Полезные самоделки из бензопилы дружба
Содержание:
- Описание мотоблока с двигателем от бензопилы
- Скутер из бензопилы 58 кубов
- Как сделать приспособление для заточки ножей своими руками: чертежи и фото-примеры
- Что такое пилорама из бензопилы
- Лебедка
- Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы
- Общее устройство газонокосилки
- Компрессор
- Самодельный велосипед с мотором
- Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»
- Схемы, чертежи и принцип сборки самодельного снегоуборщика
- Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
- Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик
- Как сделать пилораму из бензопилы своими руками
Описание мотоблока с двигателем от бензопилы
Итак, у нас есть бензопила, которая используется не так уж часто или вовсе валяется без дела. В таком случае, сделав некоторые расчеты и подготовив нужные материалы, наша пила превращается в отличный мотоблок. Принцип сборки самодельной сельскохозяйственной техники, в зависимости от марки производителя, может меняться, но общие принципы заключаются в следующем:
- Самым важным шагом считается подготовка чертежа, руководствуясь которым, вы соберете требуемую конструкцию. Чертежи и схемы мотоблока из бензопилы своими руками можно составить как самому, так и скачав готовые расчеты из интернета. Найти их не составит никакого труда, достаточно вбить запрос в поисковик и подобрать понравившийся вариант сборки.
- Чертежи найдены, а значит, пора собирать раму для нашего мотокультиватора.
- Как только рама готова, к ней крепится мотор пилы и ее бензобак.
- В последнюю очередь устанавливаются дополнительные элементы системы, отвечающие за управляемость и прочий функционал.
Обратите внимание! В качестве мотора подойдет не только мотор от бензопилы, но и двигатель, снятый с мотоцикла или мопеда. В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:
В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:
Для реализации идеи подготовьте следующие материалы:
- Мотор от любой имеющейся бензопилы. Лучше всего для этого подходит пила Дружба и Урал.
- Руль, снятый с мопеда или мотоцикла.
- Сварочный аппарат.
- Трубы и листы металла, в количестве необходимом для сборки каркаса мотоблока.
- Колеса от нерабочей техники.
- Трансмиссия.
Подготовив все элементы конструкции и собрав их в соответствии с чертежом, вы получите устройство со следующими характеристиками:
- Мощное. Некоторые самодельные конструкции имеют мощность в 9 лошадиных сил.
- Легкое.
- Малогабаритное.
- Моторы, используемые в бензопилах, обладают большим запасом прочности, что позволяет работать на самодельной установке продолжительное время.
- Экономное.
В качестве примера для сборки рассмотрим 2 варианта двигателей, снятых с бензопил Дружба и Урал. Они считаются наиболее подходящими для нашей затеи, и вот почему.
Дружба
Бензопила дружба имеет следующие характеристики:
- Мотор мощностью в 3,5 лошадиных силы.
- Масса – 7 килограмм.
- Объем бензобака – 0,55 литра.
- Объем масляного бачка – 0,26 литра.
Для сборки рекомендуется использовать модель Дружба 4-го поколения.
Продукция, выпускаемая под торговой маркой Урал, имеет отличные от Дружбы характеристики. Различия заключаются в следующих деталях:
- Мощность Урала выше, чем Дружбы, и составляет 5 лошадиных силы.
- Двигатель во время работы вырабатывает много копоти.
- Редуктор, установленный на пилу, имеет свойство время от времени клинить.
- Мелкие соринки, попадая в двигатель пилы Урал, сгорают, не причиняя ему особых повреждений.
Как вы видите, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Делать мотоблок из мотора бензопилы Урал или конструировать самодельный мотоблок из деталей бензопилы Дружба – решать только вам.
Скутер из бензопилы 58 кубов
На этот раз мы рассмотрим, как собрать конструктивно простой скутер на основе бензопилы. Для изготовления такой машины вам понадобится токарный станок, ну или найдите токаря, который вам выточит нужную ось. Мотор автор использовал на 58 кубиков, он с легкостью справляется с поставленной задачей. Учтите, что моторы от бензопил плохо приспособлены для работы под большой нагрузкой, если обороты низкие, а нагрузка большая, мотор будет перегреваться, а также на поршневую группу будут приходиться более высокие нагрузки. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, а лучше сделать для него дополнительное охлаждение. Раму автор сделал из куска квадратной стальной трубы, а также частей от старого велосипеда. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Список материалов:
— прямоугольная стальная труба подходящего диаметра; — старый велосипед; — цепная передача от мотоцикла или подобная; — бензопила; — кусок швеллера; — листовая сталь; — болты и гайки; — подшипники и ось.Список инструментов: — токарный станок; — сварочный аппарат; — болгарка; — тиски; — торцовочная пила; — дрель; — маркер, рулетка. Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом изготовим раму для скутера. В качестве основы используем кусок прямоугольной трубы большого диаметра, она сможет выдерживать большие нагрузки. Торцы трубы завариваем листовой сталью. Делаем заднюю вилку, для этого вам понадобится уголок. Что касается передней части, то тут автор просто приварил переднюю часть рамы от велосипеда. Все сварочные швы должны быть очень крепкими, для безопасности лучше дополнительно укрепить все стальными пластинами.
Шаг второй. Руль
Шаг третий. Колеса Устанавливаем на раму колеса, они должны быть оснащены дисковыми тормозами, лучше, если тормозить будут оба колеса. На заднее колесо нам нужно установить ведомую звездочку. Для решения задачи автор просто приварил мотоциклетную звездочку к задней велосипедной. Тут главное все сделать ровно. Что касается каретки, ее можно заварить, скутер и так будет оснащен центробежным сцеплением и сможет двигаться накатом.
Шаг четвертый. Станина для мотора и рабочая ось
Шаг пятый. Сборка, покраска и испытания
Устанавливаем двигатель на свое место, надежно крепим его винтами к станине. Устанавливаем ось, подшипники и цепь. Обязательно устанавливаем тормоз, у автора тормозит только переднее колесо. В целом, вес самоката большой и даже при резком торможении опрокинуться он не должен.
Как сделать приспособление для заточки ножей своими руками: чертежи и фото-примеры
Без ножа на кухне не обходится ни один дом. Правильную заточку без специальных приспособлений сделать довольно сложно: необходимо соблюсти нужный угол и добиться идеальной остроты лезвия.
Вариант домашнего устройства для заточки лезвий
Для каждого ножика необходимо соблюдать определенный угол заточки:
- Бритва и скальпель требуют угол в 10-15⁰.
- Ножик для нарезания хлебобулочных изделий – 15-20⁰.
- Классические многофункциональные ножи – 25-30⁰.
- На охоту и в поход берут прибор с углом лезвия от 25 до 30⁰.
- Если хотите нарезать твердые материалы, то сделайте заточку под углом в 30-40⁰.
Таким способом можно регулировать угол заточки
Чтобы обеспечить нужный угол, стоит купить или сделать приспособление для заточки. Например, можно собрать точило из двигателей от стиральных машин своими руками.
Самодельный точильный станок из мотора стиральной машины
Комментарий
Андрей Феофанов
Специалист по подбору инструмента «ВсеИнструменты.ру»
Задать вопрос
«Если будете пользоваться заточкой не каждый день, то достаточно 1000 оборотов в минуту для качественного результата и длительного срока эксплуатации приспособления.
Для сборки такого станка пригодится мотор от «стиралки» мощностью в 200 Вт. Полностью для создания точило из двигателя от стиральной машины приготовьте:
- сам мотор;
- металл для кожуха с толщиной от 2 до 2,5 мм;
- трубочка для фланца;
- камень для заточки;
- гайки;
- пусковой механизм;
- кабель для подключения к электросети;
- уголок из металла или брус из дерева для станины.
Пошаговое описание изготовления станка можете посмотреть в видеоматериале:
Существуют несложные заточные станки своими руками без двигателей. Например, можно сделать приспособление из брусков. Для этого приготовьте два абразивных бруска одинакового размера и камень для заточки.
Легкий вариант точила от «самоделкиных»
Ход работы по созданию такого простого приспособления будет следующим:
Отшлифуйте бруски из дерева наждачной бумагой, убрав заусенцы. Сделайте разметку в зависимости от нужного угла.
Материалы для работы
- К прочерченной линии прикрепите камень для придания лезвию остроты. Для этого приложите его к бруску и отметьте его ширину. Затем, на разметках сделайте пропилы, глубиной до 1,5 см.
- В полученные выемки закрепляете абразивные бруски, чтобы пазы совпадали. Потом, устанавливаете камень для заточки, закручивая его на болты.
Вариант готового точила
Способов изготовления домашнего точила для ножей много. Вбирайте подходящий и пробуйте создать удобный и полезный инструмент для дома.
Как сделать приспособление для заточки сверла по металлу своими руками
Самостоятельно делают не только точило для лезвий, но и станок для заточки сверл по металлу. Вот несколько чертежей, полезных для работы:
Удобный вариант для повседневного использованияРазвернутый чертежГотовый домашний станокДругой удобный вариант
Чтобы понять, как правильно по чертежам собрать собственный станок для заточки сверл, посмотрите видеоматериал по теме:
Что такое пилорама из бензопилы
Чтобы узнать, как быстро и легко сделать пилораму из бензопилы, для начала необходимо разобраться, что же собой представляет устройство. Пилорама — это агрегат, который служит для того, чтобы обрабатывать заготовки в виде бревен. К процессу обработки относится распиливания бревна на доски и изготовление брусьев. Заводское устройство имеет большие размеры, откуда и возникает большая цена такого оборудования.
Чтобы не покупать пилораму заводского типа, в которой приводным механизмом выступает мощный электромотор, который питается от напряжения 380В, есть хорошая альтернатива — это агрегат с использованием бензопилы. Причем использовать можно не только бензопилу, но и электропилу. Конструктивно схема пилорамы будет идентична. Кроме цепных пил, можно также сделать пилораму из ленточной пилы. Различие в их применении следующее:
- Если изготавливается пилорама своими руками из бензопилы цепной, то такое оборудование позволяет производить распил круглого леса. В основание такого агрегата входит пильная цепь, главным недостатком которой является образование большого количества опилок. Кроме того, при продольном распиливании древесины требуются не только мощные инструменты, но еще и соответствующей прочности цепи, например, с победитовым или алмазным напылением, которые способствуют продлению срока службы насадки
- Мобильная ленточная пилорама применяется для распила бревен больших диаметров. Однако использование таких агрегатов также имеет свои недостатки, как например, распространение опилок на большую площадь от места обработки. Этот недостаток можно легко устранить, если подключить к стружкоотделителю гибкий воздуховод. Основное достоинство ленточных агрегатов в том, что срез получается тонким, и поэтому выделяется небольшое количество стружки
Ниже на фото изображено оба варианта пилорам из бензопилы и ленточного полотна, которые были сделаны своими руками.
Так выглядит простейшая конструкция рассматриваемого агрегата, в основе которой лежит пила с цепным режущим механизмом.
Если первый вариант считается мобильным, то второй стационарным, а также требует больших затрат для изготовления. Если поставлена цель быстро и легко сделать пилораму из подручных средств с применением бензопилы, тогда рассмотрим подробно, как реализовать задумку пошагово.
Это интересно! Электропилу также можно использовать в качестве приводного режущего инструмента для распиливания бревен. Только одним из основных недостатков электропил является их малая мощность, поэтому справиться с серьезными заготовками инструмент не сможет.
https://youtube.com/watch?v=ke1B6T-GdRY%3F
Лебедка
Лебедка-самоделка будет отличным подспорьем в строительстве и подъеме грузов на высоту, перетаскивании спиленного дерева, спасении засевшей в луже машины, вытаскивании из воды катера. Тяга такой самодельной лебедки зависит от мощности двигателя и от передаточного числа редуктора, и может достигать полутора тонн. Для конкретных применений агрегат снабжают дополнительными комплектующими: блоками, полиспастами, гаками, стропальными ремнями и анкерами для прикрепления к земле или к дереву. Для изготовления лебедки из бензопилы своими руками потребуется сварить прочную раму, на которой следует разместить двигатель, редуктор и барабан со стопором. На раме предусматривают отверстия и проушины для различных способов крепления устройства к земле, деревянному или бетонному фундаменту или к стволу дерева. Барабан можно взять от старой лебедки, а можно изготовить самостоятельно по чертежам.
Бензолебедка
Следует соблюдать правила безопасности при проведении подъемно-такелажных работ:
- Тросы, гаки и строповочные принадлежности должны быть прочными и периодически испытываться на разрыв десятикратным усилием.
- Стопор должен надежно фиксировать барабан и исключать самопроизвольное разматывание троса под нагрузкой.
- При подъеме тяжестей лебедка должна быть закреплена на постоянном или временном фундаменте, вес которого должен в пятикратно превосходить максимальный вес поднимаемого груза.
- Категорически запрещается стоять под грузом и в зоне его возможного разлета при падении, а также сбоку от натянутого троса при горизонтальном перемещении предметов.
Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы
Переносная самодельная пилорама на основе бензопилы
Если станки заводской сборки представляют собой в основном стационарные варианты, то самодельные выгоднее и проще делать переносными. Это обусловливает особенности конструкции. Если в заводском агрегате режущая часть смонтирована на раме, то в самодельном полотно пилы устанавливается в специальную рамку, сваренную из металлического профиля. Он выступает как ограничитель хода, а также определяет ровность реза.
Правда, иногда можно встретить в хозяйстве и стационарную модель, которую предприимчивые хозяева собирают в специально отведённом месте на участке. Здесь уже используется более массивный металлопрокат — швеллер, и уголок, из которых изготавливается ложе для ствола дерева. Массивная каретка с укреплённой на ней бензопилой перемещается вдоль бревна по рельсовым направляющим с помощью роликов. Такие изделия хотя и дают боле точный рез, намного сложнее и дороже в производстве, поэтому оправдывают себя только там, где нужно работать с большим объёмом или длительно время.
Общее устройство газонокосилки
Простейшая конструкция устройства имеет в своем составе различные конструктивные элементы. Основными конструктивными узлами и деталями агрегата являются:
- двигатель;
- каркас для закрепления всех узлов и деталей косилки;
- ножи;
- кожуха защиты;
- колеса;
- ручки управления агрегатом.
Конструкция четырехколесной газонокосилки.
Каркас самой простой конструкции представляет лист металла, который имеет толщину 2-3 мм с отверстием в центре для вала двигательной установки. Укрепление листа основания осуществляется при помощи уголков, сваренных в виде рамы. Двигательная установка прикрепляется сверху к листу. Внизу основания крепится защитный кожух. С боков основания устанавливаются оси для крепления колес. К основанию прикрепляются ручки управления, на которых располагаются рычаги управления.
Если в конструкции устройства используется электродвигатель, который имеет фланец, то крепление осуществляется при помощи этого фланца. Для того чтобы закрепить мотор, требуется просверлить отверстия в станине, которые должны совпадать с отверстиями во фланце. При использовании двигателя стандартного оформления к станине привариваются два уголка, к которым осуществляется прикрепление двигателя при помощи лап на корпусе привода. Для крепления в уголках можно сделать отверстия продолговатой формы в вертикальном направлении. Такой тип крепления в дальнейшем позволяет изменять расстояние от ножей до земли. Эта особенность в конструкции является незаменимой при необходимости выбора оптимальной высоты резания.
Компрессор
Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.
Порядок изготовления компрессора из бензопилы:
- Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
- На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
- Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
- Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
- Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.
Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.
Самодельный велосипед с мотором
Народные умельцы выдумали множество вариантов, как переделать велосипед в мопед. Их смысл сводится к следующему:
- берется велосипед;
- к багажнику либо раме прикрепляется мотор с бензобаком;
- устанавливается редуктор (имеющий передаточное соотношение 18 к 1) и специальная передача;
- монтируются дополнительные амортизаторы;
- ставится тормоз.
Вместо редуктора используют две зубчатые пары, соединяющиеся друг с другом с помощью велосипедной цепи. За основу часто берут различные старые велосипеды (как на фотографии далее), а более современные (горные) модели используют значительно реже.
Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»
Самодельный культиватор из бензопилы «Дружба» позволяет обрабатывать небольшие участки. Его параметров хватит для выполнения различных работ: почва фрезеруется, клубни картошки окучиваются и выкапываются.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – около 4 л. с.;
- Наличие двух передач;
- Максимальный уровень развивающейся скорости – 2,5 км/ч.
Особенности мотокультиватора из бензопилы:
- Главный вал соединяется с воротниковым фланцем РУ-32 из металла;
- Прикручивается звёздочка мостового редуктора;
- Выполнить присоединение вала мостового редуктора с диаметром 3 сантиметра;
- Дистанцию между редуктором и почвой можно увеличить с помощью двурядной цепи и двух звёздочек из ВАЗа. Так клиренс может быть в пределах 15 см;
- Подшипник корпуса с диаметром 3 сантиметра устанавливается и закрепляется на главном мосту;
- Для установки врез и колёс понадобится стальная труба, длина которой 32 сантиметра.
Специфика применения:
- Культиватор из ручной бензопилы неприхотлив к используемым жидкостям;
- Агрегат отличается автономностью, потому может быть использован вне зависимости от времени и места;
- Внутренняя конструкция устройства герметичная, потому культиватор работает и под дождём, и в сильную жару;
- Готовая техника может эксплуатироваться на участках с площадью в пределах 10-20 соток.
Если нет возможности или времени заниматься самостоятельным изготовлением культиватора, стоит обратить внимание на мотокультиватор Форза, способный справиться с задачами различной сложности
Схемы, чертежи и принцип сборки самодельного снегоуборщика
В интернете, на форумах и обсуждениях можно найти множество чертежей снегоуборщика из бензопилы своими руками. на нашем примере рассмотрим следующие схемы:
Сам двигатель необходимо разместить на продольной оси для надежности и качества работы. Кроме мотора, используйте топливные бак из бензопилы “Урал”, закрепляя его на рулевой опоре с помощью двух болтов. Рукояти для управления можно взять у мотоцикла. Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением 20х20х1,7мм, из которые проектируется рама и обтягивается жестяным листом, толщина которого не меньше 0,5 мм.
Ниже представлены чертежи для сбора самой важной части снегоуборщика — шнекового ротора
Сделать шнек своими руками вы можете из следующих частей:
- вал в виде трубы ½;
- закрепленной на валу ведомой звездочки;
- закрепленных на корпусе двух подшипников;
- крыла ротора 30х4 мм;
- роторных лопастей, 2 шт;
- шнековых лопастей, 8 шт;
- крыльев для лопастей, 4 шт;
- опорных углов, 2 шт.
Лопасти же можно изготовить из дюралюминиевого листа, толщина которого составляет 4 мм. Электролобзиков вырезаете своего рода подковы. Вы существенно облегчите процесс крепления, если будете вырезать из по отдельности, а не цельным элементом. Ниже приведены чертежи лопастей роторного шнека.
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса
Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Дело осталось за малым — подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.
Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик
Отзывы владельцев самодельных снегоуборщиков Любой мужчина, который собственными руками собрал снегоуборочную машину, назовет множество достоинств этой конструкции. Основным плюсом является доступность, низкая стоимость, возможность работать с обычными материалами и инструментами, которые у каждого есть в гараже. Для неопытных мастеров это занятие может показаться сложным, однако же со всем быстро можно разобраться, благодаря множеству обучающих видео, схем и чертежей как собрать снегоуборщик из бензопилы своими руками.
“Пользуюсь снегоочистителем, который собрал пару лет назад. Нашел в гараже отцовскую старенькую бензопилу “Дружбу”, купил некоторые инструменты, листы и трубы. В интернете нашел много схем, как правильно собрать снегоочистители своими руками, много видео и рекомендаций. Немного подправил чертежи, сам инженер по образованию. В итоге, получилась рабочая машина, которая качественно и быстро убирает лишний снег со двора.”
“Сломался мой обычный снегоуборочный аппарат и все никак не мог купить новый. Сосед посоветовал собрать своими руками из бензопилы. Я никогда раньше этого не делал, руки растут из плеч, но без помощи опытного соседа не обошлось. Взяли движок старенькой бензопилы Штиль, докупили крепежей, металлических труб и листов. Пару дней работы и отличный самодельный снегоуборщик готов. Мощность достаточно большая, снег убирает быстро, в любом случае быстрее, чем работать руками и лопатой.
Достоинства: низкая стоимость, удобство, доступность материалов, производительность
Недостатки: пришлось хорошенько поработать руками и головой, но оно того стоило.”
Как сделать пилораму из бензопилы своими руками
С началом ремонта жилья или строительства подсобных помещений у владельца возникает необходимость покупки главного стройматериала – ровных и гладких досок. Однако приобретение древесины почти всегда связано с затратами на погрузку, доставку и разгрузку. Чтобы избежать их, любой желающий владелец бензопилы может собрать самодельную пилораму. Это простое приспособление поможет регулярно получать практически неограниченное количество досок разных форм и размеров, а их качество практически ничем не будет уступать древесине, подготовленной в фабричных условиях.
Преимущества и недостатки самостоятельного изготовления
Собственноручно собранная пилорама для активной заготовки древесины изначально обладает несколькими достаточно важными преимуществами, которые выгодно выделяют ее на фоне заводских аналогов.
К плюсам самоделки относятся:
- небольшие физические габариты и сравнительно скромный вес – это позволяет двум взрослым мужчинам быстро перенести конструкцию с одного участка на другой;
- производительность – по этому параметру самодельные пилорамы из бензопилы практически ничем не уступают более крупному фирменному оборудованию;
- невысокий расход топливной смеси – во время непосредственной эксплуатации заводские пилорамы нуждаются в сравнительно больших объемах горючего. По сравнению с ними самоделка потребляет в 2–2,5 раза меньше топлива, демонстрируя довольно высокую скорость заготовки досок;
- эффективность при роспуске бревен из любой древесины – при сравнительно небольших физических размерах мини-пилорама успешно справляется с роспуском наиболее твердых бревен, включая старые стволы дуба, ясеня, вяза и крупной акации.
Недостатки собственноручного изготовления пилорамы связаны с необходимостью оператора обладать навыками в эксплуатации дрели, болгарки и оборудования для сварочных работ. Не лишним будет и умение правильно пользоваться токарным станком – возможность самостоятельно выточить металлические детали позволит укомплектовать пилораму качественными и долговечными комплектующими.
Как подготовиться к сборке пилорамы?
В первую очередь, конструктор самоделки обязан досконально изучить чертежи . Они не только помогут сориентироваться в процессе изготовления, но и подскажут размеры любой из используемых деталей.