Эпоха ренессанса в каждом доме: что такое мозаика, популярные виды и происхождение
Содержание:
- Современная вышивка
- Список литературы
- Архитектурная мозаика. История возникновения
- Дипломная работа на стене художественной школы в Иваново
- Этапы развития византийского искусства в мозаике
- Стеклянная мозаика
- Разновидности материала
- «Пришедшие из ниоткуда»
- Хотели как лучше?
- Мозаики пергамского художника Соза
- Мозаика «Евхаристия»
- Авторы Гайдпарка
- Александр Македонский и Дарий в «Битве при Иссе»
- Фонтан во Владивостоке
- Где используется мозаика в интерьере?
- Мозаика и Ломоносов
Современная вышивка
Современные наборы для рукоделия разнообразны. В стандартном виде это полотно с рисунком в натуральную величину, покрытое специальным клеящим составом.
Он же может располагаться на краях полотна, где не предусмотрена выкладка бусин. В начале работы края закрывают малярной лентой. Это предотвращает попадание на липкий слой пыли и иного мелкого мусора.
В целях профилактики повреждения клеевого слоя используется защитная пленка. Она же не позволяет клею изменять свои свойства. Для основной работы в комплект включают палочку-стилус (реже – пинцет).
Пинцеты, входящие в наборы, выполняют из пластика. Они не слишком удобны для выкладки, ввиду чего в работе стараются использовать металлические аналоги с узкими концами.
Современные стразы производят из акрила и стекла, выпускают размером от 2 до 5 мм с разным числом граней (9 и 13). Помимо этого, элементы отличаются формой и способом выкладывания. Реже в работе используют кристаллы Сваровски.
Выкладка бывает частичной либо полноценной. Первый тип предполагает фрагментарное заполнение рисунка стразами одинакового размера и формы. Они проще в работе, в результате чего на декоративный процесс уходит не слишком много времени.
От обычных разновидностей такой способ отличается тем, что на основную часть полотна нанесен плотный рисунок без цифр либо букв, указывающих на цвета нужных страз.
Акцентная часть полотна размещается преимущественно в центре, нередко дополняется контрастной рамкой. Во втором случае стразами закрывают всю площадь картины. Она не имеет просветов, смотрится объемнее и интереснее.
Форма элементов, используемых в алмазной вышивке, – круглая либо квадратная. Фактура – глянцевая, матовая.
Сложность работы может быть низкой, средней, высокой. Полотна последнего типа воссоздают максимально реалистичные изображения. Как правило, это картины большего размера с множеством оттенков.
В комплектацию может входить инструкция по сборке полотнища. Кроме ключа-схемы, в работе используется емкость для страз. Контейнеры удобнее в плане работы, снабжаются небольшими бортами и рифлением.
Зачастую в комплектацию входят подрамники. В таких наборах полотно уже натянуто на раму. Оно удобнее в плане работы, имеет равномерное натяжение, не требует покупки рамки, которая зачастую выполняется на заказ.
Тематика современных картин учитывает интересы разных творческих личностей. Для детей это картины с изображением персонажей любимых мультфильмов, животных, сказочных героев.
Взрослые могут приобрести варианты с пейзажами, натюрмортами, портретами, цветами, морской и иной тематикой.
Список литературы
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25A1%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D0%25B0&check_swipe=1
http://college-balabanovo.ru/Student/Bibl/Diz/PopenkoMaterialoved.pdf
https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Fblogs.masterclassy.ru%2Fmaterialyi-i-instrumentyi-pri-sozdanii-mozayki.html&check_swipe=1
https://stroy-podskazka.ru/mozaika/chto-eto-takoe/
- Германия с древнейших времен до 9 века
- Применение дополненной реальности в учебном процессе (по дисциплине «Цифровая трансформация в менеджменте»)
- 3D принтеры в медицине (Дисциплина «Аппаратное обеспечение вычислительных систем»)
- Проблема «утечки мозгов» и способы привлечения и удержания квалифицированных специалистов
- Технологии распознавания текста
- Функциональные возможности СЭД
- По безопасности жизнедеятельности
- Компьютерная графика
- Управление развитием организации
- Место и роль в мировой экономике развивающихся стран
- Идентичность Вашего Бизнеса
- Денежная эмиссия и ее формы
Архитектурная мозаика. История возникновения
Оформление мозаикой архитектурных зданий и сооружений в большей или меньшей степени свойственно каждой культуре и эпохе человечества. Однако наиболее значимыми образцами творчества принято считать мозаичное оформление предметов архитектуры мастерами Древней Греции, Древнего Рима и Византии.
Самыми популярными техниками в то время стали:
Флорентийская мозаика (работы из камня).
Мастера-мозаисты из Флоренции отдали предпочтение использованию естественного рисунка камня для создания своих мозаичных шедевров.
Этот способ считается наиболее сложным. Он предполагает самым тщательным образом подбирать наиболее подходящие оттенки камня, что в сочетании с идеальным соединением швов дает удивительные результаты.
В конце 16-го века флорентийская мозаичная техника уже полностью сформировалась и дошла до наших дней практически неизмененной. В качестве материала выступали такие камни:
- тигровый глаз;
- малахит;
- агат;
- авантюрин.
Драгоценными и полудрагоценными камнями украшали мебельные фасады, столешницы, камины, двери, шкатулки. На картинах обычно изображали цветочный орнамент, фигуры людей, птиц и животных, пейзажи и всевозможные сюжеты из библии.
Римская мозаика (работы из смальты).
Римляне использовали цветное стекло — смальту, иногда — мрамор. Обычно предметами декоративного оформления мозаикой служили стены и пол.
Мозаичные картины были очень сложными и разнообразными. Наиболее распространенными сюжетами были: исторические события, изображения цветов, птиц и животных, мифологические сюжеты. Кроме интерьеров, украшали также фонтаны, колонны, и даже известен факт мозаичного оформления корабля.
Византийская мозаика (работы из камня и смальты).
Произведения в византийском стиле отличаются использованием золотого фона, обрамленного контуром деталей картины. Темой мозаики мастеров Византии служили библейские сюжеты. Примерами мозаики того периода являются: Мавзолей Галлы Плацидии (Равенна), Капелла Палатина (Палермо) и другие.
Византийская мозаика отличалась большей изящностью, так как модули в ней применялись меньшего размера. Мастера создавали все новые оттенки, улучшали качество материала.
По сравнению с натуральным камнем, смальта вышла на первый план, в первую очередь, из-за более низкой стоимости. Со временем мозаичное оформление домов стало доступным и обычным горожанам.
Именно отсюда, из Византии, смальта как материал для создания мозаичных картин распространилась по всей территории Европы.
Сегодня тысячелетняя традиция вновь оживает, о чем свидетельствует явно возросший спрос на мозаичное декорирование. Любой желающий может ознакомиться с тем, как создается современная мозаика, видеосюжетов об этом существует немало. Остается надеяться, что современные мастера сумеют сохранить пройденную через целые тысячелетия красоту этого удивительного искусства.
Дипломная работа на стене художественной школы в Иваново
Проспект Ленина, 25
Фонд сохранения исторического наследия «Внимание»
Выпускная работа студентов Суриковского института под названием «Искусство принадлежит народу» появилась на здании ивановской художественной школы в 1971 году. Эта работа интересна не только из-за потрясающей детализации и возраста ее авторов, но и из-за масштаба: смальта покрывает весь брандмауэр здания. Иваново можно назвать столицей советской мозаики: она встречает туриста уже на железнодорожном вокзале. В последние годы за состоянием панно никто не следит, оно начало осыпаться, поэтому его закрыли фальшфасадом
На печальное состояние мозаики обращали внимание местные активисты и фонд сохранения исторического наследия «Внимание»
Этапы развития византийского искусства в мозаике
История византийской мозаики насчитывает много веков. Первые найденные образцы смальты датируются I и II веком до н.э. А наиболее древние из сохранившихся мозаик относят к III-IV векам. Самые известные древние образцы византийского мозаичного искусства считаются изображения в Равенне и в Айе-Софии, Константинополь.
В Киеве тоже найдены образцы древней смальты. Считается, что древнерусские мастера работали под руководством художников Византии. Своего пика это искусство достигло именно в период расцвета Империи. Далее приемы укладки картин распространились на многие страны Европы.
Вообще, искусство Империи оказало огромное влияние на культуры всей тогдашней и даже последующей Европы. Считается, что в период иконоборчества в Империи (в VIII — начале IX века) уничтожили все древние изображения.
Остались только те, на которых были изображены геометрические фигуры и кресты. Но потом, когда с иконоборчеством было покончено, искусство сложения картина с фигурами и ликами святых возродилось. И усовершенствовалось, достигнув почти небывалой красоты и изящества форм.
Однако с завоеванием Константинополя турками-османами, древние фрески Софии были на многие века замазаны штукатуркой или испорчены. В 1929 году Ататюрк приказал привести собор в порядок, отреставрировать и превратить в музей. Благодаря этому, многие древние украшения были спасены от полного исчезновения и восстановлены.
Стеклянная мозаика
Одним из древнейших отделочных материалов является стеклянная мозаика. В древние времена этот материал могли позволить себе только самые обеспеченные представители общества, они украшали живописными панно из кусочков цветного стекла свои дворцы, храмы, фонтаны.
Стеклянная мозаика представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов.
Технология изготовления стеклянной мозаики такова, что она становится намного прочнее стекла, хотя химический состав абсолютно одинаковый. Это происходит по двум причинам: первая – после разлития стекломассы по формам ее подвергают высокотемпературному обжигу до 800ºС, вторая причина – минимальный размер модуля – 2*2 см. Во избежание трещин, вызванных температурными напряжениями, отформованную мозаику подвергают отжигу в так называемых туннельных печах, где она охлаждается до комнатной температуры, с постоянной скоростью двигаясь по конвейеру.
Стекло сегодня самый распространенный материал для производства мозаики. Оно долговечно, жаростойко, водостойко, морозоустойчиво и ударопрочно, а также химически интактно (неповрежденный, не вовлеченный в какой-либо процесс). Стекло имеет сплошную структуру, а значит, не подвержено влиянию микроорганизмов и бактерий. Цветовая палитра стекла очень разнообразна. Самая распространенная форма наборных элементов – квадратная. Чипсы (элементы мозаики) бывают трех размеров: 10х10 мм, 20х20 мм, 50х50 мм, толщиной от 3 до 12 мм. Чем мельче чипсы, тем детальнее получится изображение. Стеклянная мозаика применяется для облицовки стен, полов в любых закрытых помещениях с любой влажностью, в том числе кухонь, ванн, бассейнов, а также поверхностей мебели, каминов, фасадов зданий.
На рынке существует огромное разнообразие мозаики на основе стекла:
1) с эффектами драгоценных и полудрагоценных камней (авантюрин, гранат, халцедон);
2) с эффектом перламутра;
3) зеркальная;
4) «золотая» и «серебряная» (между слоями прозрачного стекла проложена золотая или серебряная фольга)
5) металлизированная мозаика;
6) искрящаяся стеклянная мозаика;
7) с рисунком на поверхности элементов стеклянной мозаики, нанесенным способом печати;
8) микс стекло + камень;
9) микс стекло + керамика;
10) микс стекло + керамогранит;
11) микс стекло + дерево;
12) микс керамика + дерево
Разновидности материала
Современные производители предлагают разнообразные виды мозаики, которые можно классифицировать согласно типу материала:
- Стеклянная мозаичная плитка. Считается самым популярным видом сырья благодаря своим улучшенным техническим свойствам. Изделия из стекла влагоустойчивы, огнеупорны, долговечны, не поддаются агрессивности моющих средств. Большая цветовая гамма достигается с помощью применения нескольких слоев фольги. Кроме однотонных расцветок мозаика в интерьере из стекла выполняется в золотистом, серебряном, платиновом оттенке. Стеклянный материал подходит для облицовки каминов, ванных комнат, кухонных столешниц и рабочих стенок. Для укладки пола стоит выбирать варианты, обладающие минимальным скольжением.
- Керамическая. Производители выпускают такой вид мозаики в двух вариациях: первая имеет схожесть с кафелем, вторая подобна керамограниту, нарезанному листами. Главный плюс керамической разновидности в ее устойчивости к влаге и повышенной прочности. Материалом отделывают санузлы, кухни с применением чередования матовых и глянцевых поверхностей.
- Смальтовая. Это не только практичный, но красивый вид материала. Для его изготовления используют окиси различных металлов, поэтому готовый вариант имеет внутреннее свечение. Например, флорентийская мозаика, уложенная с помощью смальты, будет играть на солнце различными оттенками. Сама смальта производится из стекла, смешанного с красящими пигментами.
- Каменная. Разновидности мозаики делают этот вариант сырья самым элитным. Она выполняется из натуральных камней: лазурита, мрамора, яшмы и травертина. Стоимость этих камней значительно увеличивает цену на материал. Он применяется для оформления лестниц, бассейнов, кухни, столешниц и фасадов.
- Металлическая. Выпускается в различных формах – овальной, кубической, прямоугольной. Используется для декора стен благодаря особому способу выполнения. Ее изготавливают в латуневых формах, прилепленных к основе из пластмассы.
Совет!
Прежде чем выбрать вид мозаики – изучите ее свойства. Некоторые виды мозаичной плитки могут быть неактуальными для санузлов, другие не подойдут для оформления кухни.
«Пришедшие из ниоткуда»
26 мая 1997 года в австралийском парламенте был зачитан доклад Bringing Them Home («Их возвращение домой»), в котором содержались материалы исследований по итогам программы изъятия детей коренного населения
Даже не принимая во внимание этическую сторону вопроса, приходилось признать, что весомых результатов добиться не получилось: существенного улучшения положения детей, выросших «в цивилизации», не произошло. По сравнению с детьми-аборигенами, воспитанными в своих собственным семьях, «изъятые» получали примерно такое же образование и примерно так же были трудоустроены
Премьер правительства Австралии Кевин Радд после публикации доклада публично извинился перед австралийцами.
Некоторое преимущество вторых проявлялось разве что в уровне доходов – в первую очередь благодаря жизни в городах и доступу к получению социальных выплат. Зато «сироты» чаще имели проблемы с властями, больше употребляли алкогольные и наркотические вещества, реже получали профессию. Отсутствие личной истории сказывалось и в отдаленной перспективе – отмечались ухудшение здоровья, в том числе и психического, высокий уровень суицидов. Расследование выявило к тому же, что значительное количество детей, изъятых из семей, подвергались разного рода насилию.
Еще до написания доклада появился термин «украденные поколения» — впервые его использовал в своей статье, а потом — книге историк Питер Рид из Австралийского национального университета. Общественный резонанс был настолько большим, что проблемой занялась и Комиссия ООН, а властями Австралии были принесены публичные официальные извинения коренному населению. Словами дело не ограничилось – суды начали принимать иски о возмещении вреда, причиненного таким разрушением семей, и были сформированы фонды, из которых выплачивались соответствующие компенсации.
В 2007 году умерла старейшая, как считается, из детей «украденных поколений» — Белинда Данн, ее именем при рождении было Куинлин Варраку. Куинлин увезли из семьи в 1908 году, когда ей было восемь, незадолго до смерти она впервые встретила своего 97-летнего брата. Прядь ее волос была захоронена рядом с могилой матери в селении Лунлунгай, где она появилась на свет и прожила первые годы.
Популярная австралийская певица Кристин Ану и олимпийская чемпионка Кэти Фримен, обе — из семей тех, кто когда-то был изъят у родителей-аборигенов.
В Австралии начиная с 1998 года стали отмечать Национальный день сожаления – он приходится на 26 мая – день, в который был озвучен доклад «Их возвращение домой».
Хотели как лучше?
Ничего хорошего коренному населению Австралии прибытие европейцев не дало: изолированные от мира на протяжении двенадцати тысяч лет, аборигены оказались беззащитны как минимум перед инфекциями, которые принесли колонизаторы. Вымирали целыми деревнями: в 1875 году в результате эпидемии кори на островах Торресова пролива погибла четверть всего населения, на некоторых из островов выжила лишь одна пятая живущих там аборигенов.
Но эпидемиями дело не ограничивалось, здоровью и жизням коренных австралийцев угрожали и другие «достижения» европейской цивилизации, в частности, алкоголь и наркотики (в XIX веке было распространено курение опиума, легальный доступ к которому аборигенам закрыли в 1897 году). Австралийским властям еще в позапрошлом веке было ясно, что племенам аборигенов, вероятно, не пережить столкновения с новыми реалиями, и они приняли меры.
В 1905 году была запущена программа изъятия детей аборигенов из семей с их последующим размещением на территории христианских миссий или в приемных семьях среди некоренного населения. Забирали в первую очередь «полукровок» — тех детей, что рождались в результате связей белых европейцев с местными женщинами, а таких случаев было предостаточно. Существовали даже специальные термины – «квадруны», «окторуны» – для обозначения соотношения «черного» и «белого» в геноме: соответственно четверть к трем четвертям и одна восьмая к семи восьмым.
Обер Октавиус Невилл (слева) и выдержка из его книги о постепенном «превращении» аборигенов в белых (справа).
Замысел состоял в том, чтобы постепенно «превратить полукровок в белых граждан» — это вполне реальная цитата от одного из ответственных за выполнение программы лиц. С каждым новым поколением в коренных австралийцах, по замыслу правительства, будет оставаться все меньше от аборигенов и спустя каких-то полвека Австралия станет белой. Тем более, что местные все равно обречены на вымирание.
Мозаики пергамского художника Соза
Большой славой в эпоху эллинизма пользовались произведения пергамского художника Соза, о котором Плиний говорит, как о самом искусном греческом мастере мозаичной живописи. В Пергаме, во дворце Атталидов, Соз набрал мозаичный пол, на котором были изображены беспорядочно разбросанные после пиршества остатки кушаний — рыбьи кости, клешни крабов, овощи, фрукты, раковины и т. п. Здесь же была изображена мышь, грызущая орех, и птицы, которые клевали ягоды. Эта шуточная картина была выполнена в натуральную величину с невиданным до того в мозаичном искусстве мастерством. Столь же прославленной была и другая мозаика Соза, также украшавшая пол,- «Голуби на чаше». На ней была изображена, по описанию Плиния, «пьющая голубка, затемняющая поверхность воды тенью своей головки; остальные сидят, прихорашиваясь». Очевидно, это произведение было в свое время очень популярно, так как при раскопках в Италии было найдено несколько вольных подражаний ей. Применял ли пергамский художник в своих мозаиках кубики из стеклянных смальт? Плиний говорит, что Соз в своих мозаиках употреблял «мелкие кубики, окрашенные в разные цвета». Здесь, вероятно, речь идет о стеклянных кубиках, так как для них разноцветность более характерна, чем для камешков. Но зато с полной достоверностью установлено, что целиком стеклянными были мозаичные полы на острове Делос, относящиеся ко II в. до н. э. На этих мозаиках кладка цветных кубиков, иногда очень мелких, была столь совершенной, что позволяла выполнить чрезвычайно тонкий рисунок.
Мозаика «Евхаристия»
На этой старинной мозаике изображен момент причащения святых апостолов в присутствии архангелов, когда Иисус раздает своим последователям хлеб и вино (Тело и Кровь Христову). Интересно, что Спаситель изображен два раза: он стоит и слева, и справа от престола.
Фрагмент знаменитой мозаики. /Фото:pravlife.org Эта мозаика также необычайно насыщенна с точки зрения цветовой гаммы: апостолы изображены в белых одеяниях, Господь – в синем плаще и пурпурном хитоне с золотом. Дополняет эту картину престол малинового цвета. Мозаика «Евхаристия». Центральная её часть. /Фото:pravlife.org
Авторы Гайдпарка
-
Настя Иванова
Почему западу выгоден развал БРИКС
Читать полностью
-
Александр Попов
Эхх, где наши 19 лет…
Читать полностью
-
Рогнеда Колорифер
А давайте про барахлишечко?
Читать полностью
-
Петр Новыш
Что такое Личный творческий план в СССР
Читать полностью
-
Александр Ларин
Вот тебе и долдон
Читать полностью
-
Василий Кириллов
Нужен ли блок «Москва» на Аллее Городов — Героев у Кремлевской стены?
Читать полностью
-
валерий рыженко
Расходник
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Россияне считают 43 тыс. руб. достойной пенсией. Да только кто ж им столько даст?
Читать полностью
-
Екатерина Иванова
Машина въехала в рождественскую процессию в США
Читать полностью
-
Бедный Виктор
Европа бузит
Читать полностью
-
Юрий Холодов
О больших кукловодах, которые боятся глобальных проблем.
Читать полностью
-
Злата Кедрова
Импортозамещение — зависимость от импорта превысила 75%
Читать полностью
Александр Македонский и Дарий в «Битве при Иссе»
Наиболее известная мозаика Помпеев — «Битва при Иссе» из Дома Фавна. Знаменитой сделало мозаику не только изображение Александра Македонского, но и художественная глубина образов, динамика всей картины, пронесенные через тысячелетия эмоциональность и драматизм.
Сюжет мозаики — один из ключевых моментов истории древней цивилизации. Битва армии Александра Македонского с войском персидского царя Дария открыла великому полководцу дорогу на восток, в Индию. И нанесла ошеломляющий удар по Персидской империи. Авторам мозаики удалось передать не только переживания главных действующих лиц, но и общий накал страстей.
Предполагается, что мозаика выполнена в 1 веке нашей эры по живописному оригиналу греческого художника Филоксена из Эритреи. Филоксен был современником Александра, поэтому весьма вероятно, что резкие, напряженные, немного угловатые черты лица Александра куда более близки к оригиналу, чем идеализированные портреты позднего времени. Лицо Дария, хотя и отражает сложную гамму чувств, скорее всего также имеет портретное сходство с царем персов.
Картина в целом поражает многоплановостью и цельностью. Сложность композиции образуют многочисленные фигуры воинов, всадников, находящихся в движении. При этом лица и детали выписаны с точностью и реалистичностью. В мозаике «Битвы при Иссе» ограничена цветовая гамма — используются черный, белый и желто-красные цвета. Ограничение это отнюдь не связано с недостатком материалов другого цвета, а является художественным замыслом, вероятно, подчиненным каким-то общим интерьерным интересам. Сложно судить, возможно, и живописный оригинал изначально был выполнен в такой цветовой гамме.
В настоящее время оригинальная мозаика находится в Археологическом музее Неаполя, но изначально она украшала пол в Доме Фавна в Помпеях (сейчас там размещена точная копия мозаики, выполненная мастерами из Равенны). Размер композиции — 5,84 на 3,17 метра (площадь — свыше 15 квадратных метров), количество мозаичных элементов — более полутора миллионов.
Битва при Иссе. Мозаика из Дома Фавна в Помпеях. 1 в. н.э.
Битва при Иссе. Фрагмент. Александр Македонский.
Битва при Иссе. Фрагмент. Дарий.
Фонтан во Владивостоке
Океанский проспект, 43
1 / 3
Константин Антипин
2 / 3
Константин Антипин
3 / 3
Константин Антипин
Дно фонтана при Дворце пионеров, открывшемся в 1980 году (автор проекта Антонио Михе получил за эту работу престижную государственную премию), украшала абстрактная композиция. Как раз в этом ценность советской мозаики: она позволяла разнообразить городскую среду, где все было построено по единым лекалам, и была ярким пятном на ткани города. Осенью 2018 года фонтан уничтожили: власти решили, что ремонт «экономически нецелесообразен». Архитектурный ансамбль Дворца пионеров, включавший в себя и фонтан, оставался одним из последних нетронутых модернистских зданий Владивостока.
Где используется мозаика в интерьере?
Традиционным методом использования материала считается укладывание орнаментов и рисунков внутри домов. Однако не только для облицовки стен подходит данный вид материала.
В некоторых случая кафельная плитка значительно уступает качеству мозаики, поэтому последнюю используют для декорирования бассейнов. Она препятствует скольжению и более долговечная, чем обычный кафель.
Рассмотрим основные варианты использования мозаичной плитки:
- Напольное покрытие. Плитка противостоит истиранию, химическому воздействию и возникновению грибка. Ее нередко приобретают для отделки санузлов, однако полностью использовать маленькие плитки – дорого. Поэтому флорентийская мозаика становится отличным решением. Она представляет собой законченные произведения или панно, которые гармонично вписываются в окружающий дизайн.
- Фартук для кухни. Отделав данное место мозаичной кладкой можно придать помещению индивидуальности и оригинальный стиль. Разная по размеру плитка для облицовки будет создавать асимметричность, тем самым вызывая восторг.
- Декор камина. Благодаря устойчивости некоторых видов мозаики к высоким температурам – ее оптимально применять для декорирования каминов. Подбирать расцветку необходимо согласно стилю помещения и оттенкам стен.
- Декор мебели. Дорогостоящим, но изысканным видом украшения считается инкрустация мебельных предметов. С помощью разнообразных орнаментов мастера придают зеркалам, столикам, тумбам и шкафам совершенно новый вид. Флорентийская мозаика здесь актуальна больше всего – благодаря ей создаются завершенные мотивы.
Современные мастера укладки предлагают несколько видов облицовки мозаикой – это прямой и обратный набор. В первом случае мозаика в интерьере выкладывается лицом вверх, тогда художник может наблюдать за процессом работы и менять необходимые детали. Обратный набор подразумевает укладку материала в специальные металлические матрицы лицом вниз. Такая методика хорошо подходит для предоставления готовых образцов панно.
Мозаичная плитка – отличный материал для украшения помещений. Она подходит для роскошных и классических стилей, а также как элемент вставки в любой тип интерьера.
Мозаика и Ломоносов
А вот в России флорентийская мозаика появилась в середине XVIII в. В нашей стране у истоков мозаичного искусства стоял Михайло Ломоносов, который в сентябре 1752 года создает свою первую мозаичную работу — образ Богоматери. Мозаика была составлена из более чем четырех тысяч кусочков смальты. Возродив в России утраченное древнерусское искусство мозаики (еще в Киевской Руси было распространено мозаичное искусство, но позже секрет изготовления мозаик на Руси был утерян), Ломоносов одновременно создал и собственную технику мозаичного набора картин четырехгранными брусками (палочками) различного сечения, длина которых в несколько раз превышала размер бруска, что обеспечивало прочность набора.
В мае 1762 года Ломоносов начал трудиться над самым большим своим панно «Полтавская битва», которое закончил спустя два года. Из 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым, сохранилось 23. Все они хранятся в Русском музее, Эрмитаже и Московском историческом музее.
Нельзя не упомянуть и об искусстве мозаики в Венеции, которое просто завораживает своим изяществом. Здесь была основана собственная школа мозаичного искусства
О ее важности свидетельствует список храмов, где используется венецианская мозаика: архиепископская капелла (Равенна, 1112 г.); церковь Санта Мария (о. Донато, вторая половина XII в.); собор Сан-Марко (Венеция, XII-XIII вв.); мозаика центрального купола собора Сан-Марко (Венеция, Италия XII в.)