Готические соборы средневековья: 6 шедевров европы, которые нужно знать
Содержание:
- Замок Конуи, Конуи, Великобритания
- ФОРТ МЕХРАНГАРХ
- Основные конструктивные элементы готического стиля
- Готика, как мистический стиль
- Как появилась готика
- Основные признаки интерьера в готическом стиле
- Замок Бран, Бран, Румыния
- Выбор цветовой гаммы
- Характерные особенности готики в интерьере
- Лида. Замок Гедимина
- Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства
- Из истории замка
- Современные интерьеры ванных в неоготическом стиле
- Арагонский замок, Италия, о.Искья
- Замок Боузов
- Чернавчицы. Костел Троицкий
- Как построить средневековый замок «с нуля»?
- Бледский замок, Словения
- Кухня
- Гейдельбергский замок
Замок Конуи, Конуи, Великобритания
В северном Уэльсе находится средневековый замок потрясающей красоты — замок Конуи. Каменный гигант творение короля Эдуарда Первого. Длинные стены замка украшены высокими башнями, которых тут аж 21! Все башни расположены идеально точно и между ними равные расстояния, что придает замку законченный и аккуратный вид. Первоначальная миссия, огромного замка, была оборонительной, для этого спроектировано 400 огневых позиций. Сегодня эта красота открыта для туристов и ценителей прекрасного наследия прошлого. Только в таком месте отчетливо слышно как рассказывает история, а не люди.
ФОРТ МЕХРАНГАРХ
Где: Индия, Джодхпур
Общая площадь: 81 227 кв. м
Крепость Мехрангарх словно вырастает из обрывистых скал Марвара и возвышается на уровне 122 метров. Массивные стены форта имеют ширину 21 метр и высоту 36 метров. Форт был построен в 1459 году в районе Джодхпура правителем Рао Джодхой. Однако большая часть сооружений форта относится к 17 веку.
Сегодня на территории форта расположено несколько дворцов: Жемчужный, Дворец Удовольствий и Дворец Цветов, а также здания суда и квартиры. С верхней точки форта открывается захватывающий панорамный вид на город и окрестности, а чтобы добраться до подножия крепости, нужно преодолеть 5-ти километровую горную дорогу.
Музей Мехрангарха представляет собой образец раджпутской архитектуры: живописные внутренние дворики, роскошные залы, украшенные резьбой и настенными росписями. В экспозициях музея можно увидеть золотой трон, лучшую в Индии коллекцию сидений для езды на слонах, рукописи, головные уборы и древнее оружие времен династии Моголов. Настенные росписи, которые создавались на протяжении 10 лет, выполнены в интересной техники – с применением сусального золота, клея и… коровьей мочи.
Форт пользуется популярностью у голливудских режиссеров и часто становится местом съемок кассовых фильмов, например, таких как «Бэтмен». Для туристов фото и видео-съемка в помещениях форта платная – около 100 рупий.
А прежде чем мы перейдем к первому месту нашего рейтинга самых больших зарубежных крепостей, посмотрите увлекательный видеоролик о серебряном призере:
Основные конструктивные элементы готического стиля
Архитектурное течение готики принесло в строительство зданий самобытные элементы, ставшие позднее визиткой средневекового стиля.
Арочные своды
Любое высотное готическое здание имеет колоннаду сводчатых арок, выполняющую роль несущего каркаса, цементирующего и объединяющего архитектурный ансамбль.
Арочная система образовалась на основе романских крестовых сводов с декоративными каменными рёбрами, выступающими наружу
Зодчие готики использовали ребристые выступы, украшавшие здание. Это нервюры – арочные своды, основной элемент каркаса.
Нервюры собора Сан-Шапель в Париже
Значение аркбутанов и контрфорсов
Несущая способность зданий потеряла зависимость от толщины стен и массивные, толстостенные сооружения сменили лёгкие строения с тонкими стенами. Давление сводчатых перекрытий переходило к арочным колоннам, при этом боковая нагрузка принималась готическими элементами – аркбутанами и контрфорсами.
Изначально этот конструктивный атрибут располагался под крышей строения, но для лучшей освещённости храма был перенесен наружуСтолбы располагались на некотором расстоянии от стен и соединялись с ними при помощи аркбутанов
Мозаика оконных витражей
Стекольное искусство мозаичных витражей является ещё одним важнейшим и определяющим элементом готической стилистики. Каждая мозаика уникальна и представляет итог многолетней работы специалистов.
Яркие, насыщенные краски витражей создают удивительный контраст с тёмными стенами
Неповторимое сияние произведениям искусства придает солнечный свет, проникающий через стекло, создавая атмосферу высокой торжественности.
Порталы
Фасады готических соборов обязательно оформлялись множеством ажурной отделки и порталами – углублёнными нишами, содержащими скульптурные изображения животных либо персонажей мифологии.
Большие храмы на главном, обычно западном, фасаде имели по три портала, соответствующие среднему и боковым нефамНа фронтонах некоторых церквей западные порталы настолько близко расположены между собой, что заполняют всю площадь низа здания
Готика, как мистический стиль
У слова «готика» есть ещё одна трактовка. В начале XIX века в литературе активно развился жанр ужасов, он, также, назывался готическим. Позднее, в XX веке, появилась целая субкультура «готов» основанная на мистицизме и ужасах загробного мира. Дизайнеры интерьера не отставали от популярных веяний и разработали синтетический стиль мрачных интерьеров, своеобразные «комнаты ужасов».
Чёрная ванная в большой комнате с оригинальным потолком
Мистическая готика может быть, как дорогой и роскошной, так и простой и минималистичной. Главное – это жутковатая тёмная атмосфера.
К средневековой католической готике такой стиль не имеет прямого отношения, хотя иногда в нём встречаются традиционные элементы, как правило, чёрного цвета. Мало кто решится создать такую обстановку в своём родном доме, хотя находятся и такие любители. Мы же не можем не коснуться этой темы в обзорной статье.
Как появилась готика
Дата рождения готического стиля в архитектуре точно известна. Аббат Сугерия затеял перестройку обветшалой церкви при французском аббатстве Сен-Дени. По завершению реконструкции, в 1144 году, перед миром предстал храм, возведенный в неизвестном до сих пор стиле, позднее названным готическим.
Аббат раскрыл символику необычного облика церкви. По его задумке, храм — это корабль, уносящий паству к горним высям. Аналогия лежала на поверхности — своды напоминали паруса, поймавшие ветер, а высокие колонны — корабельные мачты. Неф (пространство, выделенное колоннами) в переводе с латинского так и называется «корабль».
Первая готическая церковь отвечала духу времени, была одновременно значительной, возвышенной и впечатляющей воображение. Успех послужил причиной распространения и дальнейшего развития готической архитектуры сначала во Франции, а затем и в Германии, Италии, Британии и других странах.
Интерьер собора в ЭксетереИсточник farm2.static.flickr.com
Подходом к строительству готическая архитектура принципиально отличалась от предыдущего, романского стиля. Архитекторы открыли новый способ воздействия нагрузки на постройку, при котором вес и давление каменной кладки распределялись не по всему периметру, как было раньше, а сосредотачивались в определенных точках. При этом нагрузка на другие части строения оказывалась минимальной.
Открытие позволило заменить привычный цилиндрический свод новым, нервюрным, получившим название от характерных выступающих ребер — нервюр, несущих нагрузку в готическом каркасном крестовом своде. Революционная каркасная система открыла впечатляющие возможности для строительства высочайших и одновременно мистически-воздушных храмов, некоторые из которых по высоте превосходили пирамиду Хеопса.
Устройство каркасной системыИсточник cf.ppt-online.org
Основные признаки интерьера в готическом стиле
К готическому интерьеру можно отнести следующие признаки:
- Сумрачное пространство, порой напоминающее подземелье;
- Каркасная конструкция с каменной или кирпичной кладкой;
- Огромные проемы, остекление и витражность;
- Ажурность в деталях и предметах интерьера;
- Стрельчатые арки и окна;
- Вертикальная направленность интерьера;
- Винтовые лестницы;
- Ясность и просторность интерьера
Готика – это также демократический стиль или стиль горожан. Активно осваивая жилое пространство, в готике используются материалы в новой обработке, появляется новый тип мебели: стулья с высокими спинками, балдахины над кроватью, массивные сундуки вместо комодов, первые книжные шкафы и буфеты, большие обеденные столы.
Массивный высокий каменный камин, украшенный геральдикой или центральная печь, имитирующая форму готического храма – обязательный предмет интерьера в готическом стиле, возле которого всегда устраивался большой обеденный стол. На нем уместно разместить кованые предметы обихода, металлическую или деревянную утварь.
Замок Бран, Бран, Румыния
Все началось в конце XIV столетия, когда жители города Брашов, на высокой скале, построили неприступный замок Бран. За постройку замка жители города освобождались от налогов на много столетий, а город получил отличный стратегически-оборонительный объект. На этом история бы и остановилась, но замок-форт необычной красоты облюбовал Влад Цепеш, он же — Дракула. Так дом-замок Дракулы стал самым популярным местом посещения туристов в Трансильвании. Толпы людей, гонимые страшной легендой о вампирах, приезжают сюда чтобы услышать ужасающие крики в лабиринтах замка и почувствовать свежий запах крови… А так ли это на самом деле — решайте сами. Но Румыния получает приличный доход, пока жива леденящая душу легенда.
Выбор цветовой гаммы
Готический стиль в интерьере предполагает использование насыщенных тёмных оттенков. Выбор цветового решения зависит от индивидуальных предпочтений жильцов.
Обычно готика ассоциируется с глубокими оттенками темной цветовой гаммы. Готика в интерьере общественных мест допускает сохранение основных характеристик, но для оформления жилого помещения преимущественно темный интерьер не очень подходит. Мрачное оформление будет оказывать давящий эффект и сжимать пространство, в котором находиться постоянно очень сложно.
Стильное оформление спальниИсточник evrookna-mos.ru
С помощью разнообразных материалов, используемых для отделки определенных частей комнаты, можно разделить помещение на функциональные зоны.
Допустимо использование для основной отделки жилого помещения нейтральной цветовой гаммы, которую можно дополнить характерным для готического интерьера декором.
Смешение готики с другими направлениями позволяет создать уютную и комфортную обстановку в жилом помещении. Типовые планировки квартир в основном подходят для частичного применения основных элементов готики.
Готический интерьер в гостинойИсточник basicdecor.ru
Характерные особенности готики в интерьере
Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.
Характерные черты готики в интерьере:
Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым. В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл. Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки
Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света
Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.
Лида. Замок Гедимина
Первый каменный оборонительный замок на территории ВКЛ был построен по приказу Гедимина в 1325 году. Он стал частью линии крепостных укреплений Новогрудок – Крево – Медники – Троки.
Длина стен замка составляла 80 метров, ширина – 2 метра у основания и 1,5 метра у верхней части, с северной стороны он отделялся рвом шириной 20 метров. Сначала в замке была лишь одна башня, вторую спустя 70 лет достроил князь Витовт, внук Гедимина.
Лидский замок терпел нападения крестоносцев, английских, немецких рыцарей, русских князей и крымских татар, шведы в Северную войну взорвали обе его башни. Последнюю битву в этих стенах провел Тадеуш Костюшко в 1794 году. Остатки готико-ренессансного строения в 1891 году уничтожил пожар.
Восстанавливать замок начали в 1921 году – с тех пор он прошел сложный путь до одного из самых знаменитых замков Беларуси. Туристического магнита, к которому съезжаются побродить по крутым лестницам, посмотреть на театрализованное представление о свадьбе Ягайлы и Софьи Гольшанской, пострелять из лука и послушать историю замка от начала и до конца.
Любча, Крево, Мир, Несвиж, Гольшаны — все белорусские замки, от которых остался хоть камешек, в одном материале. История возникновения и панорамные фото.
Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства
В XIII веке в пригороде Парижа была возведена , при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.
Интерьер церкви Сен-Дени, первая крупная готическая постройка
Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.
Собор парижской Богоматери
Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:
- Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
- Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
- , строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
- Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
- , строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
- , строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
- , строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
- Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
- Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
- Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.
За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — , где хранятся христианские реликвии.
Капелла Сент-Шапель внутри
За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.
Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.
На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.
Из истории замка
В I веке н.э. римляне, пришедшие в Уэльс, построили у пролива Минай деревянный форт, вмещающий 1000 солдат. С тех пор здесь находились деревянные укрепления, которые время от времени обновляли вторгающиеся в Уэльс завоеватели.
В мае 1283 года по приказу короля Эдуарда I на месте старых деревянных укреплений началось возведение каменного замка. Сооружение заложили на плоском берегу пролива Менай при впадении в него небольшой речки Сейонт. Вокруг король решил построить город, заселённый англичанами.
Строили замок долго, почти 50 лет – 1283-1330 годы. На строительство тратили 90% годового дохода страны. Король не жалел средств: с помощью монолитной крепости английский правитель контролировал движение жителей Уэльса и в нужное время мог подавить любой мятеж не желающих подчиняться Англии валлийцев.
Исполинский замок демонстрировал одичавшим горцам-валлийцам мощь Англии и величие короля. Военное сооружение, снискавшее славу неприступной крепости, стало символом английской экспансии на землях валлийцев и утраты ими прежней свободы.
В 1302 году монарх отдал титул принца Уэльского наследнику английского престола, своему сыну Эдуарду II. С этого времени наследники английского короля стали обладателями титула «принц Уэльский», обозначив свою власть над Уэльсом.
В 1911 году в замке Карнарвон провели церемонию присвоения титула принца Уэльского Эдуарду VIII, и с тех пор замок – традиционное место проведения этих церемоний.
Замок выдержал не одну многодневную осаду, а после 1646 года начал постепенно приходить в упадок. В конце XIX века крепость начали восстанавливать, и теперь огромное сооружение возвышается в первозданной красоте.
В 1986 году замок Карнарвон внесён в список Всемирного наследия Юнеско как образец военной архитектуры Западной Европы XIII-XIV веков.
Современные интерьеры ванных в неоготическом стиле
Современный интерьер ванной в неоготическом стиле допускает дизайнерские импровизации и не следует каким-либо чётким правилам. Часто, используется один или два элемента декора, характерных для готики, остальное оформление подстраивается под них или наоборот. Если дизайнер разрабатывает интерьер в старинном здании, то готические детали могут присутствовать, как исходная часть архитектурной конструкции и задача оформителя — «обыграть» их и выстроить гармоничный образ комнаты.
Ванная комната в гостиничном номере отеля Martin’s Patershof (см. другие фото интерьеров отеля). Отель располагается в здании старинной церкви, поэтому большинство его комнат так или иначе напоминают о средневековье. В ванной дизайнер создал готическую аркатуру (традиционный архитектурный элемент готики) – ряд арок с колоннами у стены. Ниши делят стену на 4 равные части, в одной из ниш расположилось зеркало над раковиной.
Готический витраж в ванной
Интерьер ванной в современном доме, который находится в перестроенной церкви в США (смотрите весь проект: Дом в готической церкви). Здесь изначально существовало стрельчатое окно с витражом, дизайнер только подстроил остальной интерьер под него. Окно стало главным декоративным акцентом в комнате с простым минималистичным интерьером.
Готическая арка в перегородке и зеркала
Душевая кабина в ванной отделена сплошной перегородкой, в центре перегородки характерная остроконечная арка. По краям, от готической арки, висят зеркала стрельчатой формы. Казалось бы, несколько простых деталей, но они явно указывают на неоготический стиль.
Неоготическая ванная. Деревянные резные детали в готическом стиле
Зеркало в ванной традиционной стрельчатой формы
Уникальный проект современной ванной комнаты был создан на основе готических деталей. Проект разработала московская мастерская «Соло», специализирующаяся на изделиях из дерева (в том числе резной декор). Декоративная резьба по дереву – ещё один возможный признак готики. В интерьере всё уникально: сложный потолок на балочном каркасе, скульптуры с головами людей, напоминающие оформление церковных фасадов, орнаменты на двери. Дизайнеру удалось создать оригинальный образ готической комнаты, который вряд ли можно найти где-либо ещё. Смотрите весь проект на сайте компании Соло.
Арагонский замок, Италия, о.Искья
Старинная достопримечательность острова Искья, Арагонский замок, впечатляет видами, красотой, формой и тайнами. Замок соединил прошлое и настоящее, удивление и счастье, величие и красоту. Именно этот изумительный замок, первый камень которого возложили в 474 году до н. э., самая посещаемая достопримечательность Италии. Стены замка будто вырываются из скалы, изящно рассекая небо. Виды из замка-музея действительно очаровательные, но не менее прекрасен замок внутри. Старинные фрески, величественные храмы, изумительные сады, древняя тюрьма, картинная галерея — все требует внимания! Скорее, в путь!
Замок Боузов
Боузов
Bjalek Michal, CC BY-SA 3.0
Замок Боузов был основан в начале XIV века. До конца XVII века строение неоднократно меняло владельцев, пока в 1696 году его не выкупил Орден тевтонских рыцарей, которые вскоре забросили замок. Его реконструкция произошла лишь на рубеже XIX–XX веков — в 1895–1910 годах, когда замок получил свой современный вид, в котором органично сплелись различные художественные стили. Тевтонцы оставались хозяевами Боузова до 1939 года, после чего замок конфисковали нацисты. После войны Боузов перешел в собственность государства.
Имеются сведения, что Тевтонский орден, возродившийся в наши дни, пытается в судебном порядке вернуть замок, которым он владел в течение 250 лет, однако пока безуспешно. Сегодня историческую и художественную ценность замка составляет огромное количество художественных ценностей, хранящихся в его стенах. В замке имеется собственная древняя легенда о приведении — призраке девушки, коварно обманутой знатным рыцарем.
Чернавчицы. Костел Троицкий
Первый храм на этом месте был построен еще в начале XV века Ильиничами. Когда земли перешли Николаю Радзивиллу «Сиротке», в 1585 году началось строительство Троицкого костела.
Архитектора пригласили из Италии, инженеров – из Швейцарии. Строительство завершилось в 1595 году. Храм мог быть готов и раньше, если бы Николай Радзивилл не переключился на Несвиж и возведение там костела иезуитов. В Чернавчицах же вышел однонефный бескупольный храм с элементами готики и довольно необычной архитектурной композицией – сбоку была пристроена круглая башня оборонного типа, стены имели толщину более 1 метра. Рядом достроена трехъярусная колокольня с шатровой крышей.
В 1867 году, после восстания 1863 года, костел отдали православным, предварительно сломав алтарь и орган, отреставрировали с добавлением византийских черт. Католикам он вернулся в начале XX века.
Сегодня в костеле Святой Троицы можно увидеть интересные артефакты: деревянные полихромные скульптуры XVIII века, книгу записей 1679-1772 годов, фелетрон с иконой Божией Матери Острабрамской, слуцкие пояса, Талмуд на иврите и шабатовый келих – большая часть перечисленного была найдена во время ремонта.
Только полезное »
Делимся топовыми новостями и выгодными акциями туроператоров. Разбираем курорты, пляжи, новые экскурсии.
Как построить средневековый замок «с нуля»?
Во французской провинции Бургундия команда энтузиастов строит средневековый замок «с нуля» с использованием только средневековых строительных материалов, инструментов и технологий. Строительство началось в 1997 году, проект рассчитан на 25 лет.
Идея строительства средневекового замка появилась у археолога Николя Фуше (Nicolas Faucherre) и историка архитектуры Кристиана Корвизье (Christian Corvisier) во время археологического исследования средневекового замка Сен-Фаржо (Saint-Fargeau). Замок был построен еще в X веке, а затем его неоднократно реконструировали и перестраивали. В результате «последняя версия» замка была построена на фундаменте и с использованием материалов XIII века. Владелец замка Сен-Фаржо Мишель Гийо (Michel Guyot) решил не реставрировать собственный замок, а построить неподалеку от него замок, похожий на Сен-Фаржо в XIII веке.
Замок Гиделон в 2005 году
Christophe.Finot / Wikimedia Commons
Замок в 2009 году
Odejea / Wikimedia Commons
Замок в 2015 году
Asmoth / Wikimedia Commons
Для строительства был выбран лес Гиделон, в 13 километрах от замка Сен-Фаржо. Здесь были все материалы, необходимые для строительства: заброшенная каменоломня, большой лес и пруд неподалеку. Будущий замок тоже назвали Гиделон, в честь окружающего место строительства леса. Проект замка создал архитектор Жак Мулен (Jacques Moulin) по архитектурным канонам, разработанным во время правления короля Филиппа II (1163-1223). Король велел создать стандартный план, по которому строились укрепленные замки во Франции. Территория замка, построенного по стандартному плану, представляла собой многоугольник, он опоясывался высокими стенами, вокруг замка выкапывался сухой ров. Вход в замок защищали цилиндрические башни. На углах замка строились круглые башни с амбразурами; одна из них, «господская башня», была выше и больше остальных.
Замок Ратильи был построен по архитектурному «стандарту» XIII века.
Thierry de Villepin / Wikimedia Commons
В замке постоянно работает команда из 70 человек, 40 из которых заняты на строительных работах. Кроме того, ежегодно в замок приезжает около 650 волонтеров, которые работают в каменоломне, а также в качестве каменщиков, плотников и резчиков по камню. Завершить строительство участники проекта рассчитывают в начале 2020-х годов. В 2016 году планируется выломать каменные блоки и построить проход по западной стене замка. Плотники будут строить на восточной стене замка временный деревянный мост, который положат поверх рва. Позднее мост заменят постоянным каменным, а по деревянному мосту в замок завезут древесину для строительства крыши оборонительных башен. Также планируется расписать стены построенной годом ранее часовни.
Работа ведется под наблюдением и руководством экспертов — археологов и историков из французских университетов. При этом обучение получается двусторонним: с одной стороны эксперты советуют и одобряют (или не одобряют) решения участников проекта, с другой стороны — для археологов и историков архитектуры Гиделон стал кладезем информации о том, какие технологии или инструменты использовались в тот или иной момент и об управлении строительством в целом.
Сначала руководителями и вдохновителями проекта были владелец Сен-Фаржо Мишель Гийо и бизнес-леди Мэрилин Мартин, которая хотела создать новые рабочие места. Через несколько лет территория замка открылась для посетителей и сейчас здесь ежегодно бывает 300 000 туристов.
Бледский замок, Словения
Возле словенского города Блед на возвышающемся над Бледским озером 130-метровом утёсе высится Бледский замок. Впервые о нём упомянуто в документе 1004 года, сообщающем о передаче замка Фельдес (тогдашнее немецкое название) императором Генрихом II в пользование епископа Бриксена Альбуина. Самой старой его постройкой является романского стиля донжон, использовавшийся для обороны, житья и обозревания окрестностей.
В средневековый период на утёсе прилепились и другие постройки, а на самой его вершине построили каменные оборонительные стены с башнями. В 1947 году замок горел, но спустя несколько лет его отреставрировали и устроили там исторический музей, где представлены оружие, одежда и предметы быта того времени.
Кухня
В интерьере кухни величественный и роскошный готический стиль можно воссоздать с помощью деревянного кухонного гарнитура. Фасады верхних шкафов можно дополнить вставками из разноцветного стекла, витражами, которые при попадании солнечных лучей будут красиво освещать помещение.
В малогабаритных кухнях стоит ограничиться применением отдельных деталей стилистического направления. Площадь просторных помещений позволяет полностью воссоздать атмосферу загадочности древних времён.
Готический интерьер не обязательно должен быть мрачным. Светлая цветовая гамма общего оформления будет подчеркивать величие и изящность мебели из натуральных материалов.
Для отделки стен можно использовать кирпичную кладку, обои с разнообразными узорами и стильными рисунками.
Панели кухонного гарнитура могут быть резными, фактурными, приветствуется необычная форма.
Для декорирования интерьера можно использовать атрибутику рыцарских времен, массивные осветительные приборы, кованые элементы.
Интерьер кухни в стиле готикаИсточник design-estet.com
В представленном варианте в помещении установили громоздкий кухонный гарнитур чёрного цвета с резными элементами, для отделки кухонного фартука использовали бежевую плитку. В верхнем ряду шкафа сделали вставки с открытыми полками для размещения декора и кухонной утвари. Оригинальной конструкцией оформили зону возле газовой плиты. В центре установили стол-остров светлого оттенка, над обеденной зоной разместили две массивные белые люстры.
На фоне светлой отделки и обеденной зоны хорошо выделяется громоздкая кухонная мебель, оформление не выглядит тяжелым и мрачным.
Маленькая кухня в готическом оформленииИсточник skbmebelart.ru
В интерьере просторной кухни на фоне белого потолка и пола светлого оттенка хорошо смотрится большой деревянный кухонный гарнитур черного цвета. Возле обеденной зоны верхние шкафы дополнены открытыми полками, здесь же на черном ковровом покрытии разместили громоздкий деревянный стол и стулья с отделкой золотого оттенка. Рядом с рабочей зоной удалось разместить барную стойку. Натуральные материалы и громоздкая мебель подчеркивают сильный характер готического стиля.
Оформление детской в готическом стилеИсточник happymodern.ru
На небольшой готической кухне гарнитур можно разместить по периметру всей комнаты, при условии, что обеденная зона находится в другом помещении. Для оформления идеально подойдет черный кухонный гарнитур со столешницей под камень, панели верхних шкафов содержат стеклянные вставки с подсветкой. В центре белого потолка хорошо смотрится массивная кованая люстра. Сделать освещение более ярким можно с помощью галогенок, расположенных по периметру. Кухонный гарнитур из массива может иметь высокую стоимость, его можно заменить искусственным материалом, декорированным под дерево.
Гейдельбергский замок
К сожалению, сейчас замок в Гейдельберге находится в полуразрушенном состоянии, что не мешает ему оставаться одним из наиболее живописных строений средневековой Германии. Считалось, он был построен в первой половине XIII, однако, найденные историками документы говорят о том, что в Гейдельберге было два замка: верхний и нижний. Нижний, о котором и идёт речь, был выстроен на рубеже XIII-XIV веков.
Замок долгое время был главной резиденцией правителей Пфальца, пока во время войны Аугсбургской лиги не был уничтожен Людовиком XIV. Последующие правители этих земель считали Гейдельбергский замок бесполезными руинами, пока в начале XIX века его не посетил Шарль де Гремберг. Он так влюбился в замок, что решил остаться жить в Гейдельберге, поддерживая состояния величественной постройки.
По инициативе французского графа был отпечатан путеводитель, привлёкший внимание туристов отовсюду. В разное время Гейдельберг посещали Виктор Гюго и Марк Твен
Великий американский писатель остался в восторге от руин, сказав, что они стоят в идеальном месте, производя сногсшибательный эффект своими террасами и дикими зарослями. Сама природа украсила замок, не позволив ему остаться в забвении. Сегодня замок ежегодно посещает около миллиона туристов, а одной из главных достопримечательностей Гейдельберга является самая большая в мире бочка вина.
Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых популярных средневековых замках Франции.
5