Откатные ворота: изготовление практичной конструкции своими руками. схемы, чертежи и эскизы (100+ фото & видео) +отзывы
Содержание:
- Достоинства
- Подъемные гаражные ворота своими руками, чертежи
- Конструкция распашных ворот
- Конструкция откатных ворот
- Какие лучше
- Покраска
- Общая принципиальная схема распашных ворот с калиткой
- Особенности конструкции ворот распашного типа
- Как правильно варить петли на калитку.
- Металлические ворота распашного типа: производим расчеты
- Популярные типы конструкций
- Фото ворот своими руками
- Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
- Монтаж ворот
- Выбор комплектующих
- Привариваем петли и устанавливаем ворота
- Подготовка к строительству
Достоинства
Отличается несложностью, что объясняет большую популярность и спрос. Но одновременно с достоинствами обязательно найдутся и недостатки.
К преимуществам использования относятся:
- простота монтажа, в особенности при наличии пошаговой инструкции к сборке и установке;
- прочность – она сохраняется в течение всего времени эксплуатации, но только когда при сборке соблюдались все правила;
- возможность монтажа даже в самых северных широтах;
- открытие/закрытие при желании автоматизируется, можно управлять дистанционно;
- доступная цена.
Достоинства распашной разновидности
Из недостатков основными считаются:
- нужно много свободного пространства при открытии – особенно, при наличии только с одной створкой;
- не получится самостоятельно отремонтировать ее при поломке, требуется вызов мастера.
Подъемные гаражные ворота своими руками, чертежи
Перед тем, как устанавливать подъемно-поворотные гаражные ворота, проведите точный расчет:
- размеров ворот,
- пространства, необходимого для их установки,
- требуемых материалов.
Начинать чертеж стоит с определения ширины и высоты будущей конструкции. Обычно за ширину ворот принимают ширину автомобиля, для которого предназначен гараж, плюс как минимум 0,3 м с обеих сторон. В большинстве случаев ширина ворот оказывается в пределах 3 метров. Высота ворот обычно определяется исходя из высоты авто, и зачастую составляет 2 метра или немногим более.
Кроме того, при разработке чертежа стоит учесть и расстояние от ближайшей перпендикулярной стены до рамы ворот. Оно должно составить не меньше 0,8 м.
Конструкция распашных ворот
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
петли;
задвижки и замки.
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Конструкция откатных ворот
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.
В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.
Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.
Консольные откатные ворота, самый распространенный вид
Какие лучше
Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет
Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место
Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.
Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.
Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.
Покраска
Покраска ворот входит в аспект ухода, но не всегда является обязательным. Некоторые материалы обладают высокой устойчивостью к природным явлениям, и к коррозии как последствию. Им нет необходимости быть постоянно в краске, которая защищала бы их от таких явлений.
Но если речь идет о дешевых материалах, их определенно нужно красить, и желательно хорошей, специальной краской. Это даст гарантию того, что эти ворота честно прослужат несколько лет, не заржавев. В последствии во время эксплуатации может понадобиться обновить краску. Времени на это уходит крайне мало.
Однако если этим не заниматься, как уже было сказано выше, все может вытечь в довольно серьезные последствия как для самого забора, так и для механизмов, приводящих его в действие.
Общая принципиальная схема распашных ворот с калиткой
Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.
Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.
Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.
В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми, чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок
На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка. При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.
К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес створок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.
Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.
Установка распашных ворот
Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.
Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.
Забивают столбы обычно на глубину 1,2–1,3 м. Этот способ имеет много достоинств, главными из которых можно назвать достаточную надежность и быстроту выполнения работы.
Установка производится следующим образом:
— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно, на половину планируемого заглубления столбов.
— далее, столбы устанавливаются в эти скважины и забиваются с помощью ударной бабки или кувалды. При забивании постоянно контролируется и корректируется вертикальность стойки.
— теперь столбы необходимо закрепить к стойкам забора или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;
— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;
— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.
Бетонирование столбов для установки ворот дает повышенную жесткость и устойчивость конструкции. Такие опоры потребуются для широких или тяжелых створок.
Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:
— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200—250 мм и глубиной 1,5—1,9 м. Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба
— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;
— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;
— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.
Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.
Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.
В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.
Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.
В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.
Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.
Как правильно варить петли на калитку.
Легче всего варить петли, когда к ним уже приварены пластины (ушки). Приварить их можно в вертикальном положении по месту. Но есть более простой способ для начинающих. Для этого необходим уголок, внутрь которого укладываются электроды. На электроды укладывается сама петля и пластины. Дополнительно вставим еще два обрезка пластины для надежной фиксации петли.
Делаем короткие прихватки длинной до 10 мм для фиксации. Значение тока лучше выставить повыше чем для сварки каркаса на 10-15%. Вытаскиваем нашу петлю из кондуктора и провариваем по наружной стороне. При сварке не совершаем колебательных движений электродом. После провариваем петлю с внутренней стороны (там, где стоят прихватки). Теперь можно приварить петли непосредственно к калитке.
Металлические ворота распашного типа: производим расчеты
Распашная конструкция на сегодняшний день является наиболее распространенной при изготовлении металлических ворот с калиткой своими руками. К ней обращаются, прежде всего, потому, что простой, надежный и менее затратный вариант ворот. Прежде чем приступить к вопросу установки ворот, остановимся на самом процессе их изготовления.
Распашные ворота отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями. Они могут иметь створки, расположенные как симметрично, так и ассиметрично. Кроме того, распашные ворота могут быть оснащены дополнительной калиткой для входа.
Важным недостатком данного варианта является необходимость наличия пространства, куда будут распахиваться створки ворот. В связи с этим, при создании конструкции необходимо учитывать, в какую сторону будут распахиваться створки ворот.
Вне зависимости от выбранных конструктивных особенностей изготовить распашные ворота с калиткой собственными руками не составит особого труда.
На первом этапе необходимо правильно произвести расчет размеров и создать чертеж, где будут отражены самые мельчайшие детали
При этом важно учитывать следующие моменты:
Популярные типы конструкций
Среди самых популярных типов конструкций выделяют следующие:
- раздвижные;
- поворотно-откидные;
- распашные;
- рулонные;
- складные.
Раздвижные ворота считаются беспроигрышным вариантом, так как при эксплуатации они не вызывают проблем.
Легко открываются, требуют минимум пространства. Состоят из одного полотна, которое передвигается по рельсам. Пользуются наибольшим спросом в нашей стране.
Полотна двигаются вдоль стены, поэтому единственное что нужно будет делать — устранять мусор и лёд на пути движения полотна. Делаем откатные ворота из прочного метала, но не оказывая высокой нагрузки на рельсы.
Поворотно-откидные ворота скорее всего подходят для гаражных площадей или отдельных стоянок во дворе.
Как сделать подъемные ворота, чтобы они годами держались? Вопрос непрост, так как срок службы зависит как раз именно от качества выполненной работы.
Самым привлекающим вниманием вариантом являются всё-таки именно распашные ворота. Кроме этого, они являются идеальным вариантом для фантазий, можно выполнить абсолютно любую огромную конструкцию из разных материалов
А главное, что они красиво открываются и привлекают внимание прохожих. Но несмотря на ряд своих приятных моментов, распашные зачастую создают ряд проблем зимой, необходимо постоянно убирать снег по обе стороны двора
Рулонные ворота скорее являются бюджетным вариантом и самым простым в установке
Важно отметить, что рулон не занимает много пространства и легко открывается
Кроме этого, они просты в ремонте, как и механизм их работы. Вы можете свободно выбирать цвет конструкции, подходят под любые дизайнерские решения.
Ещё один хороший вариант — складные. Их особенность в том, что они как бумага легко складываются в одну незаметную конструкцию. Вам может показаться, что ворот вообще нет в этом дворе.
На самом деле, здесь присутствует максимально высокий уровень удобства, кроме постоянного ухода. Ржавчина может легко уничтожить петли полотен, время от времени может понадобиться ремонт.
Определившись с конструкцией ворот, можно приступать к выбору материала, а также вникнуть во все тонкости этого «рукоделия».
Фото ворот своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Табурет своими руками
- Отделка дверей своими руками
- Карниз своими руками
- Складной стул своими руками
- Пуф своими руками
- Раскладной стол своими руками
- Полка под телефон
- Декупаж мебели
- Эксцентрик мебельный
- Шезлонг своими руками
- Кресло своими руками
- Перетяжка стульев
- Ключница своими руками
- Стеллажи для гаража
- Полочки своими руками
- Телескопические направляющие
- Стол-скамейка
- Стул своими руками
- Вешалка своими руками
- Откидная кровать
- Шкаф-купе своими руками
- Сборка мебели
- Детский столик своими руками
- Мебель из дуба
- Раздвижной стол своими руками
- Мебельные петли
- Стол из спила дерева
- Откидной столик
- Панели для стен своими руками
- Столик для ноутбука
- Складной стол своими руками
- Как сделать кровать
- Лавочка своими руками
- Прихожая своими руками
- Мебель для дачи
- Как обновить мебель
- Компьютерный стол своими руками
- Скамейка со спинкой
- Столик для пикника
- Мебель для бани
- Садовые качели своими руками
- Подставка для цветов своими руками
- Мебель из поддонов
- Декор для мебели
- Реставрация мебели
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
Монтаж ворот
Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .
Чертеж подъемно-поворотных ворот
После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:
- Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
- Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
- Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
- Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
- Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
- Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
- Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
- Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
- Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.
После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.
Схема установки ворот
Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
- высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
- если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
- в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
- вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
- в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
- для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.
Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.
Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.
На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- Новые и старые СНиПы по дачному.
- Как сделать быстрорастущую живую.
- Как сделать плетеный забор на даче.
- Расстояние от забора до забора.
- Установка шлагбаума во дворе многоквартирного.
- Какие существуют виды деревянных.
- Как сделать форму для бетонного.
- Виды и порядок монтажа сварных.
- Как сделать оригинальный забор.
- Как установить декоративный забор.
- Что делать если в лунке вода? 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
- Это и так понятно,а как делать если. 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
- Мне надо шумопоглащающий забо. 31.08.2014 — 10:17 по Руслан
- Я так и не пойму ,при вертикальном. 04.11.2014 — 21:57 по Галя
- А про топинамбур забыли. 17.10.2014 — 02:38 по 1k
Выбор комплектующих
Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:
- Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
- Ролтэк и Doorhan из России.
- Alutech из Беларуси.
Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.
Привариваем петли и устанавливаем ворота
Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.
Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.
В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.
Подготовка к строительству
Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.
А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.
Выбор материала
Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:
- Профиль;
- Стальные уголки;
- Пеноплекс.
Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.
Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.
Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.
Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.
Расчёт материала
Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.
В этом помогут следующие значения:
- Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
- Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
- Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
- Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.
Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.
Список материалов и инструментов
Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.
В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника
Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи