Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла

Содержание:

Материалы

У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как покрасить отражатель фар?» Эта работа связана со снятием с автомобиля фары. Это процесс не простой, требует небольших навыков и умений. Ведь к фаре подведены электрические провода. Бывает так, что сложность разборки осветительного прибора отбивает охоту по проведению этой затеи. Данная операция требует наличия некоторых расходников, устройств и инструментов:

  1. Краска (алкидная или акриловая), лак. Они понадобятся именно для покраски.
  2. Строительный фен. Он поможет разделить стекло и фару.
  3. Грунтовка по пластику.
  4. Канцелярский нож, отвёртка, обезжириватель, скотч для малярных целей.
  5. Несколько видов наждачной бумаги для приготовления поверхности.
  6. Герметик. Он поможет соединить обновлённый прибор.

Краска для отражателя — отдельный вопрос. Потребуется красящее вещество, способное держать мощный нагрев: до 125 градусов. Хромированная термостойкая краска продаётся во многих профильных магазинах. Она легко противостоит нагреву до 320 градусов. Приемлемый выход — акриловая или алкидная краска с высоким порогом теплостойкости. Когда терзают сомнения » чем покрасить», то используйте специализированное красящее вещество для отражателя фары. Она стоит дороже, но её потребление не оставит шансов для сомнений и переживаний. Право выбора за автовладельцем.

Хромировать или делать вид?

Декоративное хромирование, не настоящее, а химическое, это не новость. Есть целая куча акриловых красок, изображающих хром, правда очень неумело. И акриловая краска всегда останется краской. Ее минусаы:

  • растрескивание;
  • нанесение только на определенную поверхность;
  • подверженность механическим воздействиям;
  • сложность нанесения;
  • специальный инструмент, без которого добиться идеального покрытия невозможно.

Хром — это часть автомобильной эстетики, и автомобилисты остро реагируют на появление всего, связанного с заменой процесса хромирования. В принципе, если нужно хромирование, есть гальванические мастерские, которые могут нанести хром или никель на металл. И это будет честный хром. Гальванический процесс создает прочный и долговечный слой, блестящий, как Кадиллак Эльдорадо 57-го года. Но у классической хромировки есть несколько небольших недостатков:

  1. Высокая стоимость.
  2. Хромированию подвергается, естественно, только металл.
  3. Гальваника доступна далеко не всегда и не везде.

По этим самым причинам родной химпром и разрабатывает целую батарею химических средств, приближающихся визуально по результатам к классическому процессу.

Чем красить

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. нитрокраска в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Особенности применения красок под хром

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент – быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото – отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Обзор краски по маркам и производителям

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.

На фото – продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Варианты покрытий

Хромовая краска делается с различными эффектами. Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро. Пигментные красители в такую смесь не добавляют, основа делается прозрачной.

Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро.

Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы. Эффект виден только после высыхания основы. В высокотемпературные покрытия вводят красящие пигменты, добиваясь необходимого оттенка.

Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы.

Матовая краска создает эффект шлифованного металла, на котором незаметны небольшие царапинки.

Классический вариант покраски хромом

Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность. Баллончиками декорируют рамки для фотографий, бутылки экзотической формы. Аэрозоли выпускают с пигментными красителями.

Порошковая баночная краска используется в автомастерских, она создает серебряный оттенок с зеркальным отливом. На смолистой или акриловой основе разводят мелкодисперсный алюминиевый порошок, который после высыхания покрасочного слоя преломляет и отражает световые лучи.

Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность.

Чёрный хром

Есть нитрокраска в баллончиках и банках, предназначенная для окрашивания предметов в черный цвет. Это альтернатива «Кузбасслака». У двухкомпонентной баночной краски «черный хром» получается износостойкая пленка. Нитрокраску в баллончиках приходится подновлять чаще.

Быстрее всего сохнет аэрозольный черный хром.

Цветное хромирование

Введение в лаковую основу определенного количества пигмента не сказывается на качестве образуемой пленки, блеск, эффект металлика сохраняется. Производители выпускают годовые цветные ЛКМ и прозрачные, поддающиеся колеровке. Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.

Пигменты в жидком хроме должны быть полупрозрачными, преломляющими световой поток, а не поглощающими свет определенной длины волны. Существуют красители с эффектом рассеивания, они добавляются в матовый хром, используемый для бытовых предметов, изготовления сувенирной продукции.

Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.

Однокомпонентные составы

Однокомпонентные разновидности продаются в виде баллончиков с распылителем. Аэрозольные краски достаточно просты в использовании и доступны любому желающему.

Наличие распылителя на флаконе исключает необходимость использования сложного оборудования, а значит, работы по окрашиванию не вызывают сложностей. Используется аэрозольная зеркальная краска для металла, пластика и даже дерева. Невысокая стоимость материала делает подобный вид окрашивания очень популярным.

Однако имеются и недостатки у таких составов:

  1. Слабая имитация хромированной поверхности. При помощи баллончика добиться хорошего зеркального эффекта удается редко. Чаще всего окрашенный материал приобретает легкий серебристый оттенок.
  2. Особенности нанесения аэрозольных составов. Прежде чем приступать к окрашиванию, следует потренироваться: подобрать оптимальное расстояние для распыления, определить подходящий угол наклона баллона.
  3. Маленький объем. Такие краски используются для окрашивания небольших изделий, так как их количество в одном тюбике минимально.

Чаще всего данная разновидность применяется в декорировании мелких предметов интерьера и для окрашивания запчастей автомобильной техники.

Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно

К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.

Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:

  • Подготовленную деталь покрывают черной краской.
  • Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
  • Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
  • Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.

Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).

Покраска дисков в хром

Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.

Такой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.

Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.

Как покрасить диски в хром своими руками?

Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.

Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.

Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.

Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Красим своими руками.
  • . Используй с умом.
  • . Что для маляров необходимо.

Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.

Покраска маски осветительного прибора

Модное слово тюнинг предусматривает покраску масок отражателей в черный цвет. Естественно, краска не должна попасть на сам отражатель. Покраска масок фар происходит по тем же принципам. Красящее вещество должно выдерживать нагрев 300-400 градусов. Потребуется чёрный герметик и малярный скотч. После мойки желательно выполнить грунтовку. Краску наносят тонкими слоями в 2-3 захода. Неокрашиваемые участки заклеивают. Помещение должно быть тёплым, чистым и проветриваемым. Эта процедура не отражается на качество освещения и проводится исключительно из эстетических мотивов.

Процесс покраски различных поверхностей

Добиться гладкой поверхности серебристого оттенка с зеркальным отливом поможет соблюдение технологии окрашивания. От этого также зависит износостойкость окрашенного покрытия.

Подготовка

Подготовка к окрашиванию включает очистку, обезжиривание, грунтовку поверхности. Тщательная очистка – залог успеха. Любая пылинка после нанесения зеркального покрытия будет хорошо заметна. Металлическую поверхность перед покраской зачищают щеткой по металлу, промывают, сушат, удаляют ржавчину. Затем поверхность обезжиривают растворителем и наносят слой грунтовки.

Окрашивание

Как только грунтовка высохнет, ее покрывают слоем фоновой краски, которая будет просвечивать через хромовый состав. Когда краситель высохнет, поверхность можно отшлифовать, но бережно. Затем очистить, высушить и приступать к нанесению ЛКМ под хром. Одного слоя краски может быть недостаточно для получения ровного зеркального эффекта. Поэтому допускается нанесение до 3-х слоев, каждый из которых напыляется после полного высыхания предыдущего с расстояния не более 10 см. При желании последний слой после высыхания можно отполировать. В заключении наносится слой лака.

Возможные проблемы

Проблемы возникают при нарушении технологии окрашивания. Так, если ЛКМ был нанесен слишком толстым слоем, после высыхания будут заметны потеки и неровности. При распылении на необработанную поверхность с большого расстояния краситель из баллончика высохнет быстрее, чем проникнет в структуру окрашиваемого материала. В итоге, краска начнет быстро и легко отслаиваться.

В целом распыление красителя под хром из баллончика под силу каждому.

Но если это первый опыт, лучше сначала попрактиковаться на ненужном предмете.

Покраска

Перед нанесением лакокрасочного материала необходимо подготовить рабочую поверхность. Прежде всего, деталь следует демонтировать с автомобиля. Можно оставить ее и закрыть все прилегающие поверхности, однако, учитывая, что хромовой краской обычно покрывают небольшие элементы вроде дисков, молдингов, бамперов, зеркал, их обычно снимают. Далее деталь нужно вымыть с использованием автомобильного шампуня, удалив все загрязнения. Затем оценивают целостность подготавливаемой к покраске поверхности. В случае наличия дефектов их нужно устранить. Царапины шпаклюют и после высыхания зачищают наждачной бумагой, а коррозию удаляют путем шлифования. Завершающим этапом подготовки является обезжиривание.

После этого на рабочую поверхность в три слоя наносят грунтовку с перерывами для высыхания каждого из них в 4 — 6 минут. Для ускорения данного процесса можно обдуть поверхность феном. А второй слой перед нанесением третьего обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Перед началом нанесения лакокрасочного материала баллончик нужно встряхнуть несколько раз для придания краске однородной структуры. Распыление осуществляют с расстояния в 25 — 30 см от рабочей поверхности. Для хромовых красок рекомендуют сначала нанести черную подложку и отполировать ее. Обычно наносят два слоя краски, так как таким образом получается интенсивный цвет и блеск. Последнее особо актуально для материалов, имитирующих хром. На высыхание каждого из них уходит 15 — 20 минут, а полное высыхание покрытия занимает примерно 3 часа при температуре не ниже 20°С. Затем поверхность полируют и покрывают лаком.

Подготовительный этап

При его выборе нужно обращать внимание на температуру использования (указана на банке, в идеале до 100 градусов), так как рефлектор при включенных фарах будет нагреваться до значительных температур. Перед покраской рефлектора нужно разобрать оптику

Проще это сделать с помощью строительного фена. Как известно, стекло крепится к герметику, который в свою очередь теряет свои свойства при нагревании. Чтобы стекло плавно сняло, не повредив его, нагрейте герметик до температуры 75 градусов в течение нескольких минут. Так вы сможете быстро снять стекло

Перед покраской рефлектора нужно разобрать оптику. Проще это сделать с помощью строительного фена. Как известно, стекло крепится к герметику, который в свою очередь теряет свои свойства при нагревании. Чтобы стекло плавно сняло, не повредив его, нагрейте герметик до температуры 75 градусов в течение нескольких минут. Так вы сможете быстро снять стекло.

Утепляем заводской герметик строительным феном

Подробности

Характеристики и состав средства

Самое большое распространение смогли получить особые составы с добавкой в виде алюминиевой пудры. Баллончик в таком случае будет содержать микроскопические частицы алюминия. В состав подобных эмульсий будут входить нитроцеллюлозные лаки-основы, причем лак будет играть роль надежного закрепителя, который придает устойчивость просохшему слою краски. Для получения зеркального эффекта в состав обязательно добавляют особенные компоненты, которые способствуют получению отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на поверхности окрашивания.

Достоинства и недостатки аэрозольных составов

В сравнении с двухкомпонентными красками, которые предназначены исключительно для профессионального применения, хромовая краска в аэрозольных баллончиках обладает большим количеством преимуществом.

Основные достоинства однокомпонентного материала:

  1. Краска с самого начала готова к применению, и это ее самое большое преимущества. Ее достаточно взболтать в течение 1 минуты, а после ее можно будет распылять на нужную поверхность.
  2. Окрашиванию прекрасно поддается стекло, пластик и древесина.
  3. Для применения подобного типа красителей не требуется дополнительное оборудование – краскопульт, компрессор и остальные инструменты. Это будет обеспечивать возможность ее использования почти при любых условиях и существенно уменьшает стоимость процесса, а также дает возможность подвергать обработки труднодоступные поверхности.
  4. Есть большое разнообразие гаммы цветов под хром в баллончиках.
  5. К остальным положительным моментам можно отнести простоту хранения, а также легкость удаления при необходимости.

В подведении итогов к всему вышесказанному можно отметить, что хромовая краска в аэрозольных баллонах является прекрасным вариантом для применения для любительских целей. Естественно, что пользоваться таким компактным форматов краски достаточно удобно, но при множестве преимуществ этого типа красителей стоит упомянуть про недостатки.

А теперь немного советов по использованию краски.

Способы восстановления зеркальной поверхности

Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:

  • металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
  • самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
  • алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
  • специальная краска для отражателей.

Наклеивание отражающего материала

Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.

Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:

  1. Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
  2. Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
  3. Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.

Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.

Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.

Статья в тему: Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?

Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.

Хромированная краска. Особенности нанесения

Для окрашивания автомобиля применяется специальная краска хром эффект. Перед процедурой автомобиль нужно тщательно очистить и подготовить, как и перед обычным окрашиванием. Процесс покраски имеет некоторые различия с нанесением обычного лакокрасочного покрытия.

покраска хромом под серебро

В автомастерских краска хром для авто наносится в несколько этапов:

  1. На поверхность детали или кузова наносят тонкий слой черной краски. Поверхность перед этим тщательно подготавливают.
  2. После того как краска подсохла, ее полируют.
  3. Поверхность обезжиривается и для того, чтобы следующий нанесенный слой лег более ровно, прогревается горячим воздухом.
  4. Затем наносится специальная хром краска для авто с помощью распылителя. Она содержит в себе микрочастицы алюминия.
  5. После высыхания этого слоя поверхность кузова тщательно полируют и при помощи инструментов создают нужную текстуру.

В некоторых мастерских краска под хром для авто наносится с использованием другого способа:

  1. Поверхность покрывают слоем грунта, который высоко адгезивен и создает блики, поэтому считается хорошей основой.
  2. Поверх грунта напыляют краску, которая и придает поверхности отражающий зеркальный эффект. Чтобы на кузове не появились матовые пятна, мастер использует дистиллятор.
  3. На завершающей стадии краска хром покрывается особым защитным слоем, которые содержит цветные пигменты. Именно они создают эффект серебрения или позолоты и обладают высоким процентом отражающего эффекта (94%).

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто

Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.

Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники. Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.

Начал рассматривать другие возможные варианты.

Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.

Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.

Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант

Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))

Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)

Читать также: Д240 д 243 д 245 проф

В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.

Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.

Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа). Следующий этап нанесение самой серебристой краски. Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз. Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений. Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии. Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта. Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома. В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов. После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений. Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь. Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода. Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.

В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.

Преимущества и недостатки использования

К достоинствам красителя с зеркальным эффектом относят следующее:

  • простота нанесения;
  • способность противостоять коррозии и механическому воздействию;
  • высокая адгезия;
  • обширная область применения, не ограничивающаяся одним материалом;
  • быстро сохнет;
  • не предъявляет жестких требований к условиям хранения.

Среди недостатков такого красителя выделяют следующее:

  • рабочую поверхность перед нанесением необходимо тщательно подготовить;
  • работы по окрашиванию нельзя проводить в помещении, где в воздухе присутствуют частицы пыли;
  • зеркальный аэрозоль подходит для окрашивания небольших по площади поверхностей.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Основной недостаток данной краски заключается в том, что из-за особенностей состава не всегда удается получить зеркальный блеск на обрабатываемой поверхности.

Также к этому следует отнести то, что цвета нередко различаются по насыщенности тона. То есть после обработки поверхности двумя и более баллончиками одна часть материала может быть темнее или светлее другой. Поэтому рекомендуется приобретать зеркальную краску одной марки.

Технические характеристики грунта АК-070, плюсы и минусы и как использовать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector