
  • Декора мебели, например, столешниц.
  • Украшения цветочных горшков, вазонов, контейнеров, бордюр, приподнятых грядок, то есть в ландшафтном дизайне.
  • Украшения каменных заборов.
  • Оформления дна бассейна и другого искусственного водоёма на участке.

Процесс укладки мозаики из битой плитки выглядит так:

Мозаика из битой плитки: как сделать своими руками, укладка и уход Рисунки для мозаики из плитки своими руками. Какие материалы можно использовать для мозаичной облицовки | Дома на века Мозаика из битой плитки: как сделать своими руками, укладка и уход Как выложить мозаику из битой плитки своими руками: мастер-класс Мозаика из битой плитки своими руками: фото орнаментов для примера

  • Начинается всё с выбора рисунка и подбора соответствующего материала. Можно купить недорогую керамическую плитку нужных вам оттенков, найти изначально битую вообще бесплатно, но сначала нужно определиться, что именно вы хотите видеть на стене, заборе или столешнице.
  • Плитку аккуратно разбиваем молотком на кусочки нужного размера — если поверхность большая, то и кусочки можно сделать побольше, для мелкого рисунка — соответственно, поменьше.
  • Рисунок настоятельно советуем сначала выложить просто так, без раствора, например, на полу, а потом уже перенести на выбранную основу.
  • Поверхность перед укладкой выравниваем, тщательно подготавливаем.
  • Используем специальный плиточный раствор. Наносим его шпателем по отдельным участкам, иначе высохнет, и вы не успеете выложить мозаику. Иногда мастера наносят раствор непосредственно на кусочки плитки. Работаем неспеша, перенося рисунок на подготовленную поверхность. Начать советуем с центра композиции, а потом уже идти в разные стороны. В последнюю очередь выкладывается фон.
  • Через сутки, когда раствор хорошенько застынет, наносим затирку, ведь промежутки между осколками битой плитки в любом случае будут. Излишки затирки убираем влажной тряпкой.

Отметим, что процесс укладки битой плитки кропотливый, достаточно долгий. Поэтому, если вы хотите ремонт быстро и не собираетесь экономить на материале, этот вариант не для вас. А вот если нужен оригинальный декор или в хозяйстве есть остатки плитки — обязательно попробуйте! Для наглядности приведём вам видео укладки мозаики из кусочков плитки:

 опубликовано   

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Фреска «Семья Ярослава Мудрого»

Это изображение является особенно интересным у памятника София Киевская. Фрески занимают северную, западную и южную стороны основного нефа. Удивительно, но центральная часть этой композиции не сохранилась до наших дней, узнать ее можно по работе голландского художника Абрагама Ван Вестерфельда, который посещал Киев в 1651 году.

На мозаике Ярослав Мудрый держит в руках макет Софии Киевской, рядом находится его жена княгиня Ирина. Они направляются к Иисусу Христу, который изображен вместе с князем Владимиром и Ольгой – основоположниками христианства в Древней Руси. За княжеской четой находятся их дети, также направляющиеся к Христу. Эта огромная композиция лишь частично сохранилась. Сегодня можно увидеть только две фигуры на северной стороне и четыре на южной стене.

Мозаика

Не менее популярной техникой живописи была мозаика — изображение, которое держалось на цементирующей основе и представляло собой плотно пригнанные друг к другу кусочки разноцветных материалов (мрамор, галька, смальта, полудрагоценные камни, цветное стекло) различной формы.

Первые античные мозаики украшали полы дворцов и знатных домов Рима и Помпей. На них изображались копии картин греческих мастеров и создавались ландшафтные композиции. Постепенно мозаика, сложенная из цветных стекол (смальта), с полов переместилась на своды и стены храмов. Для того, чтобы свет играл и лучился, кусочки смальты ложились на поверхность неровно, что давало большой эффект светоотражения. Именно из-за этого свойства мозаики в средневековых соборах и сегодня сохранилась особая световая аура.

Смальтовая мозаика

Современный материал смальта является разновидностью стеклянной мозаики. Она отличается составом. Так, входящие в нее природные соединения и соли калия придают определенные оттенки, которые делают данный материал особенным. Для того чтобы получить смальту, берут окрашенные мелкие стекла, кладут под пресс и в течение суток воздействуют на них с помощью высоких температур около 800 градусов.

Такой материал, так же как и обычная стеклянная мозаика, имеет великолепные технические показатели. Как правило, подобрать модули одного оттенка практически невозможно. Однако у смальты есть одна особенность – свечение изнутри при матовой поверхности. Благодаря этому даже однотонная мозаичная плитка смотрится весело и неординарно.

Познакомимся с мозаикой в интерьере современных квартир и частных домов

Очевидно, использовать облицовку мозаикой можно где угодно. Это создаёт особо утончённую атмосферу в дизайне. Никаких запретов по выбору поверхности нет, мозаичными элементами можно декорировать всё, что угодно. Предлагаем увидеть своими глазами, насколько хорошо смотрится это декоративное исполнение в интерьере разных помещений.

Оригинальный фартук кухню не испортит, золотые вкрапления дополнительно освещают пространство

Сауна в частном доме прекрасно декорируется таким орнаментом

Ванна, благодаря мозаичному покрытию, приобретает восточный колорит

Кухонный фартук всегда задаёт тон

Ещё вариант фартука, но уже с выложенным рисунком

Отличное место для деревянной мозаики. Общий фон сразу приобретает какой-то глубокий шарм

Изысканная ванная обойдётся в приличную сумму, но такой дизайн окажется не только высокоэстетичным, но и очень долговечным

В гостиных мозаичное решение может быть разным: и в виде панно, и в виде целой стены

Украшайте своё жилище таким особенным образом! Пусть оно приобретёт утончённый и слегка восточный колорит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector